Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками»
Цель: расширять и углублять знания о растениях.
Задачи:
Образовательные: учить видеть состояние деревьев и кустарников в разную погоду,
формировать умение выявлять причинно - следственные связи в природе.
Развивающие: развивать познавательную активность, развивать наблюдательность, внимание, развивать диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за деревьями и кустарниками“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к природе, желание заботиться об окружающем мире.
Ход прогулки:
Воспитатель обращает внимание детей на то, как выглядят деревья и кустарники.
Наблюдают за деревьями и кустарниками, обращают внимание на разновидность деревьев и кустарников.
Воспитатель: как называют деревья, которые сбрасывают листья (ответы детей)
Воспитатель: какие деревья мы видим. Назовите их.
Покажите ствол, ветки у деревьев.
Воспитатель: какие стволы у деревьев? (тонкие и толстые).
Воспитатель: какую пользу приносят деревья? (ответы детей)
Поговорить с детьми о бережном отношению к деревьям.
Воспитатель: какие кустарники вы знаете?
Воспитатель: чем деревья отличаются от кустарников? (деревья высокие, у них один ствол, а у кустарников много)
Воспитатель: кустарник-это живой организм. Оно также как и вы - дышит, растет, питается.
Воспитатель: чем дышат деревья и кустарники?
Воспитатель: как вы думаете как питаются растение? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, через корни в растение поступает вода и питательные вещества. Мы, люди, должны бережно относиться ко всей природе.
Воспитатель: как мы с вами можем ухаживать за нашими растениями? (ответы детей)
Воспитатель: почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям собрать веточки, рассмотреть их и определить их величину. Предложить рассмотреть листья деревьев и кустарников. Сравните их между собой. С какого они дерева?
Дидактические игры:
«Пересчёт деревьев».
Цель: согласование существительных с числительными.
«С какой ветки детка?»
Цель: учить различать листья разных деревьев.
«Выложи узор» – из мелких веточек.
Цель: развитие мелкой моторики.
Подвижные игры:
«Игры с мячом» - ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.
Цель: учить действовать по сигналу, вырабатывать координацию движений.
Рефлексия:
С какими деревьями мы сегодня встретились сегодня на прогулке?
О каких растениях мы сегодня с вами еще говорили?
Чем отличается кустарник от дерева?
Как мы должны относиться к природе?
Трудовая деятельность:
Уборка территории участка от веточек.
Цель: формировать трудовые умения.
Индивидуальная работа «Кто дальше?»
Цель: учить прыгать в длину с разбега.
Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!