Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом»

Зоя Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом»

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом"

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом»

Цель: продолжить знакомство с деревьями, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью, учить видеть красоту природы.

Задачи:

Образовательные:

продолжить знакомить детей с внешним строением деревьев, уточнить форму и величину листьев,

учить выделять деревья среди множества других деревьев по отличительным признакам,

устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие:

развивать наблюдательность, внимание, мышление,

активизировать словарь детей,

развивать речь детей посредством игр, стихотворений.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы.

Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением листопада, чтение стихотворений, разгадывание загадок об осени.

Ход прогулки:

Воспитатель в теплый осенний день идет с детьми на прогулку к деревьям.

Воспитатель: Ребята, давайте тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами).

Воспитатель: Ребята, слышите, как шуршит листва под ногами?

Видите, один листик летит на земле, другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно

Воспитатель: как называется это явление природы? (листопад).

Воспитатель: обратите внимание на деревья. Какие они? (желтые, пестрые, красивые)

Воспитатель: правильно, дети, желтые деревья, желтые листочки на деревьях и под деревьями.

Какое сейчас время года? (осень)

Воспитатель: дети, посмотрите, как красиво осень раскрасила деревья пестрыми красками.

Посмотрите, какой красивый листочек принес нам осенний ветер (показывает детям лист клена).

Воспитатель: какой он? (ответы детей.).

Воспитатель: ребята, как вы думаете с какого дерева этот листочек? (ответы детей).

Воспитатель: с какого дерева ветер принес этот листочек, как нам узнать? (поискать дерево с похожими листьями).

Воспитатель: правильно давайте пойдем сейчас и поищем дерево с такими листочками. Подходят к березе.

Воспитатель: дети может с этого дерева наш листочек? (нет).

Почему? (листья березы маленькие, с зубчиками).

Рассматривают два листочка с березы и клена, сравнивают их.

Воспитатель и дети подходят к тополю.

Воспитатель: сравните, у этого дерева листочки желтые, может быть с этого дерева листочек? (дети сравнивают листья)

Воспитатель: они тоже желтые, но наш листочек большой, резной. Опять нашли не то дерево. Пойдем дальше и поищем наше дерево.

Воспитатель с детьми подходят к клену.

Воспитатель читает стихотворение В. Д. Берестова.

Вот на ветке лист кленовый

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда листок, постой?

Воспитатель: дети, у этого дерева листья тоже желтые, резные, большие, может наш листочек с этого дерева? (дети сравнивают листья)

Воспитатель:послушайте загадку:

Он стоит высокий, стройный

Лист на нем резной узорный

Ветками качает он

Кто скажите это он? (клен)

Воспитатель: правильно ребята, этот листочек с клена. У клена листочек большой, резной, узорный, а осенью листочки клена становятся желтыми.

Воспитатель с детьми рассматривают клен.

Воспитатель: посмотрите на макушку клена. Чтобы увидеть ее нужно посмотреть вверх.

Воспитатель: какое дерево? (высокое)

Воспитатель: обратите внимание, какой у клена ствол? (ответы детей)

Воспитатель: попробуйте обнять дерево.

Воспитатель: правильно, дети, клен - дерево большое, высокое, даже можно сказать могучее.

Рефлексия:

С какими деревьями мы сегодня встречались?

Какими словами мы можем описать листопад?

Воспитатель: давайте встанем в круг, поиграем с вами в подвижную игру «Листопад». Представьте, что вы листочки.

Подвижная игра «Листопад»

Листопад, листопад

Листья желтые кружат

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

Покружились, покружились

И на землю опустились. (игра повторяется 3 раза).

Подвижная игра «Такой листок, лети ко мне».

Дети берут по листочку, слушают внимательно воспитателя и смотрят, у кого какой листочек.

Дети держат листочки, разбегаются и говорят слова:

Мы листочки, мы листочки.

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок. (дети бегают, помахивая листочками, останавливаются).

Воспитатель: дети, сейчас мы соберем осенних листьев, а позже сделаем из них красивую аппликацию.

Дети разбегаются, собирают листья. Воспитатель восхищается красотой собранных листьев каждого ребенка.

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за бабочками" Цель: расширять знания детей о бабочках,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за березами осенью" Цель: формировать знания об отличительных.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за гусеницей" Цель: расширить знания детей о гусенице,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за кузнечиком» Цель:расширять знания детей о кузнечике,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Времена года и погода
  • Осень
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за листопадом»
Опубликовано: 17 января 2018 в 07:41
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятия по развитию речи «Путешествие в лес»
Занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Автор: Валиуллина И. Р, воспитатель д/с №54 "Искорка" г. Набережные Челны, РТ Цели: уточнить и углубить у детей...
Нетрадиционное рисование «Цветные стеклышки — волшебные витражи»
Витраж - от французского - vitrage, от латинского vitrum – стекло. Орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого прозрачного...
Сценарий театрализованного представления «Лесная аптека»
Рассказчица: Не в каком далёком царстве, Тридесятом государстве – Дело было на Руси… Стариков про то спроси. За деревней стоял лес. Полный сказочных...
Мастер-класс «Поздравительная открытка в подарок папе на 23 февраля»
23 февраля - День защитника Отечества. Мы сделали открытку с флагом. Цель: - изготовить открытку своими руками в подарок папе. Задачи: - развивать...
Фотоотчет об акции «Международный день дарения книг»
Уважаемые коллеги! 14 февраля - "Международный день дарения книг" . В этот день принято дарить книги. В нашем детском саду этот день был особенно...