Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Евгения Лемеш
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Форма проведения: групповая

Направление деятельности: позновательно-речевое.

Основная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Цель: активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей об осени и осенних явлениях.

Задачи:

Обучающие:

•познакомить детей с новым осенним явлением «Листопад», жителем леса — Старичком-лесовичком.

Развивающие:

•развивать позновательный интерес детей.

•развивать психические процессы: речь, память, мышление.

Воспитательные:

•воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей между взрослыми и сверстниками.

•воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: старичок-лесовичок, листопад.

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций об осени, разучивание стихов об осени, пальчиковая гимнастика, чтение произведений об осени.

Здоровьесберегающие технологии: подвижно-дидактическая игра «Найди свой домик», игровое упражнение «Листопад».

Методы воспитания и обучения:

•словесные: беседа, диалог, рассказ о листопаде, чтение стихотворений об осени.

•практические: подвижно-дидактическая игра «Найди свой домик», игровое упражнение «Листопад»

Материал и оборудование: игрушки: мама-зайчиха и зайчик, осенние листочки, 4 обруча, муляжи деревьев (берёза, рябина, ель, корзина с овощами из солёного теста, музыкальное сопровождение.

ХОД.

I.Подготовительный этап (4 минуты):

1. Мотивация

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Да, осень

Воспитатель: А вы были когда-нибудь в осеннем лесу?

Дети: Да, (нет)

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы (ещё раз) побывать в осеннем лесу?

Дети: Да

Воспитатель: А чтобы оказаться в осеннем лесу давайте встанем в кружок, произнесем волшебные слова и окажемся в лесу.

Дети встают в кружок

Воспитатель: Произносит слова и показывает движения, дети повторяют за воспитателем

Раз, два, три! Покружились, покружились

И в листочки превратились.

Мы осенние листочки

Разлетелись из кружочка,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Глазоньки у нас закрылись,

А потом, опять открылись,

Мы в лесочке очутились!

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. Что вы видите вокруг?

Дети: деревья, листочки

Воспитатель: А какие деревья вам знакомы.

Дети: берёза, ёлочка, рябина

Воспитатель: А каким цветом листочки?

Дети: жёлтые, красные, зелёные

Слышен плач зайчихи

Воспитатель: Ой! Ребята, кто-то плачет. Слышите? Посмотрите под дерево.

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Правильно, ребята, но это не просто зайчик — это мама-зайчиха. Она большая и у неё есть детишки — маленькие зайчата.

Ребята, а давайте спросим маму-зайчиху, почему она плачет?

Дети спрашивают маму-зайчиху

Воспитатель: говорит за маму-зайчиху: А как же мне не плакать, мой маленький сынишка-зайчонок заблудился в лесу и я ни как не могу его найти.

Ребята, поможем маме-зайчихе найти зайчонка?

Дети: Да

2. Проблемная ситуация

Воспитатель: А как мы будем искать зайчонка, ведь лес такой большой и он может быть где угодно? Что нужно сделать? (ответы детей)

Давайте посмотрим под деревьями. Нет никого. А давайте теперь покричим его: «Ау-Ау!» может зайчонок услышит нас и придёт к нам.

Дети кричат ау-ау

3. Сюрпризный момент

Появляется Старичок-лесовичок

Старичок-лесовичок: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте

Это вы тут кричали: ау-ау? Расшумелись в моём лесу.

Воспитатель: Здравствуйте, дедушка. А Вы кто такой? Почему Вы сердитесь?

Старичок-лесовичок: Я старичок-лесовичок. Я самый старый житель леса. Я слежу за порядком в лесу: чтобы ни кто не шумел, зверей не пугал, деревья не ломал и мусор в лесу не кидал. Это вы кричали ау-ау? Вы кого-то ищите?

Воспитатель: ребята, а давайте расскажем Старичку-лесовичку о том, что у нас случилось и кого мы ищем.

Дети рассказывают о том, что у мамы-зайчихи потерялся зайчонок и они помогают ей его найти.

Воспитатель: Может Вы, Старичок-лесовичок поможете нам найти зайчонка?

Старичок-лесовичок: Конечно я вам помогу найти зайчонка. Но вы тоже должны будете постараться мне помочь его найти.

Воспитатель: А что нам для этого нужно сделать?

Старичок-лесовичок: Всё очень просто, пока мы с вами идём и ищем зайчонка, мы будем с вами веселится: играть, песни петь, да стихи рассказывать. Ну, что вы готовы веселиться?

Дети: Да

Старичок-лесовичок: Тогда мы отправляемся на поиски зайчонка!

II.Основной этап (12 минут):

Воспитатель: По дорожке, по дорожке

Мы идём, мы идём,

И зайчонка, и зайчонка

Мы найдём, мы найдём

Дети выполняют движение за воспитателем

1. Подвижно-дидактическая игра «Найди свой домик»

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем со старичком-лесовичком в игру «Найди свой домик» (раздаёт детям листочки: красные и жёлтые и ложит два обруча: красный и жёлтый)

Дети бегают с листочками пока звучит музыка, как только музыка закончится дети встают в тот обруч, который цветом совпадает с цветом листочка.

Старчок-лесовичок: Молодцы, ребята, мне понравилась ваша игра.

Воспитатель: Ребята, что-то небо стало хмурое. А что осенью часто льётся с неба?

Дети: Дождик

Воспитатель: А под чем можно укрыться от дождика?

Дети: Под зонтиком, под крышей

Воспитатель: Правильно, ребята, а давайте чтобы дождик на нас часто не капал мы споём про него песенку.

2. Пение песни «Дождик»

Дети и воспитатель поют песню:

Дождик, дождик, не стучи

Кап, кап, кап

Просят, просят, малыши,

Кап, кап, кап

Вот когда пойдём мы спать

Кап, кап, кап,

Застучишь тогда опять

Кап, кап, кап!

Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята! Хорошо песенку спели, а стихи вы тоже хорошо рассказываете?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Старичку-лесовичку какие мы знаем стихи про осень.

3. Чтение стихотворений

Дети по желанию рассказывают стихи про осень

4. Изучение нового материала (рассказ про листопад)

Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята! Спасибо вам за стихи. А знаете ли вы, что осенью деревья готовятся к зиме и сбрасывают листья. Но перед этим листья окрашиваются в разные цвета: желтые и красные. Потом дует ветер, листья летят, летят по ветру и падают на землю. И в лесу, где много деревьев, возникает ощущение дождя из желтых листьев. Это называется листопад. Ребята, давайте все вместе дружно скажем ЛИ-СТО-ПАД

Дети: ЛИ-СТО-ПАД!

Воспитатель: Ребята, я знаю одну игру про листопад, я буду вам показывать, а вы повторяйте за мной.

5. Игровое упражнение «Листопад»

Воспитатель показывает упражнение, дети повторяют

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят!

Молодцы, ребята! А посмотрите, кто это там шевелится под листочками? Давайте подойдём и посмотрим.

Дети: Зайчик

III.Заключительный этап (4 минуты):

Воспитаиель: (обращается к зайчонку). Вот мы и нашли тебя, зайчонок. Твоя мама-зайчиха потеряла тебя и плачет. Нельзя убегать от мамы (грозит пальцем). Ребята, а почему нельзя убегать от мамы? (ответы детей)

Зайчонок,пойдём вместе с нами, мы отведём тебя к

твоей маме.

По дорожке, по дорожке

Мы идём, мы идём,

И зайчонка, и зайчонка

Мы ведём, мы ведём

1. Рефлексия

Воспитатель: Обращается к маме-зайчихе. Мама-зайчиха, мы нашли твоего зайчонка! Ребятки, а расскажите маме-зайчихе, где мы нашли зайчонка?

Дети: Под листочками

Воспитатель: А когда листочки опадают с деревьев, и летят, летят по ветру, а потом падают на землю, как это называется? Как это назвать одним словом?

Дети: Листопад

Ребятки, а вам понравилось путешествие по осеннему лесу?

Дети: Да

Воспитатель: А кто нам помог найти зайчонка?

Дети: Старичок-лесовичок

Воспитатель: Ребята, а помните мы лепили и раскрашивали овощи из солёного теста?

Дети: Да

Воспитатель: Вы знаете, я их взяла с собой. Они у меня лежат вот в этой корзинке (показывает детям корзинку с овощами). А давайте, мы эту корзинку с овощами подарим Старичку-лесовичку за то, что он нам помог найти зайчонка. Старичок-лесовичок будет кушать овощи и нас вспоминать.

Дети: дарят корзину Старичку-лесовичку

Старичок-лесовичок: Спасибо вам, ребята! А я тоже приготовил для вас подарок (достаёт подарок) Это осенние листочки, но это не простые листочки — это листочки с сюрпризом! (на листочках приклеены шоколадные монеты) И мы сейчас с вами сами устроим настоящий листопад (подбрасывает листочки вверх, дети их ловят)

Воспитатель: Ребята, что нужно сказать Старичку-лесовичку?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы оказаться в детском саду давайте станем в кружок и произнесем волшебные слова (встают в кружок).

Но сначала, ребята давайте попросим Старичка-лесовичка проводить маму-зайчиху и зайчонка до дому, чтобы они по дороге не заблудились.

Дети: Просят старичка-лесовичка проводить маму-зайчиху и зайчонка до дому.

Старичок-лесовичок: Хорошо, ребята, я обязательно провожу маму-зайчиху и зайчонка до дому.

Воспитатель: А сейчас, ребята давайте скажем всем досвидание!

Дети: Досвидание!

Воспитатель: Произносит слова и показывает движения, дети повторяют за воспитателем

Раз, два, три!

Покружились, покружились

И в листочки превратились.

Мы осенние листочки

Разлетелись из кружочка,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Глазоньки у нас закрылись,

А потом, опять открылись,

В садике мы очутились!

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 21:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...