Папки-передвижки

Конспект по позновательному развитию и ознакомлению с миром природы «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе

Йолдыз Налиба
Конспект по позновательному развитию и ознакомлению с миром природы «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе

Цель:- формирование основ экологического воспитания.

Задачи:формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; научить выделять их характерные особенности, воспитать осознанно-правильное отношение к природе.

Публикация «Конспект по позновательному развитию и ознакомлению с миром природы „Покормите птиц зимой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки; картинки с цифрами 7,8,10,маркер согласного, мягкого, глухого звука, схемы звуко-слогового анализа, схема предложения, кассы букв, тетради логопедических заданий, красные, зеленые и синие ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход:

1. Организационный этап.

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? назовите».

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья.

Воспитатель: -Ребята, А сейчас мы поговорим о птицах. Скажите, каких птиц вы знаете? (голубь,ворона,ласточка,грачи,соловей и т. д.).

(Ответы детей)

Воспитатель: -Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

(ответы детей)

Воспитатель:- Правильно ребята, а как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные.)

(Ответы детей)

Воспитатель:- Как перелётные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь?

(Ответы детей)

Воспитатель (помогает).

1. Ближе к осени дни становятся короче. Это и служит для них сигналом – пора отправляться в путь.

2. Исчезают насекомые – они прячутся в трещины коры деревьев, щели заборов, домов, в сухие листья деревьев.

3. Трава увядает.

4. Вода в водоёмах, реках замерзает.

5. Почва покрывается снегом.

6. Тепла становится все меньше и меньше.

Воспитатель:

-А у нас игра сейчас.

Я прочту стихи для вас.

Я начну, а вы кончайте.

Дружно вместе отвечайте.

1. Вещунья – белобока,

А зовут её …

(Сорока)

2. Жёлтое брюшко у маленькой птички,

А зовут её …

(Синичка)

3. Чёрная, как вар,

Кричит: «Карр!»

(Ворона)

4. Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей)

5. Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

6. Всю ночь летает.

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать ляжет в дупло.

(Сова)

7. Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

8. Белый бок, серый бок

Воркует нежно …

(Голубок)

Воспитатель:- Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

(Воспитатель обращает внимание на кормушку где прилетели разные птицы и задает вопрос детям (рисунок).

Воспитатель:- Посмотрите, сколько птиц прилетело на кормушку?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Чем похожи все птицы? птиц есть клюв, крылья, перья).

Ответы детей)

Воспитатель: -Чем они отличаются? (Величиной, формой хвоста, размером крыльев).

Воспитатель:- Да ребята, а для чего птицам нужны перья?

-Все ли перья у птицы одинаковые?

-В крыльях маховые перья – помогают во время полёта.

В хвосте рулевые перья – направляют полёт.

Пуховые перья – защищают от ушибов, царапин, от жары, от холода, от намокания, пересыхания.

Воспитатель:- Ребята, наука, которая изучает жизнь птиц, называется ОРНИТОЛОГИЕЙ.

Воспитатель:- А как мы назовём учёного, который занимается этой наукой?

(ОРНИТОЛОГ)

Физкультминутка:

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Воспитатель:- Как мы можем помочь птицам зимой, весной (повесить кормушки, построить с мамами и папами скворечники, развешать на кусты и ветви деревьев кусочки ваты и меха).

(ответы детей).

Воспитатель:- - Ребята, а вы знаете, какой корм любят зимующие птицы?

- Семена подсолнечника- едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы.

- Семена дыни и тыквы- едят почти все птицы, кроме синицы и поползней.

- Овес- воробьи, синицы.

- Пшено– любимая еда воробьев.

- Ягоды рябины– любимая пища снегирей.

- Хлебные крошки- едят синицы и воробьи.

- Сырое мясо – хорошая пища для синиц а так же для ворон, галок и сорок.

Воспитатель:- -Ребята,Какой зимний месяц самый трудный для птиц? Почему? (Февраль. В феврале вьюги, метели, весь корм уже съеден.)

(Ответы детей)

Инсценировка отрывка по произведению В. Бианки “Синичкин календарь. Февраль”.

“Зинь-зинь-зинь!” – запела синичка. “Рано, пташечка, поешь”, – сказал ей старый воробей. – Смотри, сколько еще морозу будет. Еще наплачешься”. “Ну, да”, – не поверила синичка. Вдруг зашипело вокруг, откуда ни возьмись, налетел ветер, деревья закачались, снег завился – началась пурга. Синичка присмирела, сжалась в комочек, а ветер так и рвёт её с ветки, перья ерошит и леденит под ними сердце. (Дети высказывают свои предположения.)

-В старину февраль ещё называли “снеговеем”. В народе говорят: у февраля два друга – метель и вьюга. Февраль месяц – дотерпи до весны. В конце зимы все наши пернатые нуждаются в помощи человека. Каждая кормушка, каждая горсть зерна может спасти от гибели не одного пернатого певуна. Ягоды почти уже склевали, от сильного ветра слетают с деревьев оставшиеся семена, под толстым слоем снега нелегко корм добывать, голодному и замерзнуть недолго. При голодании, особенно у мелких птиц, понижается температура и они быстро гибнут, особенно зимой, когда день короткий и времени на поиски корма мало.

Вот и тянутся птицы поближе к человеческому жилью, рассчитывают на его доброту, сострадание. Они ждут помощи.

Воспитатель:- Ребята, вы послушали рассказ, а теперь ответьте на вопрос «О чём они просят?»

(Ответы детей)

Воспитатель:- Ребята, скажите, что интересного о птицах мы узнали сегодня на занятии (какие птицы бывают и т. д.)

Воспитатель:- Ребята, а вам понравилась сегодняшнее занятие?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» средняя группа (с интеграцией.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект НОД в младшей группе «Покормите птиц зимой!» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема. Покормите птиц зимой! Цель: на основе фильма дать представление о.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе "Покормите птиц зимой». Автор разработки : Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ "Детский.

Конспект организованной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение комбинированного вида "Детский сад "Колокольчик" поселка Чернянка Белгородской области"]Конспект.

Конспект прогулки в старшей группе с участием родителей «Покормите птиц зимой» Актуальность темы: В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Иногда естественный корм становить практически недоступным,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «В мире домашних птиц» ЦЕЛЬ: Уточнить представление детей о домашних птицах, рассматривая их. Развивать аналитические способности при сравнении предметов. Учить.

ООД по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) в подготовительной группе Организованно образовательная деятельность по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) в подготовительной группе Тема:.

Проект «Покормите птиц зимой!» в средней группе Актуальность: Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Желание приоткрыть тайны природы делает.

Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой!» Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой. Срок реализации: краткосрочный (12.12 -23.12) Участники: дети 2-ой младшей группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по позновательному развитию и ознакомлению с миром природы «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 07:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД