Деловая игра для родителей старших дошкольников на тему «Роль игры в жизни ребёнка»

Татьяна Банина
Деловая игра для родителей старших дошкольников на тему «Роль игры в жизни ребёнка»

Каждый день у взрослых возникает много вопросов по поводу воспитания и развития их детей.

Помощь воспитателя в том, чтобы грамотно и в интересной, доступной форме найти совместные решения разных проблем, ответы на интересующие вопросы!

Важно, чтобы родители самостоятельно сделали выводы, нашли пути решения проблемы, сами нашли ответы на свои же вопросы!

Задача педагога - подвести родителей к этому, найти интересную форму взаимодействия, сотрудничества!

Очень важно сотрудничество всех взрослых, внимание ко всем проблемам, возникающим в процессе совместного воспитания дошколят.

От того, как осуществляется такое взаимодействие, будет зависеть и результат!

Цель: тренировать педагогическое мышление у родителей дошкольников.

Задачи:

• вызвать интерес родителей к теме через такую форму интерактивного взаимодействия, как деловая игра;

• найти пути решения педагогической проблемной ситуации в процессе привлечения опыта родителей, создания дискуссий по инициативе родителей;

• повысить активность родителей при анализе педагогической ситуации.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудовании, контейнеры с различными предметами (игрушки, предметы - часы, телефон, фотоаппарат)

Ход

Вводная часть

1 слайд. Добрый день, уважаемы родители! Меня зовут - Татьяна Николаевна, я воспитатель Д/с № 16. Сегодня мы собрались на нашу встречу, что бы поговорить на тему «Роль игры в жизни ребенка».

Основная часть

2 слайд. Я очень долго работаю с детьми, и знаю, что они самые замечательные, любознательные, добрые, умные, веселые, они очень любят играть, часто задают вопросы. И мне всегда хочется найти правильный ответ. Но без вашей помощи, уважаемые родители, мне не справиться.

3слайд. Вот, например, вопрос Егора (внимание на экран): «Дорогие мамы и папы, А что бы было, если бы мы не играли

Ответы родителей: - было бы скучно, не интересно жить, дети бы не умели ни чего делать, дети не умели бы дружить, дети не умели бы пользоваться разными предметами.

Вывод:

• в игре дети находят выражение своих основных потребностей.

4 слайд. Вывод на слайд.

5 слайд. А теперь, уважаемые родители, у вас на столах контейнеры. я предлагаю вам выбрать лишний предмет. (Выбирают предметы) Почему?

6 слайд. А тогда давайте послушаем папу Кирюши

(видеосюжет с часами) Вопрос: Почему мой ребенок предпочитает такие игрушки?

Ответы родителей: Родители не ругают, если сломают предмет. Ребенку интересно, что внутри у этого предмета, как он разбирается.

Вывод: во время игры ребенок познает мир.

7 слайд. 2 вывода на слайд.

• в игре дети находят выражение своих основных потребностей;

• во время игры ребенок познает мир.

8 слайд. А теперь уважаемые родители, посмотрим, не разучились ли вы играть?

9 слайд. Я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Добрые слова солнышку». «Светит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату, мы захлопаем в ладоши. Очень рады солнышку!» (родители идут по кругу, хлопают в ладоши и останавливаются). Солнышко «ОЙОЙОЙ!», прячется. Что нужно сделать, чтобы солнышко вернулось?

Чему научила нас эта игра?

Вывод.

10 слайд. 3 вывода на экран.

• в игре дети находят выражение своих основных потребностей;

• во время игры ребенок познает мир;

• в игре дети познают свои чувства и привыкают владеть своими эмоциями.

11слайд. Вывод воспитателя:

• все эти функции игры помогают формированию целостной, социально - адаптированной личности ребенка, который умеет общаться, умеет взаимодействовать с окружающим миром. Независимо от того, о чем мы говорим, наши встречи нужны для того, чтобы оградить и защитить ребенка от опасности и сделать так, что бы нашим детям было хорошо.

Заключительное слово.

«Посадили в землю зёрнышки. Тёплый луч солнца (показ на слайд с картинкой) упал на землю и согрел семена. Из них проклюнулись маленькие ростки. Эти ростки - наши дети! И для того, чтобы из этих росточков распустились прекрасные цветы, очень важно, какой взрослый рядом с ребёнком(после - видео про цветок).

Прикреплённые файлы:

prezentacija-ped-situacija_q2c3v.pptx | 5073,39 Кб | Скачан: 202
 
Публикации по теме:

Презентация в помощь старшим воспитателям: педагогический совет №2 Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом. Представляю для вас презентацию, которую составила для проведения педагогического.

Учимся по сказке Любая сказка (народная, авторская) "обучает" и "воспитывает". Использование сказки в педпроцессе многопланово: в целях речевого развития.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Деловая игра для родителей старших дошкольников на тему «Роль игры в жизни ребёнка»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 18:41
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...
Ежегодная акция «Покормите птиц зимой». Наше угощение для пернатых
Ежегодная акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ». Наше угощение для пернатых. Цель: расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в...
Мастер-класс от детей средне — старшей группы «Рисование по мотивам сказки Колобок»
Задачи: учить детей рисовать сюжет из сказки Колобок; совершенствовать технику владения кистью и гуашью; учить использовать элементы декоративного...
Музыкальные инструменты из бросового материала.
Дети младшего дошкольного возраста проявляют интерес ко всему, что их окружает. Но особенный интерес проявляется к звукам. Поэтому я для своих малышей решила...
Сюрпризная дидактическая игрушка «Веселый клоун» своими руками
Поролон – отличный материал для изготовления детских поделок. Предлагаю вашему вниманию сюрпризную дидактическую игрушку «Клоун», изготовленную из цветного...