Получи документы

Конспект праздника-развлечения «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского»

Татьяна Баданова
Конспект праздника-развлечения «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского»

Конспект праздника – развлечения

«В гостях у Корнея Ивановича Чуковского»

с участием родителей

Задачи:

- убедить родителей в важности знания художественной литературы для эстетического, познавательного, социального и речевого развития детей;

- познакомить детей и родителей с жизнеописанием К. И. Чуковского. Показать, как отдельные жизненные факты отражаются в отдельных его произведениях;

- продемонстрировать родителям методы и приёмы работы с

детьми в семье;

Публикация «Конспект праздника-развлечения „В гостях у Корнея Ивановича Чуковского“» размещена в разделах

- приобщение детей к литературе и формирование художественных впечатлений;

- развитию эстетического восприятия детей в процессе рассматривания высокохудожественных произведений книжной графики;

- созданию игровых комических ситуаций, построенных на играх детей с рифмами, словотворчеству;

- создание условий для участия детей в творческом диалоге по поводу литературного произведения;

- показать родителям ценность сбора и записей детских

высказываний, рассказов из личного опыта и прививать любовь к

писателю К. И. Чуковскому.

Подготовка:

Приготовление пригласительных билетов детям и родителям от имени героев сказок К. И. Чуковского.

Зал украшен портретом К. И. Чуковского. Плоскостные фигуры или мягкие игрушки героев сказок. Рисунки детей и взрослых.

Ход праздника.

Дети вместе с родителями входят в зал. (Под музыку)

Ведущий: Дети! Наши уважаемые гости! Мы очень рады, что вы

сегодня пришли сюда. Посмотрите, как празднично украшен наш

зал рисунками детей и взрослых.

И сегодня мы поговорим об очень известном авторе стихов, сказок, рассказов К. И. Чуковском. Мы очень любим читать его книги. Корней Иванович написал много стихов и все они для детей. Он очень любил мальчиков и девочек. Часто встречался с ними, наблюдал, играл, рассказывал различные истории, а потом писал стихи для детей - весёлые и грустные, но всегда добрые и поучительные. Его произведения знали и любили ещё прабабушки и прадедушки. Отдельные строчки из стихов так ритмичны, что легко запоминаются на всю жизнь.

А давайте вспомним их и прочитаем (родители и дети читают отрывки из сказок).

Ведущий: Гости собрались, а героев сказок К. И. Чуковского, которые пригласили их сюда не видно.

Появляется Федора Егоровна (поёт) :

Ох вы бедные сиротки мои!

Утюги и сковородки мои.

- Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие! Я – Федора Егоровна. Ой, а куда это я попала?

Ведущий: Федора Егоровна, вы попали на праздник. В нашем зале находятся гости, которых пригласили герои сказок.

Федора (испугано) : А я герой сказки или гость?

Ведущий: Ребята, а Федора Егоровна из какой сказки?

(Ответы детей.)

Ведущий: Да она из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Ребята знают эту сказку (дети читают отрывки из сказки).

Ведущий: Дети, а о ком рассказывается в этой сказке? Почему от Федоры убежала посуда? А чем же закончилась наша чудесная, добрая сказка? (на каждый вопрос дети зачитывают отрывки из произведения)

Федора: Да неужели я была такая грязнуля? Я поняла, что нужно ухаживать за посудой, мыть её, беречь её. Я всё поняла и к вам чистюлей пришла. Я больше не буду. Позвольте мне остаться с вами. Давайте будем все друзьями.

Ведущий: Дети, а вы помогаете дома маме? Вы моете посуду сами? (ответы детей) Ай, да молодцы! Давайте откроем в нашем саду конкурс «Домашний помощник». В конце года будем награждать детей, которые чаще всех помогают родителям: маме и папе. А в конце праздника я вас всех угощу чаем.

Ведущий: Мы очень рады, что ты Федора к нам пришла. Оставайся с нами веселиться и плясать.

Пляска парами. (Дети приглашают на танец своих родителей)

Федора: А теперь игра для вас!

Игра «Узнай, из какой сказки этот предмет» ( Выбираем две команды: детей и родителей)

Ведущий: А сейчас я расскажу вам о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

У Корнея Ивановича Чуковского было четверо детей. Однажды с его сыном случилась беда – он повредил ногу. Мальчика показали врачу, а затем на поезде надо было добраться домой. Чтобы развлечь больного и испуганного сына Корней Иванович быстро придумал и рассказал ему рассказ о Крокодиле. Так появилось произведение «Жил да был Крокодил».

Но вы дети и взрослые не думайте, что сочинение сказок легко давалось поэту. Ему приходилось много и напряжённо работать. А вот сказка «Федорино горе» создавалась так. В своих дневниках он писал следующее: «10 ноября. Вожусь с переделкой «Федорино горе», «14 ноября. Вчера писалось очень хорошо, легко и весело». Но даже после того, как был найден нужный ритм сказки, поэт много раз переделывал её текст. Кроме сказок Корней Иванович написал много весёлых стихов. Какие стихи поэта вы ещё знаете?

(Ответы детей)

Ведущий: Дети, посмотрите кто это?

(черепаха)

У Чуковского есть стихотворение про черепаху, и сейчас мы его инсценируем.

Ведущий: На одном болоте жила - была мама лягушка со своими детьми - лягушатами. Несмотря на то, что лягушки были очень похожи, и у каждого из них был свой характер, лягушата любили свою маму и были хорошими детьми. Мама лягушка тоже очень любила своих детей, но иногда очень сильно опекала и очень тепло одевала, так как боялась, что они могут простудиться, (одевает варежки, шапки лягушатам). Однажды утром, когда лягушата крепко спали на тёплой кочке, мама лягушка разбудила их (мама лягушка будит лягушат). Лягушата вскочили и потянулись и быстро оделись (лягушата выполняют действия по тексту). Мама лягушка накормила их вкусным и полезным завтраком.

Мама-лягушка: Сегодня вам предстоит серьёзное испытание – вам нужно добраться до соседнего болота и узнать, как здоровье тётушки лягушки.

Ведущий: Лягушата согласились (кивают). Мама лягушка принесла много тёплых вещей и начала собирать их в дорогу. (Мама лягушка одевает лягушат, даёт узелок с едой, обнимает, целует и грозит пальчиком, лягушата поскакали.) Дорога до болота оказалась очень тяжёлой, им было очень жарко (обмахиваются, вытирают пот). И вдруг впереди они увидели камень, а до болота идти далеко, до болота идти не легко.

Лягушата: Хорошо бы на камень прилечь на часок!

Ведущий: Вдруг наш камень вскочил

И за ноги их схватил. (Черепаха хватает за ноги лягушат.)

И они закричали от страха:

Лягушата: Это - че!

Это - ре!

Это - паха!

Это - чечере!

Это - папа!

Папаха!

Ведущий: Хотя лягушата узнали черепаху, всё равно очень испугались. Тут мама - лягушка прискакала, и лягушата стали ей рассказывать о случившемся.

Лягушата: Ой, как мы испугались мама! Нам страшно!

Мама-лягушка: Не бойтесь лягушата! Я пожалею вас.

Не страшно вам сейчас? (жалеет) Зачем же я так тепло одела вас? Вы ведь перегрелись. Надо по погоде одеваться!

Ведущий: Ну, а что бы лягушата не боялись черепаху, мама-лягушка пригласила её в гости к лягушатам (лягушата прыгают, взявши за руки черепаху, бегут по кругу).

Ведущий: Оставайтесь герои сказки с нами, будем мы друзьями. А для нашей черепахи споём мы песенку «Про лягушку».

Песня «Про лягушку». (Лягушки выполняют движения под песню)

1. Две лягушки вечерком

На лугу сидели.

Две лягушки вечерком

На луну глядели.

2. Тут комарик на лужок

Прилетел под липки.

Сел на тонкий лапушок,

Заиграл на скрипке.

3. Две лягушки комара

Мигом услыхали.

На лужайке до утра

Польку танцевали.

Ведущий: А сейчас представим наших артистов.

По сказкам К. И. Чуковского были поставлены настоящие пьесы во взрослых театрах и даже написаны оперы - музыкальные произведения, в которых не говорят, а поют.

Запись «Доктор Айболит», «Мойдодыр».

Ведущий: Корней Иванович часто приглашал детей к себе домой в

гости, в Переделкино. Он купил и открыл там детскую библиотеку,

чтобы приходило к нему много детей. Сделал площадку для костра,

и они часто читали его стихи, сидя у костра. Узнав про его

библиотеку, другие авторы и поэты, писатели все спешили к нему

принести свои книги, чтобы их читали тоже. Известные художники

приносили свои картины, чтобы дети обращали внимание на всё

красивое. Так, Юрий Васнецов подарил несколько замечательных работ, Конашевич подарил поэту великолепную картину «Чудо - юдо рыба - кит».

Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

Федора: А я принесла вам угощения. Попейте чайку.

Ведущий: Спасибо, Федорушка, за чай.

Ребята и родители, а вы знаете, в каких сказках К. И. Чуковского герои любили баловаться чайком?

Молодцы идёмте пить чай!

Публикации по теме:

Фотоотчет «По страницам книг Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет «По страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» Путешествие в библиотеку «По страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» 28 сентября мы с ребятами первый раз посетили библиотеку имени.

Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея». Воспитатель МБДОУ.

Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея»Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» ЦЕЛЬ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Творчество Корнея Чуковского»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Творчество Корнея Чуковского» Программное содержание: продолжать знакомить с творчеством Корнея Чуковского; систематизировать знания детей по теме «Посуда»; учить составлять.

Мини-музей по сказкам Корнея Ивановича ЧуковскогоМини-музей по сказкам Корнея Ивановича Чуковского Визитка мини музея по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал: Поскольку в детстве.

План-конспект НОД с дошкольниками «Путешествия по произведениям Корнея Чуковского» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками Тема: Путешествия по произведениям Корнея Чуковского. Интеграция.

Проект «По страницам сказок Корнея Чуковского» В группе был реализован краткосрочный, детско-взрослый проект «По страницам сказок Корнея Чуковского». Проблема: Отсутствие интереса у родителей.

Снежные постройки по сказкам Корнея ЧуковскогоСнежные постройки по сказкам Корнея Чуковского В январе месяце в нашей группе проходила проектная деятельность по ознакомлению с творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Мне кратко хочется.

Конспект занятия «Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 Капелька» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ.

Викторина по произведениям Корнея Чуковского ГБОУ Школа № 1373 ОДО № 4 Город Москва Викторина по произведениям Корнея Чуковского. Провели воспитатели 7 группы: Грачева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект праздника-развлечения «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 22:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД