МААМ-картинки

Конспект праздника с родителями «Путешествие по сказочной стране Здоровии»

юлия яворская
Конспект праздника с родителями «Путешествие по сказочной стране Здоровии»

-Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных

Цель: Учить беречь своё здоровье и заботиться о нём.

ценностей человеческой жизни.

-Развивать мышление, воображение. Закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»

-Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Публикация «Конспект праздника с родителями „Путешествие по сказочной стране Здоровии“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:Музыкальный центр, песни на флешносителе «»Если хочешь быть здоров-закаляйся», «Слоники», на мольберте написанное слово «ЗДОРОВЬЕ» с некоторыми пропусками букв, персонажей на груди эмблема. обозначающая его имя.

* Для младшей группы: ширма, чемоданчик с предметами –платок,зубная щетка, мыло, расческа, полотенце,4 желтых обруча, лучики к обручам, медаль- на обороте которой буква «Е» ввиде гребешка.

* Для средней группы: 2 маленьких бочонка, 1 большой, 4 деревянные ложки, 2 кастрюли, корзина с муляжами овощей и фруктов, медаль- на обороте которой буква «В» сложенная их фруктов и овощей.

* Для старшей группы: 2 скамейки, мешочки для метания, ленточки для детей и взрослых, медаль- на обороте которой буква «З» в виде ленточки на палке.

* Для подготовительной группы: 4 рюкзака: 2 маленьких и 2 больших, 2 обруча, 2 тоннеля, 2 корзины с шишками, 2 обруча, 2 самоката, ориентиры, медаль- на обороте которой буква «Р» в виде туриста

Методические приё мы: сюрпризный момент, объяснение, показ предмета, художественное слово

Место проведения: территория детского сада

Предварительная работа:

– выучит пословицы и поговорки о здоровом образе жизни;

– знать массаж спины наизусть, точечный массаж лица, ушей, рук, пальчиковая гимнастика, ходьба на носочках по дорожкам;

– рассматривание иллюстраций про спорт, игра–лото «Команда чемпионов», наглядно–дидактическое пособие «Виды спорта»

Ход:

Ведущий:. Дорогие ребята и взрослые! Для начала мы все друг другу пожелаем здоровья и дружно поздороваемся! Здравствуйте! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и весёлыми! А для того, чтобы всегда быть такими нужно вести здоровый образ жизни. Как это правильно делать мы с вами узнаем, отправившись в путешествие по сказочной стране Здоровии. Перед началом длительного путешествия обязательно хорошенько размяться. Я предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение с разминкой «Если хочешь быть здоров-закаляйся Отлично! Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось. Ну что же с таким замечательным настроением мы и отправимся в путешествие. (Запыхавшись, вбегает Незнайка – непричёсанный, с грязными руками)

Незнайка. Ой, чуть не опоздал. Я хочу с вами. Ох и люблю путешествовать.

Ведущий: А ты знаешь, куда мы отправляемся? Может тебе с нами будет неинтересно (разглядывает Незнайку со всех сторон, качает головой).

Незнайка. Да уж, может быть и неинтересно, но очень полезно. Ведущий:Ребята, возьмем с собой в путешествие Незнайку?

Дети: Возьмем.

Ведущий:Ребята, на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие? (ответы детей).Правильно, поэтому мы для малышей приготовили самолет, которым управляет пилот Солнце. Незнайка, тебе нужно многому научиться, поэтому ты полетишь с малышами. (Родители с детьми младших групп и Незнайкой, садятся в самолет и отправляются в город «Чистоты»)

Для ребят среднего возраста готов к отправлению поезд, которым управляет машинист Витамин. (Родители с детьми средних групп, садятся в поезд и отправляются в город «Полезной еды»)

Для ребят старшего возраста готов к путешествию по воде корабль с капитаном Спортик (Родители с детьми старших групп, садятся в корабль и отправляются в город «Спорта»)

А для ребят подготовительных групп самый сложный маршрут- пеший с инструктором Физкульт (Родители с детьми подготовительных групп отправляются в город «Турист»)

* Солнце: Вот мы и прилетели в город Чистоты. Незнайка у нас смотрите какой грязный, а в этом городе все ходят чистые, причесанные и аккуратные,. Ребята, хотите научить Незнайку быть таким же?

Дети и родители : Хотим!

Солнце: А чтобы узнать,что нужно для этого, нам нужно отгадать загадки.

Ну что же, слушайте. Мне и моим друзьям беречь наше здоровье помогают предметы, которые лежат в моём чемоданчике. А что там лежит, вы должны отгадать сами:

Познакомиться готов?

Я бываю всех цветов.

Ручки моешь? Очень мило,

Значит, пригодиться. (Мыло)

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит

И усердно служит (зубная щётка).

И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца

Вытрет. (полотенце)

Если волосы запутал –

Я могу за три минуты

Расчесать их – без вопросов!

А потом – плетите косы,

Делайте хвосты, причёски –

Всё благодаря … (расчёске!

Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез, —

Выручит нас лоскуток —

Это носовой. (платок)

(После каждого правильного ответа детей Солнце достаёт предметы-отгадки из своего чемоданчика и демонстрирует их детям).

Незнайка: Мыло, расчёска, полотенце, зубная щётка и паста, это то, что помогает вам быть здоровыми?

Солнце: Эти предметы помогают нам содержать в чистоте наше тело, а это очень важно. Ведь недаром говорят «Чистота-залог здоровья».

Незнайка. А ну-ка дай мне на минуточку твой чемоданчик (заходит за ширму, появляется через минуту : расчёсан, с чистыми руками, из кармана выглядывает носовой платок).

Солнце: Ой, Незнайка, да тебя не узнать. Ребята, посмотрите, что произошло с Незнайкой (расчесался, помыл руки, пользуется носовым платком).

Незнайка: Спасибо ребята. Я теперь всегда буду умываться. Чистить зубы, расчесываться.

Солнце: Молодцы. Помогли бедному Незнайке быть опрятным, чистым и причесанным. Вы хотите поиграть с моими друзьями- солнечными лучиками? (Предлагается к 4 желтым обручам собрать лучики, разложенные по участку)

Вы большие умницы. Видишь Незнайка, как ребята и их родители постарались. За это я награждаю вас медалью, чтобы вы не забывали о путешествии в город Чистоты (дает медаль). Незнайка, тебе не кажется что нам пора возвращаться домой?

Незнайка: В гостях хорошо, а дома лучше. Садимся в самолет и возвращаемся домой. (Дети, родители, персонажи возвращаются на исходную)

*(Машинист Витамин с пассажирами приближается к городу Полезной еды, где их встречает Вода)

Вода: Здравствуйте, дорогие гости! Приветствую вас в городе «Полезной еды и чистой воды» А вы знаете кто я? (Ответы) Отгадаете мою загадку и узнаете кто я,

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (Воды)

Правильно я –Вода! Какую воду нужно пить, чтобы быть здоровым? (Ответы детей) Хотите поиграть со мной? Тогда разделитесь на две равные команды, построитесь парами (родитель- ребенок, и из одного большого бочонка, перенесите воду ложками, в маленькие (взрослый с ребенком бегут к большому бочонку черпают воду ложками и несут ее в бочонок своей команды)

Витамин: Молодцы! Все хорошо постарались, быстро и бережно перенесли чистую воду в свой бочонок. Ребята, а вы знаете где находятся витамины?

Дети и родители : в полезных продуктах, в овощах, фруктах, ягодах.

Витамин: Все верно. Вы знаете, у меня есть две большие кастрюли, и большая корзина с фруктами и овощами.

Вода: Чистая вода у нас есть. Предлагаю вам сварить в одной кастрюле вкусные щи, а в другой сладкий компот (команды строятся в последовательности взрослый- ребенок, берут по одному предмету из корзины и несут в свою кастрюлю).

Вода: Вот какие молодцы! Все правильно разложили. За это мне хотелось бы наградить вас медалью. (вручает медаль)

Витамин: Спасибо, Вода! Ну, а нам пора возвращаться. Уважаемые пассажиры, занимайте свои места, поезд возвращается в детский сад! До свидания, Вода! (Витамин, дети и родители возвращаются в место отправки)

*(Капитан Спортикс пассажирами приближается к городу Спорта, где их встречает Грация)

Грация: Здравствуйте, дорогие гости! Меня зовут Грация. Приветствую вас в городе «Спорта» Здесь живут люди, которые дружат с физкультурой, зарядкой, у них красивая походка и правильная осанка.

Спортик: А как же туда попасть, Грация?

Грация: Попасть в этот город может только тот, кто дружит с физкультурой.

Спортик: Ребята, вы спортом занимаетесь? Чтобы быть здоровыми, подтянутыми, что вы делаете каждый день? (Ответы детей)

Грация: Хорошо, сейчас проверим. Чтобы оказаться в городе Спорта нужно пройти по узкому мостику с мешочком на голове (взрослые и дети проходят по скамейке с мешочком на голове)

Грация: Молодцы! Вот теперь мы в городе Спорта. Я вижу лентяев среди вас нет, а в нашем городе жители любят танцевать. А вы любите танцевать? (ответы детей) Танцы у нас не простые- оздоровительные. Разбирайте красивые ленточки, вставайте свободнее и выполняйте вместе со мной движения (дети и родители, взяв ленточки, под музыку повторяют за Грацией танцевальные движения)

Спортик: Вот какие молодцы, взрослые и дети! Как ловко у всех получалось.

Грация: Я согласна с тобой, Спортик! Мне бы хотелось подарить таким спортивным гостям медаль.

Взрослые и дети: Спасибо!

Спортик: Свистать всех наверх! Нам пора отправляться домой! До свидания, Грация!

(Спортик, дети и родители возвращаются в место отправки)

*(Инструктор Физкультс туристами приближаются к городу Турист, где их встречает Свежий Воздух)

Свежий Воздух: Здравствуйте, дорогие гости! Приветствую вас! Не устали, пока добирались до меня? А вы знаете кто я? (Ответы) Отгадаете мою загадку и узнаете кто я:

Он вокруг, его невидим, только всем необходим:

Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой.

Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой. (Воздух)

Свежий Воздух: Какие вы догадливые, конечно же воздух, только друзья меня называют - Свежий Воздух. Вы может быть знаете к какому городу вы подошли? (дети и взрослые читают название города «Турист»)

Дети и взрослые: город Турист

Свежий Воздух: Да, правильно. Жители нашего городка –настоящие туристы, не боятся никаких препятствий. А вы хотели бы попробовать преодолеть препятствия? (ответы родителей и детей)

Физкульт: Тогда разбивайтесь на две команды, нас ждет эстафета «Полоса препятствий»

Команда строится: ребенок – взрослый. У первого рюкзак за спиной. Он пролезает в обруч, добегает до тоннеля, пролезает через него, добегает до корзины с шишками, берет шишку и бросает ее в лежащий обруч. Бегом возвращается и передает эстафету снятием рюкзака. (рюкзаки в команде у детей и взрослых- разные по величине)

Свежий Воздух: Молодцы! Вы дружные команды!Физкульт, посмотри, каких ты мне туристов быстрых да ловких привел!

Физкульт: Это потому что и ребята, и их родители занимаются физкультурой!

Свежий Воздух: Да, конечно! А я люблю кататься на велосипеде, самокате, роликах, чтобы свежий ветер дул мне в лицо! Ребята, а вы любите кататься на самокате?

Дети: Да, любим!

Физкульт:Давайте это проверим в эстафете «Самокаты» (У каждой команды по самокату. Первым едет на самокате ребенок до ориентира, огибает его и возвращается к команде. Следующий бежит родитель в руках держит самокат, огибает ориентир, возвращается и передает его следующему ребенку)

Свежий Воздух: Молодцы! Какие все дружные, как хорошо катаются дети и бегают взрослые. Таким туристам мне хочется подарить медаль за хорошую физическую подготовленность.

Физкульт: Спасибо тебе Свежий Воздух! Нам пора отправляться домой! До свидания!

(Инструктор Физкульт, дети и родители возвращаются в место отправки)

Все дети, родители, персонажи возвращаются на место отправки, где их встречает ведущий.

Ведущий:Я рада приветствовать всех путешественников дома, в нашем любимом детском саду. Наверное все устали с дороги, предлагаю немного взбодриться и сделать разминку «Слоники»

Ведущий: Незнайка, ребята вы куда летали и что там узнали?

Дети,родители : Мы были в городе Чистоты.

Незнайка: Теперь я знаю как быть опрятным, аккуратным.

Ведущий: Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети,родители : Понравилось. А еще нам с Незнайкой Солнце подарило медаль. (показывают медаль)

Ведущий: (обращаясь к средним группам) Ребята расскажите, куда вы ездили на поезде?

Дети и взрослые: Мы ездили в город Полезной еды

Ведущий: Что же вы там узнали?

Дети и взрослые: Мы пить нужно чистую воду, есть побольше овощей и фруктов, много играли с Водой и Витамином. Иннам тоже подарили медаль. (показывают медаль)

Ведущий: (обращаясь к старшим группам) Ребята, расскажите пожалуйста, куда ваш корабль плавал?

Дети и взрослые: Мы попали в город Спорта, познакомились с самой Грацией.

Ведущий: Что же вы там узнали интересного?

Дети и взрослые: Нужно дружить с физкультурой, делать зарядку, только тогда будет красивая осанка и веселое настроение. Нам Грация за отличный танец тоже подарила медаль (показывают медаль)

Ведущий: (обращаясь к подготовительным группам) Ребята, у вас было самое трудное путешествие, расскажите, куда вы ходили с инструктором Физкультом?

Дети и взрослые: Мы были в городе Туризм, познакомились со Свежим Воздухом.

Ведущий: Что же было интересного?

Дети: Мы преодолевали полосу препятствий, катались на самокате. Хорошо заниматься активными видами отдыха, больше бывать на свежем воздухе.

Ведущий: А медаль вам подарили за ваши старания?

Дети: Подарили! (показывают медаль)

Ведущий: Дорогие ребята и взрослые, мы рады что вам понравились наше путешествие по стране Здоровия.

Незнайка, теперь в конце нашего праздника, мне хочется загадать тебе загадку.

Незнайка: Я попробую отгадать. Ребята, вы мне поможете?

Дети: Поможем

Ведущий: Что дороже денег? Незнайка я дам тебе небольшую подсказку, а ребята помогут своими медалями (дает ему написанное крупно слово, некоторые буквы отсутствуют).

Незнайка: Ребята, помогите, пожалуйста. Посмотрите на свои медали, там есть разгадка. (дети переворачивают медали, на которых изображены буквы виде изображений разных предметов)

Дети: (помогают Незнайке собрать слово) Здоровье!

Незнайка: Ура! Дороже денег-здоровье! Спасибо, ребята, берегите свое здоровье! До свидания, мне пора (убегает)

Ведущий: Дорогие наши ребята и взрослые, занимайтесь физкультурой, будьте опрятными и аккуратными, пейте чистую воду, ешьте витамины- овощи и фрукты. Не сидите дома-гуляйте на свежем воздухе, ходите в походы, катайтесь на самокатах и велосипедах. Играйте и радуйтесь ласковому солнышку!

Звучит веселая музыка, все танцуют

Публикации по теме:

Интегрированная ННОД «В Сказочной стране» в средней группе Цель: развитие нравственно-волевых качеств у детей среднего дошкольного возраста посредством игр. Программные задачи Обучающие: продолжать.

Конспект интегрированной ННОД в средней группе «В Сказочной стране» Цель: развитие нравственно-волевых качеств у детей среднего дошкольного возраста посредством игр. Программные задачи Обучающие: продолжать.

Конспект НОД «Мы в сказочной стране» Проект НОД Выполнила - воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ детского сада № 2 «Улыбка» - Лисина Елена Михайловна Возрастная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В сказочной стране» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе, тема: «В сказочной стране» Составил: Воспитатель «Детского сада» Жаворонок» Юданова О. С. Цель: Создать.

Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи-Цокотухи» Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи- Цокотухи» Интеграция.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Происшествие в сказочной стране» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственному воспитанию «Происшествие в сказочной стране» для детей старшего дошкольного возраста Цель:  формировать у детей представление о нравственных нормах, отношениях с окружающими. Задачи: - учить понимать смысл пословиц; - воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие по сказочной стране» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации Тема: «Путешествие по сказочной стране» младшая группа Программное содержание:.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказочной стране» Цель: Развитие музыкальности детей средствами активного музыкального творчества Задачи Обучающие 1. Продолжать знакомить детей с классической.

Игра-путешествие «Путешествие по сказочной стране» (старший дошкольный возраст) Игра – путешествие «Путешествие по сказочной стране» (Старший дошкольный возраст). Цель – в игровой форме уточнить и закрепить знания детей.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осеннее настроение в сказочной стране» ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ Праздник для детей старшего дошкольного возраста Автор: Пекло Лидия Анатольевна Звучит музыка, девочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект праздника с родителями «Путешествие по сказочной стране Здоровии»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 19:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД