МААМ-картинки

Конспект презентации краткосрочного исследовательского проекта «Трям! Здравствуйте!»

Лилия Голунова
Конспект презентации краткосрочного исследовательского проекта «Трям! Здравствуйте!»

Цели:

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формирование эмоциональной заинтересованности;

- развитие коммуникативной функции речи.

Ход презентации проекта.

1. Оргмомент. Дети смотрят заставку – фрагмент из мультфильма «Трям! Здравствуйте, в котором медвежонок и ежик приглашают их в страну Титимилитрямдию.

2.

Публикация «Конспект презентации краткосрочного исследовательского проекта „Трям! Здравствуйте!“» размещена в разделах

2.1. Логопед: Ежик и медвежонок очень вежливые! Вы обратили внимание, как они поздоровались друг с другом? Как поздоровался медвежонок? А ежик? А как здороваются в Тилимилитрямдии? 21 ноября во многих странах мира люди отмечают праздник – «День приветствий». Ведь это очень важно – быть вежливым и воспитанным.

— Добрый день! — тебе сказали,

— Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Нам желают «Доброго пути!»

— Будет легче ехать и идти.

Здравствуйте! — ты скажешь человеку,

Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

2.2. Логопед: По дороге в Тилимилитрямдию мы побываем в разных странах, и ребята расскажут нам, как приветствуют друг друга их жители.

Слайд 4. Путешествие на облаке.

2.3. Первая страна на нашем пути – Испания. Про этикет в Испании расскажет Сима. Рассказ Симы. Слайды 5-6.

2.4. Следующая страна – Болгария. О традициях, этикете Болгарии многое узнала вместе с мамой Аня. Рассказ Ани и мамы. Слайды 7-8.

2.5. Много раз бывала в Италии, и не понаслышке знает о традициях приветствия в Италии Кристина и ее папа.

2.6. Во Францию нас приглашает Елисей. Давайте послушаем его рассказ о этикете во Франции.

2.7. Физкультминутка. Дети выполняют команды взрослого, только если они сопровождаются словом пожалуйста.

2.8. Загадки для детей младшей и старшей групп.

Вежливые слова (О. Емельянова)

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»

(Браво)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…»

(после вас)

Мама с папою сидят,

Торт с конфетами едят.

Скажет вежливая дочь:

«Разрешите …»

(вам помочь)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…»

(Прошу прощенья)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…»

(Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…»

(Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…»

(Спокойной ночи)

Дети Даша и Егорка

Сыр для пиццы трут на терке.

Просят мышки из норы:

«Дайте! Будьте.»

(так добры)

Увидали обезьяны,

Слон под пальмой ест бананы,

И кричат ему они:

«Вкусно? Ты хоть намекни!»

Вежлив слон, не сомневайтесь,

Он им скажет: «…»

(Угощайтесь)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …»

(аппетита)

2.9. Мы продолжаем наше путешествие, и теперь наш путь лежит в страну Грузия, где живут очень гостеприимные и вежливые люди. О Грузии нам расскажет Давид и его мама.

2.10. А теперь поедем в Азию, и познакомимся с этикетом и традициями восточных стран и народов.

Новая страна впереди – Таиланд.

2.11. Тибет – Макар.

2.12. Япония – Павел.

3. Танец – игра «В Тилимилитрямдии». По показу детей и взрослых участники игры воспроизводят ритуалы приветствия разных народов.

4. Рассказ о традициях приветствия, почтительности в России.

Сценка – современная и разговор мамы и ребенка в Древней Руси.

5. Просмотр заключительной песни из мультфильма «Трям! Здравствуйте

Итог презентации. Что нового вы узнали? Чей способ сказать «здравствуйте» вам понравился больше всего? Почему?

Публикации по теме:

Музыкальный фольклор — средство развития личности ребенкаМузыкальный фольклор — средство развития личности ребенка Цель:Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре Задачи:Охарактеризовать музыкальный фольклор как явление.

Проектная деятельность в детском саду Данную консультацию для воспитателей я проводила, когда мы начали осваивать метод проектов. Надеюсь мой материал пригодится. Метод проектов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект презентации краткосрочного исследовательского проекта «Трям! Здравствуйте!»
Опубликовано: 31 мая 2013 в 23:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД