МААМ-картинки

Конспект продуктивно-образовательной деятельности в старшей группе «Место обитания — аквариум»

Наталья Мазурина
Конспект продуктивно-образовательной деятельности в старшей группе «Место обитания — аквариум»

Конспект продуктивно-развивающей деятельности в старшей группе.

Тема: «Место обитания – аквариум»

Задачи:

- закрепить знания детей об аквариуме и создаваемых в нём условиях для жизни рыб;

- закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, по месту обитания и т. д. ;

- продолжать воспитывать желание заботиться о них;

- развивать умение классифицировать объекты по месту их обитания;

Публикация «Конспект продуктивно-образовательной деятельности в старшей группе „Место обитания — аквариум“» размещена в разделах

- стимулировать познавательную активность детей, интерес к аквариумным рыбкам;

- развивать эстетический вкус, подбирая необходимый материал, мелкую моторику пальцев рук, воображение, самостоятельность;

- продолжать развивать умение работать со схемами – определять последовательность выполнения работы;

- совершенствовать навыки коллективной работы при составлении композиции;

- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Материал к занятию:

- карточки с изображением птиц, морских и аквариумных рыб; модели дерева и моря;

- дно аквариума, загрунтованное пластилином; готовый, обклеенный голубой бумагой изнутри, каркас из коробки для аквариума;

- различный подручный материал для изготовления водорослей, оформления грунта (цветной гофрированный картон, трубочки для коктейля зелёного цвета, проволока зелёного цвета, пластилин, ракушечник, ракушки, гречневая крупа, камешки разного размера);

- ножницы, зубочистки, нитки для подвешивания рыбок в аквариум;

- стаканчики с водой и трубочки для коктейля на каждого ребёнка;

- схемы о последовательном изготовлении водорослей и грунта.

Предварительная работа:

- рассматривание аквариума с различными аквариумными рыбками, его обустройство;

- рассматривание иллюстраций с изображением различных рыб;

- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы).

Ход занятия:

Дети играют в группе, а воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением птиц (зимующих) и рыб (морских и аквариумных).

1 часть:

Организационный момент:

- Дети, мне нужна ваша помощь! Кто готов мне помочь? (дети подходят к воспитателю)

Игра «Раздели на группы и размести по месту обитания» :

- Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Нужно разделить их на группы. На какие группы (классы) можно разделить этих животных? (Дети делят картинки на класс – рыбы и класс – птицы)

- Почему вы так разделили картинки? (Потому, что на одних картинках изображены птицы, а на других – рыбы)

- А как вы догадались, где рыбы, а где птицы? У них же у всех есть хвосты, по бокам «крылья»? (У птиц тело покрыто перьями, а у рыб – чешуёй. У рыб – это не крылья, а плавники).

- Хорошо. Убедили. А где обитают птицы и рыбы? (Птицы обитают в лесу, на деревьях, а рыбы в воде: море, океане, реке).

- Давайте поместим птиц на наше дерево (дети крепят изображения птиц на модель дерева)

- А сейчас, внимательно посмотрите на рыб, которые у нас остались, разделите их ещё на две группы (дети делят рыб на аквариумных и морских).

- По какому признаку разделили этих рыб? (Большие и маленькие, аквариумные и морские).

- Где живут морские рыбы? (В море).

- А аквариумные рыбки, где обитают? аквариуме)

-Разместите рыбок по месту их обитания. (дети крепят морских рыб на модель моря, а аквариумным рыбкам места не находится)

2 часть:

- А где же будут жить эти рыбки? Предлагаю сделать для них аквариум!

- Дети, а из чего делают аквариумы? (Из стекла) Значит они какие? (Стеклянные).

- Почему аквариумы делают из стекла? (Чтобы рыбок рассматривать, любоваться ими)

- Рыбки у нас не настоящие, значит, и аквариум будет тоже не настоящий. Это будет модель аквариума. Им можно будет играть. Можем мы с вами сделать аквариум из стекла? (Нет, потому что это игрушка, а стеклянными игрушками и предметами играть нельзя)

- Поэтому, мы сделаем аквариум для рыбок из коробки (показываю готовую, с вырезанными гранями и обклеенную коробку)

- Как вы думаете, рыбкам будет уютно сейчас жить в таком аквариуме? В нём созданы все условия для жизни рыбок? (Нет)

- Чего не хватает в аквариуме? (грунта и растений (водорослей)

- Что такое грунт? (Грунт – песок, ракушки, камешки)

- Для чего на дне нужен грунт? (В песок сажают растения, камешки и ракушки нужны для того, чтобы рыбки могли прятаться за ними).

- Ещё в аквариуме необходимы растения. Как называются растения, которые растут в воде? (Водоросли).

- Как вы думаете, для чего нужны водоросли в аквариуме? (Некоторые рыбки ими питаются; между растений рыбки прячутся; растения выделяют кислород, которым рыбки дышат).

3 часть:

- Наш аквариум мы будем заполнять по частям. Для этого нам надо разделиться на две группы. Первая группа будет готовить дно, заполнять его грунтом, а вторая группа – водоросли (дети делятся на группы по желанию).

- Первая группа по этой схеме (даю готовую схему последовательного заполнения дна грунтом). Возьмите в экспериментальном уголке все необходимые материалы для работы (камешки, ракушки, ракушечник). Посмотрите внимательно, чем можно заменить песок? (гречкой).

- Вторая группа работает по другой схеме (предлагаю схему последовательного выполнения водорослей). Посмотрите, из чего можно сделать водоросли? (из картона, трубочек для коктейля).

Выполнение работы детьми.

- Помещаем готовое дно с грунтом и водорослями в аквариум с чистой водой. Вода в аквариуме всегда должна быть чистой и наполненной кислородом. Для этого используется специальное устройство, которое поставляет в воду кислород. Называется оно – компрессор.

Дыхательная гимнастика:

- Давайте пройдём к столу и станем с вами компрессорами и узнаем, как работает устройство для подачи воздуха, обогатим наш аквариум кислородом.

Один конец соломинки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте от себя. Набираем воздух через нос в лёгкие и дуем от себя.

- Что наблюдаете? (пузырьки). Откуда взялись пузырьки?

- Вы выдохнули воздух, а он в воде виден в виде пузырьков. По этому принципу работает компрессор в аквариуме.

- Вот теперь наша вода обогащена кислородом (воздухом) и можно запускать рыбок.

- Для этого, необходимо, взять рыбку и привязать к ней ниточку. Ниточку закрепить за зубочистку и продеть в прорезь на крышке аквариума.

Дети выполняют работу и помещают рыбок в аквариум.

- Вот наш аквариум – игрушка готов!

- Молодцы, дети! Теперь у рыбок есть место обитания – аквариум, а у вас – развлечение.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) «Волшебный аквариум» Конспект НОД в старшей группе (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) "Волшебный аквариум" Данный конспект может быть.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями в старшей группе «Волшебный аквариум» Цель. Помочь детям освоить новый способ получения изображения на бумаге – рисование мыльными пузырями Программные задачи: Социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Цветы» Задачи: • Развивать умение распознавать садовые цветы от полевых, лесных, комнатных цветов; • углублять знания и представления детей о.

Конспект образовательной деятельности «Динозавры» в старшей группе Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Динозавры» Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе Программное содержание: Совершенствовать знания и умения детей в работе детей над звуковым анализом слова, используя фишки: (синюю, красную,.

Конспект образовательной деятельности «Символы России» в старшей группе План-конспект образовательной деятельности в старшей группе «Символы России» Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по плану самообразования Лепка из солёного теста «Аквариум» МДОУ «Детский сад № 3 г. Пугачёва Саратовской области» Конспект организованной образовательной деятельности по плану самообразования.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Аквариум с рыбками» с применением нетрадиционных техник лепкиКонспект открытого занятия в старшей группе «Аквариум с рыбками» с применением нетрадиционных техник лепки Конспект открытого занятия по рисованию «Аквариум с рыбками» Задачи: 1. Учить передавать строение фигуры рыбки, закрепить приемы изображения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мое имя» Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественное развитие. Цели и задачи: обучающие: Учить использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект продуктивно-образовательной деятельности в старшей группе «Место обитания — аквариум»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 20:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД