МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Динозавры» в старшей группе

Кудряшова Наталья
Конспект образовательной деятельности «Динозавры» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе на тему «Динозавры»

Интеграция образовательных областей : ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие».

Задачи:

Расширить представления детей о динозаврах – самых древних животных нашей планеты;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Динозавры“ в старшей группе» размещена в разделах

Познакомить профессиональной деятельности палеонтолога;

Развивать познавательный интерес, любознательность детей;

Формировать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательной деятельности.

Обогащать пассивный и активный словарь новой лексикой: палеонтолог, раскопки, скелет, окаменелости и тд

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в парах.

Материалы и оборудование :

Методы и приемы: электронная презентация «В мире динозавров» ноутбук, игрушечные динозавры, силуэты и картинки динозавров, лабиринты для игры динозаврами, макет вулкана, сода, лимонная кислота, пищевой краситель красного цвета.

Предварительная работа: беседа с детьми о животных, живших в древнем мире, обсуждение их образа жизни, повадок. Чтение энциклопедий, познавательной литературы ( энциклопедии: «Самая первая энциклопедия. Динозавры» «Куда ушли динозавры» Д. Гончарова, «В стране динозавров» под ред. А. М. Битаровой, «Атлас живого мира» Е. Павлова, рассматривание иллюстраций мезозойской эры, динозавров хищных и травоядных.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Динозаврик»

Игровая

Д/и «Разложи картинки».

Д/и “Найди по силуэту”

Продуктивная

Д/игра «Посчитаем динозавриков»

Игра «Поможем динозаврику выбраться из лабиринта»

Познавательно-исследовательская

Опытно -экспериментальная деятельность «Извержение вулкана»

Коммуникативная

Беседа «Динозавры».

Беседа «Палеонтологи»

Речевое

Отгадывание загадок

Игра «Опиши динозавра».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Ребята а вы знаете кто жил на земле до того как появились люди?

Загадаю вам загадки:

Жили на Земле давно,

В мезозое эти звери,

И ходить на лапах двух,

Хорошо умели!.

Что за чудище летало,

Клюв усеян весь зубами,

Вместо перьев, шерсти — кожа,

На кого оно похоже?

Огромное тело,

Мала голова,

И рост у него,

Большой был тогда!

Правильно это динозавры. Показ слайда №1

Слушают внимательно, отгадывают загадки.

Умеют отгадывать загадки.

2

Беседа «Динозавры». Динозавры жили очень давно, несколько миллионов лет назад, когда ещё не было людей на Земле. Их можно сравнить с крокодилами, черепахами и змеями. Это огромные животные, которые жили и на суше и в воде. Среди них были травоядные и хищники. Динозавры жили во всех частях света, их останки находят до сих пор и собирают скелеты, чтобы люди увидели хозяев лесов и полей, живших миллионы лет назад. Почему они вымерли? Учёные считают, что на Земле сильно похолодало и они вымерли.

Показ слайдов № 2,3 динозавров хищных и травоядных с рассказом о них.

Дети слушают воспитателя.

Расширение кругозора детей.

3

Игра «Опиши динозавра».

Показ слайда № 4.

Дети описывают динозавров.

Обогащение словарного запаса.

4

Д/игра «Посчитаем динозавриков»

На нужную цифру приколоть прищепку

На нужную цифру прикрепляют прищепку.

Сформировано желание участвовать в дидактической игре.

5

Среди травоядных динозавров тоже были с рогами, шипами, пластинами. Для чего они им были нужны?

Показ слайда № 5

Ответы детей: для того, чтобы защищаться от хищников, для устрашения других динозавров.

Умеют вести диалог.

Расширение кругозора детей.

6

Игра «Поможем динозаврику выбраться из лабиринта»

Дети выполняют задания.

Расширение кругозора детей.

7

Беседа «Палеонтологи»

Кто из вас знает, как называются ученые, которые нашли скелеты динозавров? (палеонтологи) Кто они такие и чем занимались? (ответы)

Показ слайда № 6

Слушают о палеонтологах.

Развита познавательная активность.

8

Д/и “Найди по силуэту”

Игровое задание: соотнести изображение динозавра с его силуэтом.

Принимают участие в дидактической игре.

Дети различают динозавров по силуэту. Обогащение словарного запаса.

9

Физминутка «Динозаврик»

Динозаврик встал на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно.

Оглядел он всё вокруг

И быстрей на место– плюх. (имитация движений)

Дети выполняют движения согласно тексту.

Умеют соотносить слова с движениями.

10

Опытно -экспериментальная деятельность «Извержение вулкана»

Принимают участие в опыт -экспериментальной деятельности.

Сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослым

11

Итог занятия:

-Ребята, что больше всего запомнилось, о чем вы расскажите ваши мамам и папам? (ответы)

Рассказывают что им понравилось, что нового узнали, что запомнилось.

Повышение самооценки.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие Гномика» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности «Космос — это интересно» в старшей группе Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Космос- это интересно». Цель: расширять знания детей о космосе, о полёте первого.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Ласточка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Ласточка» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить лепить ласточку 2. Совершенствовать навыки работы с пластилином. 3. Развивать зрительное восприятие.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции. 2. Закрепить знания детей о лыжном виде.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Подснежник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Подснежник» в старшей группе Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинография, 2. Учить создавать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Подсолнух» в старшей группе Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Знакомство с нетрадиционной.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Цветы» Задачи: • Развивать умение распознавать садовые цветы от полевых, лесных, комнатных цветов; • углублять знания и представления детей о.

Конспект образовательной деятельности «Символы России» в старшей группе План-конспект образовательной деятельности в старшей группе «Символы России» Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мое имя» Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественное развитие. Цели и задачи: обучающие: Учить использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Динозавры» в старшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 18:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД