МААМ-картинки

Конспект проектно-исследовательского занятия «Опыт со снегом»

Кулумбегова Анна
Конспект проектно-исследовательского занятия «Опыт со снегом»

Игровая мотивация: “Помочь Снеговику слепить из снега фигурки”.

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

Задачи:

1. Учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия качеств предмета.

2. Стимулировать поиск решения практических задач при помощи различных предметов (формочки, совочки).

3. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры.

Публикация «Конспект проектно-исследовательского занятия „Опыт со снегом“» размещена в разделах

Материал: Пластмассовые формочки и совочки (на каждого ребенка 2 формочки и 1 совок); подносы для формовки; невысокие, широкие емкости для снега; игрушка Снеговик; грамзапись.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Моделирование игровой ситуации.

Воспитатель: “Я вам сейчас что-то покажу”.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – Снеговика. Малыши ее рассматривают, трогают.

- Что это? (Снеговик)

- Вы хотите с ним поиграть? (Да)

II. Введение в проблему.

- Почему он грустный? (Ответы детей)

- Спросите Снеговика : “Почему ты грустный?” (Губы у Снеговика опущены вниз). Снеговик рассказывает : “Я хотел слепить из снега “пирожки”, но не умею”.

III. Поэтапное решение проблемы.

1. Как же помочь нашему Снеговику?

Воспитатель побуждает ребят к высказываниям (слепить “пирожки”).

- Из чего? (Из снега)

- Где взять снег? (На улице)

2. Свойства снега.

Воспитатель вносит в группу емкость со снегом, собирает вокруг себя детей. Воспитатель показывает снег, говорит, что он белый, холодный. Дети повторяют слова за воспитателем, трогают снег.

Воспитатель: “В комнате снег начинает таять, становится липким. Почему?” (Тепло)

3. Показ воспитателя.

- Снег стал липкий, из него можно лепить разные фигурки, “пирожки”.

Далее воспитатель совочком раскладывает снег в формочки для песка. Делает из снега на подносе снежные фигурки (“рыбка”, “цветочек”, “бабочка” и т. п.).

Воспитатель предлагает детям формовать из снега фигурки, поясняет, что снег надо брать совочком.

4. Самостоятельная работа детей.

Малыши самостоятельно (под наблюдением воспитателя и Снеговика) переворачивают наполненные снегом формочки на поднос. Затем подносы устанавливаются на общий стол. Дети угощают Снеговика.

5. Итог.

Воспитатель обращает внимание ребят на изменение эмоционального состояния Снеговика – был грустный, стал веселый (Меняется положение губ). Снеговик благодарит ребят за то, что они научили его лепить из снега “пирожки”.

Воспитатель уточняет: “Людям, детям кушать снег нельзя. Почему?” (Заболит горло, можно простыть)

IV. Презентация.

- Потанцуем вместе со Снеговиком.

Игра: “Снежки и ветер”.

Воспитатель предлагает детям собраться в кружок, взяться за руки. Говорит, что они будут снежинками.

Стихотворение А. Барто.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок!

(Дети повторяют за воспитателем)

По сигналу воспитателя: “Ветер подул сильный – сильный. Как он подул?” (Дети воспроизводят звук ветра). “Разлетелись снежинки!” Дети разбегаются в разных направлениях по группе, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся.

Воспитатель: “Ветер стих, возвращайтесь снежинки, в кружок. Игра повторяется 2–3 раза.

Во время игры включить плавную музыку.

- Как весело мы потанцевали; играли со Снеговиком!

Воспитатель обращает внимание на снежные фигурки.

Дети наблюдают, как снежные “пирожки” постепенно превращаются в воду.

Снеговик : “Не грустите о том, что снежные фигурки растаяли, мы пойдем гулять и сделаем “пирожки” из снега на улице”.

Список литературы

1. Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. Автор-сост. : Л. С. Киселева – М. АРКТИ, 2003 г.

2. Павлова Л Н. “Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет: Пособие для воспитателей и родителей. М. : “Мозайка-Синтез”, М. : ТУ “Сфера”, 2003 г.

3. Бондаренко Т. М. “Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ”. Воронеж: Издательство “Учитель”, 2003 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение в младшей группе за снегом на прогулке»Конспект занятия «Наблюдение в младшей группе за снегом на прогулке» Наблюдение за снегом и льдом Цель: • познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом; • формировать представление о разнообразии состояния.

Конспект познавательно — исследовательского занятия в подготовительной группе детей с ОВЗ «Эти загадочные камни» Конспект познавательно – исследовательского занятия в подготовительной группе Тема: «Эти загадочные камни» Куратова Любовь Анатольевна.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом» Цель прогулки:продолжать знакомить детей с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени. Организовать с детьми.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом»Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом» Конспект прогулки "Наблюдение за первым снегом и льдом"Цели: Продолжать формировать представления о снеге и льде, как о разных состояниях.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега,развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -Закреплять.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.

Конспект занятия «Камешки» по формированию исследовательского поведения детей 6–7 лет Тема: «Камешки». Автор: Апаназова Марина Николаевна педагог-психолог МБДОУ № 236 г. Кемерово. Цель: содействие в развитии познавательного.

Конспект занятия в группе раннего возраста по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»Конспект занятия в группе раннего возраста по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом» .

Конспект занятия «Эксперименты со снегом» старшая группаКонспект занятия «Эксперименты со снегом» старшая группа Как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Учёные-исследователи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проектно-исследовательского занятия «Опыт со снегом»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 17:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД