МААМ-картинки

Конспект познавательно — исследовательского занятия в подготовительной группе детей с ОВЗ «Эти загадочные камни»

Куратова Любовь
Конспект познавательно — исследовательского занятия в подготовительной группе детей с ОВЗ «Эти загадочные камни»

Конспект

познавательно – исследовательского занятия

в подготовительной группе

Тема: «Эти загадочные камни»

Куратова Любовь Анатольевна

воспитатель МБ ДОУ № 153 г. Твери

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция с другими областями: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

Публикация «Конспект познавательно — исследовательского занятия в подготовительной группе детей с ОВЗ „Эти загадочные камни“» размещена в разделах

- расширить представления детей о камнях (их происхождении, применении); познакомить с ониксом, янтарем;

- учить детей выявлять свойства и качества камней в процессе экспериментальной деятельности, используя в своей работе предыдущий опыт исследовательской деятельности;

2. Развивающие задачи:

- развивать познавательно - исследовательскую деятельность детей, используя способ распознающего наблюдения;

- развивать любознательность в процессе исследовательской деятельности;

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.

4 Речевые задачи:

-расширить словарный запас

Структура:

Игровая мотивация: рассматривание необычной шкатулки (3мин)

1 часть Приглашение совершить путешествие. Выявление знаний о камнях

(5 мин.)

2 часть Знакомство с камнями (оникс и янтарь) (15 мин)

3 часть Посещение выставки камней (5 мин)

4 часть Подведение итогов путешествия (2 мин)

Итог: Дети вспоминают и запоминают новые камни; через исследовательско - экспериментальную деятельность выявляют свойства камней; умеют сравнивать два камня; находят в развивающей среде (в коллекции) эти камни; узнают о применении камней.

Общее время: 30 мин.

Контроль за усвоением детьми программного содержания:

1. Беседа с детьми по выявлению знаний о камнях.

2. Объяснение, экспериментально – исследовательская деятельность по сравнению янтаря и оникса.

3. Нахождение камней в коллекции камней в группе и рассматривание изделий из оникса и янтаря

4. Выявление усвоенных знаний детей в процессе посещения групповой мини -выставки.

Организация детей :

1. Рассматривание необычной шкатулки (стоя у стола).

2. Путешествие на воздушных шарах (имитирование полета.

2. Обследование камней в экспериментальной лаборатории (сидят за столами).

3. Посещение выставки изделий из камней (наблюдение в познавательной зоне).

4. Подведение итогов занятия у мольберта (альбом с фотографиями предметов из камней).

Оборудование: коллекция камней; шкатулка, украшенная янтарем и ониксом; украшения и предметы из камней; воздушные шары; лупы; стаканы с водой; магниты, салфетки; ноутбук (для демонстрации картинок); мольберт; альбом с фотографиями изделий из камней.

Демонстрационный материал: набор картинок (добыча янтаря и оникса)

Раздаточный материал: камни : янтарь и оникс

Предварительная работа: создание коллекции камней в группе

Содержание (ход)

Игровая мотивация: приглашение отправиться в путешествие

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться в удивительное путешествие. А вот куда мы отправимся, нам подскажет вот эта волшебная шкатулка. Прислала эту шкатулку нам хозяйка «Медной горы».

(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит шкатулка, украшенная ониксом и янтарем.) сюрпризный момент

1.

Воспитатель: Посмотрите, какая необычная, красивая шкатулка.

Воспитатель обращает внимание на то, что шкатулка украшена камнями. Дети рассматривают шкатулку, любуются.

Воспитатель: Мне кажется, что это не простая шкатулка, наверное она с каким – то секретом. Давайте заглянем внутрь шкатулки.

(Внутри лежит записка с загадкой)

демонстрация шкатулки

2.

Воспитатель: «Если вы отгадаете загадку, то вы сразу же отправитесь в необычное путешествие» - говорится в записке. Ну что, попробуем отгадать?

«Крупным может быть и мелким

На земле и в море есть

Может ярким быть и серым

Его столько, что не счесть.

Добывают его в море

Также могут и в горе

Кто загадку отгадает

И предмет этот узнает?»

(Дети отгадывают загадку)

Воспитатель: Правильно, это камни. А как вы думаете, ребята, зачем к нам попала шкатулка, украшенная камнями? Здесь спрятана какая – то тайна. Как вы думаете, какая?

(Выслушивает размышления детей и подводит к выводу)

Может быть, кто-то хотел, чтобы мы узнали, что это за камни, которые есть на шкатулке; похожи ли они друг на друга, где их добывают и как их использует человек? Давайте попробуем эту тайну разгадать.

Воспитатель: Предлагаю совершить сегодня путешествие на воздушных шарах. Занимаем места!

(Звучит музыка с шумом прибоя)

Воспитатель: смотрите, ребята, внизу большое море. Оно называется Балтийское море. Давайте здесь приземлимся!

( Подходят к компьютеру: на мониторе компьютера заставка «Море»)

Воспитатель:

«Вот оно, большое море

Прозрачное и голубое

Большие волны здесь шумят,

Чайки белые кричат

Такое необъятное, бликами солнечными отражается

И его же теплом согревается.

Воспитатель: Вы хотите заглянуть в морские глубины?

(На экране картинка необработанный янтарь в воде и на берегу моря)

Воспитатель: Посмотрите, как много камней. Вы знаете, что это за камни?

(Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель:

Люди добывают янтарь в приморских карьерах, в море.

( Просмотр картинок на мольберте: добыча янтаря).

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета янтарь, какой формы?

(Выслушиваются ответы детей по результатам наблюдения)

Воспитатель: янтарь в природе может быть разным: желтым, коричневым, красноватым, непрозрачным, прозрачным, гладким, с острыми краями, различной формы. Также он может иметь внутри себя какие-то частички. В море его находят необработанным. Давайте возьмем янтарь собой в группу.

Воспитатель: Внимание! Наше путешествие на воздушном шаре продолжается. Занимайте места!

( Аудиозапись: слышится шум падающих камней в горах)

Воспитатель: Ребята, что за шум такой под нами?

(Дети высказывают свои предположения)

Пора нам снова приземляться.

Воспитатель: Мы узнаем, что это за место, если отгадаем следующую загадку :

«Эта местность вся в вершинах

Для путешествий интересна

Здесь можно много интересного узнать

Лишь стоит туда только попасть!»

( Подходят к компьютеру: на мониторе заставка «Горы»)

Воспитатель: Посмотрите, какие высокие горы! В горах также можно добыть много разных камней. Люди научились добывать различные камни и в горах.

( Просмотр картинок на мольберте: горные работы).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие необычные машины помогают людям в добыче камней в глубине гор. А вы хотите заглянуть внутрь горы?

(Просмотр фотографий)

Воспитатель: присмотритесь внимательнее, как много необычных камней находиться и внутри горы. Может быть, вы вспомните какие-нибудь камни?

(Дети называют, вспоминают камни).

Воспитатель: ребята, смотрите, мне попался необычный камень. Это - оникс. Вы хотите узнать о нем? Предлагаю и его взять с собой в группу.

(Отправляются в группу на воздушных шарах)

Воспитатель: Давайте попробуем найти янтарь и оникс в нашей группе в коллекции камней.

(Дети рассматривают коллекцию камней в группе, находят камни по названным признакам).

Воспитатель: предлагаю рассмотреть найденные камни в лупу, обследовать их, поэкспериментировать с ними.

(Дети садятся за стол рассматривают, обследуют, экспериментируют, делают выводы по итогам наблюдений)

Воспитатель: давайте немного отдохнем и полюбуемся этими камнями.

(Дети присаживаются на стульчики вокруг стола.)

Воспитатель: как вы думаете, чем эти камни похожи? Чем отличаются?

(Выслушиваются ответы детей)

Воспитатель: ребята, несмотря, на то, что эти камни разные, они созданы самой природой. Люди не вмешивались в процесс их происхождения. Как вы думаете, где люди могут использовать эти камни?

(Выслушиваются ответы детей, воспитатель подводит к мысли, что они помогают людям украсить их быт; янтарь оказывает лечебное действие)

3.

Воспитатель: сейчас я приглашаю посетить нашу небольшую выставку в группе изделий из янтаря и оникса.

(Дети рассматривают украшения, различные предметы из этих камней)

Воспитатель: у нас на выставке есть альбом фотографий различных предметов из этих камней. В свободное время вы сможете эти фотографии рассмотреть.

4.

Воспитатель: вот наша выставка и закрывается. А мы с вами давайте вспомним, что нового и интересного мы узнали сегодня о камнях, совершая путешествие?

(Подводится итог занятия).

Публикации по теме:

Развитие у детей дошкольного возраста навыков общения познавательно-исследовательского характера Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Фотоотчет о реализации познавательно-исследовательского проекта в подготовительной группе «Что скрывает лист осенний?»Фотоотчет о реализации познавательно-исследовательского проекта в подготовительной группе «Что скрывает лист осенний?» Дорогие друзья, в сентябре, в ходе реализации познавательно-исследовательского проекта, наши ребята целую неделю разгадывали тайны желтого.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Чудо-юдо» в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗКонспект итогового занятия по ФЭМП «Чудо-юдо» в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ Конспект итогового занятия по ФЭМП с детьми с ОВЗ подготовительной группы Содержание занятий соответствует задачам специальной коррекционной.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Эти загадочные камни!» Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Эти загадочные камни!» Автор-составитель воспитатель: Кислухина.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Путешествие на фабрику витаминок» Конспект открытого занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе для детей с ОВЗ. «Путешествие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Простые и ценные камни в природе» Цель: формировать у детей осознанно-правильного отношения к окружающим природным объектам. Задачи: • Развивать у ребят интерес к камням,.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Удивительные камни» для детей старшей группы. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. 2. Закреплять умения, получать информацию о новом объекте в процессе.

Конспект занятия подготовительной группы «Эти загадочные камушки» Конспект Интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: " Эти загадочные камешки" Воспитатель: Клочкова Наталья Валентиновна.

Конспект занятия «Эти удивительные камни» для старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Познакомить детей с разными видами камней, со свойствами, камней, расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно — исследовательского занятия в подготовительной группе детей с ОВЗ «Эти загадочные камни»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 19:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД