МААМ-картинки

Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за одуванчиком» (9 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за одуванчиком»

Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за одуванчиком»

Цель: продолжить знакомить детей с одуванчиком.

Задачи:

Образовательные: учить описывать растение, уточнить знания о строении одуванчика, учить различать растения по характерным признакам.

Развивающие: развивать наблюдательность, умение устанавливать связи между живой и неживой природой.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и желание о ней заботиться.

Предварительная работа: беседа о пользе одуванчика, как лекарственного растения, чтение стихов и загадок.

Публикация «Конспект прогулки для средней группы „Наблюдение за одуванчиком“» размещена в разделах

Ход наблюдения.

Организационный момент.

Воспитатель: послушайте загадку и отгадайте о каком растении у нас на прогулке будет идти разговор.

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок — и нет цветка. (Одуванчик)

В детстве-с жёлтой головой,

В юности-совсем седой,

А вот старым-не бывает,

Пухом белым-улетает! (Одуванчик) (интернет-ресурс)

Воспитатель: правильно, молодцы. Сейчас пойдем на лужайку и рассмотрим и поговорим про одуванчики.

Фото «Наблюдение за одуванчиком»

Основная часть. Рассматривание цветка.

Воспитатель: посмотрите, какие красивые цветочки, как солнышки. Как они называются? (ответы детей)

Конспект прогулки для средней группы - фото
Цель продолжить знакомить детей с одуванчиком Задачи Образовательные учить описывать растение уточнить знания о строении одуванчика учить различать растения по характерным признакам Развивающие развивать наблюдательность умение устанавливать связи между живой и неживой природой Воспитательные воспитывать любовь к природе и желание о ней заботиться

Воспитатель: какого цвета одуванчики? (ответы детей)

Фото №1 Предварительная работа беседа о пользе одуванчика как лекарственного растения чтение стихов и загадок

Воспитатель: какую форму имеет одуванчик?

Воспитатель: рассмотрите цветок. Одуванчик - это не одиночный цветок, а целое соцветие, которое напоминает корзинку, оно так и называется «корзинка». Посмотрите внимательно на одуванчик, из каких частей он состоит? (ответы детей)

Воспитатель: у одуванчика есть стебель, зеленые листья, цветок желтого цвета, а в земле находятся корни.

Воспитатель: как вы думаете, одуванчики всегда желтые? (ответы детей)

Воспитатель: через некоторое время жёлтые лепестки сменяют белые пушинки.

Дети находят пушистый одуванчик и рассматривают его.

Фото №2 Публикация Конспект прогулки для средней группы Наблюдение за одуванчиком размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: стоит ветру дунуть или человек и животное заденет пушистый цветок, как шарик распадается на сотни парашютиков, которые несут семена. Семена легко прорастают, поэтому их много кругом.

Воспитатель: понюхайте одуванчик, поднесите к носику поближе. Одуванчики на ваших носиках оставили свою ярко-желтую пыльцу.

Дети наклоняются, рассматривают цветы.

Воспитатель: Одуванчики просыпаются очень рано, в ясную погоду рано утром можно любоваться этим чудесным солнечным цветком. Пока на небе ярко светит солнышко, золотые одуванчики как бы копируют его, но стоит солнцу уйти за тучи, одуванчики тоже спрячутся, с головой укроются зелеными листочками.

Воспитатель: послушайте приметы про одуванчик.

В солнечный день цветки одуванчика закрылись – к дождю

Если пасмурно, но цветки одуванчика открыты - дождя не будет.

Воспитатель: давайте немножко поиграем.

Подвижная игра "Одуванчик"

Одуванчик, одуванчик,

Скинул жёлтый сарафанчик,

Превратился в шар воздушный,

Шар воздушный – непослушный!

Мы его сорвать хотели,

А пушинки полетели!

Воспитатель: с окончанием слов «ловишка» дует на одуванчик – и

«пушинки разлетаются», начинается бег с ловлей и увёртыванием. Ребёнок, которого запятнали, выбывает из игры.

Воспитатель: одуванчик можно встретить везде: на полях, лугах, склонах оврагов, вдоль дорог. Одуванчик имеет длинный, толстый корень. Из земли выходит розетка из ярко-зеленых листьев. Чем больше влаги получает растение, тем больше и красивее у него листья. Каждый листочек имеем желобок, в котором скапливается роса, капельки дождя. Из желобков вода направляется к корню и питает все растение. Из листочков выходит толстая трубочка без листьев - это стебель.

Одуванчики - это цветочки, у которых можно встретить в одно и то же время все стадии развития - одни растут, другие цветут, у третьих уже созревают семена.

Срывать их нужно очень аккуратно потому, что растение выделяет сок, который пачкает ладошки и одежду, эти пятна трудно отстирать

Из цветков одуванчика варят варенье, а девочки из этих цветов любят плести венки.

Одуванчик - лекарственное растение, из него делают одуванчиковый мёд, настои, которые повышает аппетит, улучшает работоспособность. Лекарственные растения нужно собирать только те, которых много. Если вы сорвёте редкий цветок, то семян от него не будет, поэтому рвать редкие цветы в природе нельзя.

Заключительная часть

Воспитатель: вам понравилось наша прогулка?

Как мы должны относиться к растениям?

Как называется цветочек, с которым мы сегодня знакомились?

В какое время дня одуванчик раскрывает свою цветочную корзинку?

Как размножается одуванчик?

Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект прогулки для детей 4–5 лет «Наблюдение за одуванчиком»Конспект прогулки для детей 4–5 лет «Наблюдение за одуванчиком» Конспект прогулки для детей 4-5 лет «Наблюдение за одуванчиками» Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений.

Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за вороной»Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за вороной» Цель: уточнить представления об образе жизни вороны. Задачи: Образовательные: учить устанавливать связи между погодой, изменениями состояния.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком»Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: развивать у детей наблюдательность; учить устанавливать причинно- следственные связи. Найдите одуванчики. В каком месте.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком»Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» Цель прогулки:Уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения);формировать умение и желание активно беречь и защищать.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в разновозрастной группеКонспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в разновозрастной группе Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в разновозрастной группе. Цель: расширить и уточнить знания об одуванчике. Задачи: Учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группе Цель: Формировать знания детей о первых весенних цветах, одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Задачи: - уточнить.

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за одуванчиком»Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за одуванчиком» Цель: расширить и уточнить представления детей о растении "одуванчик"; учить узнавать и называть их;вызвать радость от общения с окружающей.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком» Цель: Формировать знания детей о весенних цветах-одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Задачи: Уточнить знания.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группеКонспект весенней прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группе Цель: Расширение знаний и представлений детей о первых весенних цветах, одуванчиках. Задачи: - развивать у детей интерес ко всему живому,.

«Наблюдение за одуванчиком». Конспект прогулки«Наблюдение за одуванчиком». Конспект прогулки Цель: Продолжать знакомство с лекарственным растением - одуванчиком. Пополнить свой фитобар сбором лекарственных трав. Ход наблюдения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за одуванчиком»
Опубликовано: 23 января 2023 в 19:04
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД