Папки-передвижки

Конспект прогулки (исследовательской деятельность) в старшей группе

Мизгер Надежда
Конспект прогулки (исследовательской деятельность) в старшей группе

Конспект прогулки

(исследовательской деятельность.).

Тема: Наблюдение за синицей.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни зимующих птиц.

Задачи:

Учить детей самостоятельно делать выводыв ходе наблюдений, что птицам надо помогать и подкармливать.

Развивать интерес к природе.

Расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы.

Публикация «Конспект прогулки (исследовательской деятельность) в старшей группе» размещена в разделах

Активизировать внимание и память.

Ход ПРОГУЛКИ:

1. Орг. момент.

-Какое сейчас время года (Зима)

-Какой месяц? (январь)

-Ребята, а вы любите путешествовать?

2. Путешествие по станциям.

-Сегодня мы с вами будем путешествовать на паровозе по Зимнему лесу. Лесом будет наша площадка, где приготовлено много сюрпризов.

-Я буду ваши паровозом, а вы вагончиками. Цепляйтесь друг за друга! Поехали!

-Первая станция СТАНЦИЯ ЗАГАДОК (в игровом домике). Ну-ка, отгадайте о ком это загадки:

Кто на елке, на суку

Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?"

(Кукушка)

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

{Дятел)

Верещунья белобока,

А зовут ее. (сорока)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень – тень!

Как хорош осенний день!»

-Так о ком же все это загадки? (о птицах)

-Правильно.

-Ой, что это тут в домике виднеется? Письмо какое-то! На конверте надпись «ребятам группы №5». Значит можно прочитать.

Здравствуйте, ребята.

Про меня говорят, что я непоседа пестрая, птица длиннохвостая.

Да, я птица говорливая,

и, говорят, болтливая.

Я по лесам, городам летаю,

Всем обо всем расскажу, коль узнаю.

А узнала я, что птицы в лесу голодают,

От голода и холода они погибают!

Дорогие дети, поспешите

Птичкам вы зимующим скорее помогите»

-Ребята, а что страшнее для птиц зимой холод или голод? (голод.)

-Почему? (подпушек то у них вырастает, а корм весь под снегом)

-А какие птицы зимуют в наших краях? Назовите.

-Едем на станцию ПОМОГАЙКИНО (к щиту на площадке, где висит крюк и мешок с кормушками).

-А как же мы можем помочь нашим птичкам?

(Повесить кормушки и покормить.)

-Вот у нас кормушки, сделанные вами и родителями. Давайте их повесим.

- А чем же угощать нам птиц? Что они любят есть (пшено, семечки, крошки хлеба)

-Давайте насыпем в кормушки.

-А что это у меня в руках (Сало)

-_Для кого же оно? (сало очень любят синички. Его не кладут в кормушки, а вешают).

-Давайте развесим.

Стихотворение " Покормите птиц зимой".

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А. Яшин.

Рассматривание птицы синицы (на картинке или вживую)

-А как выглядит наша птица-синица? Давайте рассмотрим.

Синица – подвижная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки.

«Мороз и солнце – день чудесный» — гласит известный стих. И синица об этом знает. Она любит петь зимой. Скорее и зимой и весной.

Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. В большинстве случаев синица живет на одном месте, но иногда перелетает. Вьет гнёзда, но иногда любит жить в дупле, выдолбленном дятлом.

-Молодцы! Едем на станцию ИГРЫ (находится в центре площадки).

-Сейчас мы с вами поиграем.

-Вы будете все маленькими беззащитными птичками, которые вылетели повеселиться в небе. Небо наше –это круг. За кругом ваши домики, где можно спастись от злой птицы хищницы орлана.

Послушайте правила игры: вы летаете по небу, пока я читаю такое стихотворение:

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развесёлый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

-Как только я назвала орлана он пытается схватить любую птичку в небе (нашем круге, а вы должны успеть улететь домой (за края круга). Кого орлан поймал. Тот выбывает из игры.

-Понятно?

-Кто будет орланом узнаем по считалке.

Эни Бени,

Рики Факи,

Турбо турбо

Сентибряки,

Деус деус

Краснадеус

Бац

-Орланом будет (одеваем маску орлана)

Играем.

3. Релаксация.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Как же надо заботиться о птицах, чтобы помочь им пережить зиму?

-Как поёт синичка?

-Чем любит питаться?

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап-кап-капелька» Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Кап – кап - Капелька». Интеграция областей:.

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Фрукты» Тема: «Организация совместной деятельности детей и педагога в первой половине дня» (интеграция содержания образовательной области «Развитие.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода-волшебница» Цель: Развитие познавательной деятельности ребёнка в процессе знакомства со свойствами воды. Задачи: образовательные: уточнить представления.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с воздухом» Цели: 1) развивать познавательную активность детей; 2) формировать представления детей о воздухе; 3) изучить свойства воздуха на основе.

Конспект прогулки в старшей группе Задачи: - продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; - развивать.

Конспект прогулки в старшей группе «Ярмарка подвижных игр» Цель: Совершенствовать основные виды движений - бег, прыжки, лазанье. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя пора…»Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя пора…» Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя пора.». Макарова Людмила Конспект прогулки в старшей группе «Осенняя пора…». Прогулка.

Конспект прогулки в старшей группе «Синичкин день»Конспект прогулки в старшей группе «Синичкин день» Задачи: - познакомить детей с традицией отмечать праздник «Синичкин день», вспомнить зимующих птиц, закрепить знания о том, какие звуки.

Конспект прогулки в старшей группе «Встреча с Лесовичком» Задачи. Наблюдение. – Обратить внимание детей на красоту осенней природы; – расширить представления детей о деревьях, растущих на участке.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Бумажная страна» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги с помощью опытов. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки (исследовательской деятельность) в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2017 в 20:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД