Лучший педагог года

Конспект прогулки «Наблюдение на участке за ежихой с ежатами» в старшей группе (4 фото)

Османова Ольга Сайгидовна
Конспект прогулки «Наблюдение на участке за ежихой с ежатами» в старшей группе

Конспект прогулки в старшей группе

Конспект прогулки «Наблюдение на участке за ежихой с ежатами» в старшей группе

Цель: расширять знания детей о жизни ежихе и ежат : чем питаются, каков их образ жизни, закрепить знания детей о внешнем виде ежа; воспитывать любовь к природе, интерес к жизни ежихе и ежат, бережное отношение к ним.

Ход прогулки:

Воспитатель- Ребята, послушайте загадку:

Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной. (Ежик)

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение на участке за ежихой с ежатами“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель- Кто догадался, о ком говорится в загадке? Конечно, это ежик! А вот и наш гость! Ежику очень интересно узнать, что мы знаете о нём и его семье.

Рассказ воспитателя - Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.

Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.

Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны.

Весной появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами. Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твердыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат искать ежат пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей. Днем ежи спят в норе, а ночью выходят на охоту. Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.

Воспитатель- Опиши внешний вид ёжика. Назови ежа семью (ёж – ежиха – ежата) Где спит ёж? (в норке под пеньком.) Чем питаются ежи? (червями, мышами, змеями, лягушками, жуками.)

Воспитатель- Послушайте стихотворение:

Хитрый ёжик-чудачок

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит ёж в саду по травке,

Натыкает на булавки

Грушу, сливу - всякий плод,

Что под деревом найдёт,

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам. П. Воронько

Воспитатель- Давайте мы выучим это стихотворение. (Ребята повторяют слова стихотворения за воспитателем)

Пословицы и поговорки о ежах

Еж мал, но и медведя из берлоги выживет.

Раз искал мужик ножа, да наткнулся на ежа.

Вьется ужом, а топорщится ежом.

Верю кошке и ежу, а тебе уж погожу.

Сменял стрижа на ежа.

Метили в ворону, да в ежа попали.

Что ни хвать, то ерш да еж

Организация игровой деятельности

Подвижная игра Подвижная игра «Ёжик и мыши» (белорусская народная игра)

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать словарный запас детей и эмоциональную выразительность.

Атрибуты: Маска ежика.

Все дети становятся в круг. Ёжик в центре круга. По сигналу все идут вправо, ёж-влево. Игроки произносят слова:

Бежит ёжик – тупу-туп,

Весь колючий, остер зуб!

После этих слов все игроки останавливаются и спрашивают:

Ёжик, Ёжик ты куда?

Что с тобою за беда? Затем все игроки круга приседают и имитируют шуршание мышей:

Ежик говорит:

Ёжик ножками туп-туп,

Ёжик глазками луп-луп!

Слышит ёжик- всюду тишь!

Чу. Скребётся в листьях мышь!

Ё ж имитирует движения: осторожно ходит, прислушивается. Дети вместе говорят:

Ты беги, беги, ёжик,

Не жалей своих ножек!

Ты лови себе мышей,

Не лови наших детей!

Мыши убегают, ёж их ловит (пятнает).

Игра повторяется несколько раз. Водящий-ёж «забирает» детей, которые пошевелились в свою нору.

Итог: Воспитатель- Ребята, какая интересная прогулка у нас получилась! Расскажите, что мы узнали о ежах? Какой ежик по величине? Чем покрыто тело ежа? (еж колючий, вся спина и бока ежа покрыты иглами, а на мордочке лапках и брюшке короткая, жесткая, серая шерсть). Ребята, какая мордочка у ежа? (мордочка вытянутая, подвижная; нос острый. глаза чёрные, круглые, уши короткие, округлые, почти спрятаны в шерстке.) Какие лапки у ежа? (лапки короткие, с довольно острыми когтями) А что любит кушать еж? (он любит ягоды, комаров, червей, грибов)

Фото «Наблюдение на участке за ежихой с ежатами»
Конспект прогулки  в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект прогулки в старшей группе
Публикации по теме:

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами» Задачи: - уточнить и пополнить знания о зимующих птицах; - воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. - формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за анютиными глазками» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за анютиными глазками» в старшей группе Цель: Расширять знания детей о разнообразии растений, произрастающих в цветнике детского сада, об особенностях внешнего вида. Закреплять.

Конспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей. Задачи: расширять знания детей о сирени; развивать речь, внимание, наблюдательность,.

Конспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группе Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ивой» 1 «ПР» Наблюдение за ивой. Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревьями нашей местности, их разновидностями; воспитывать любовь.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке детского сада в марте»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке детского сада в марте» Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке детского сада в марте». Воспитатель: Савина И. А Задачи:.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за инеем»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за инеем» Цель: Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Обобщить.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной в мае» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за рябиной в мае» в старшей группе Цели: закрепить знания о рябине, отметить, какие изменения произошли с ней весной. Ход наблюдения Воспитатель загадывает загадки про.

Конспект прогулки на участке «Наблюдение за цветником» "Наблюдение за цветником" Цели: -уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; -побуждать к сравнительным.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» Прогулка в старшей группе. Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цель: формировать представление о зиме; знакомить со свойствами снега;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение на участке за ежихой с ежатами» в старшей группе
Опубликовано: 29 мая 2019 в 14:30
+361Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД