лида гавшина
Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за деревьями: ель, береза, липа»
Программное содержание:
1. Закрепить представление детей о внешних признаках деревьев : береза, ель, липа.
2. Закрепить знания детей о почках.
3. Воспитывать интерес к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Снег на полях,
Лед на реках.
Ветер гуляет.
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
В: Кто знает какие деревья растут на нашем участке?
Д: Ель, береза, липа.
В: Кто мне расскажет о ели.
Публикация «Конспект занятия-прогулки „Наблюдение за деревьями: ель, береза, липа“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Дерево Липа
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Д: У нее один ствол. Он прямой, внизу толстый, вверху тонкий. На ветках растут зеленые иголки, они колючие. На ветках висят шишки.
В: Правильно, значит ель вы узнаете по зеленым хвоинкам и длинным темным шишкам. Кто помнит загадку о ели?
Д: За рекой они росли,
Их на праздник привезли.
На веточках иголки.
Что же это? (Елки)
В: Подойдем к березе и липе. Оба дерева стоят голые, без листьев, их ветки покрыты снегом. Они похожи друг на друга, но у них есть свои отличия. Кто мне расскажет о березе?
Д: Белая, у нее тонкие темные ветки, на стволе черные крапинки.
В: Обратите внимание, что сейчас у березы нет листьев. Почему?
Д: Потому что зима и вместо листочков почки.
В: Правильно, маленькие листочки от холода спрятались в почки, а когда придет весна и снова будет тепло, они выйдут наружу. У березы почки маленькие, плотно прижаты к ветке. А теперь посмотрите какие почки у липы.
Д: Побольше, чем у березы. Сильно пахнут.
В: Они торчат в разные стороны, клейкие и душистые. Липу можно узнать и по высокому прямому темному стволу. Значит ель мы узнаем по хвое и шишкам, липу – по высокому темному стволу и большим, клейким пахучим почкам. А как мы узнаем березу?
Д: По белому стволу и маленьким почкам
В: Посмотрите как красиво смотрятся деревья, укрытые снегом. Вспомните какое мы учили стихотворение о березе.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром.
В: Берегите деревья, не обламывайте зря их ветки, ведь весной на них появятся новые зеленые листочки.
Игра «Угадай по описанию»
Цель: закрепить умение распознавать по описанию ветки дерева, научит детей описывать и рассказывать.
Труд: кормление птиц
Цель: научить заботиться о птицах, наблюдать за их поведением.