Папки-передвижки

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» (10 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой»

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой»

Цель: формировать представление о внешнем виде кошки, расширять представления о породах кошек.

Задачи:

Обучающие: уточнить представления детей о кошке, о характерных признаках внешнего вида, формировать представление о ее повадках, закреплять обобщающее понятие «Домашнее животное».

Развивающие: развивать знания о необходимых условиях для нормального самочувствия животного, развивать, зрительное внимание, диалогическую речь.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за кошкой“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать потребность заботиться о домашнем животном, воспитывать заботливое отношение к бездомным животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние животные», чтение сказки «Кто сказал мяу", «Усатый полосатый", беседы с детьми о домашних животных, подвижные игры «Кот и мыши", «Птички и кошка", чтение стихов, загадок, просмотр мультфильмов.

Воспитатель: сегодня на прогулке мы будем наблюдать за животным, которое многие из вас знают достаточно хорошо.

Отгадайте загадку и вы узнаете, о ком пойдет речь.

Мягкие лапки,

А в лапках – царапки.

Кто это? (Кошка)

Отворилась тихо дверь,

и вошёл усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

и умылся серой лапкой. (кот).

Дети рассматривают кошечку.

Фото «Наблюдение за кошкой»
Конспект прогулки - фото
Фото №1 Цель формировать представление о внешнем виде кошки расширять представления о породах кошек

Воспитатель: дети, посмотрите, какая кошечка красивая, шерстка у нее трехцветная.

Давайте вспомним, как нужно наблюдать за животными? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, не шуметь, не кричать, не бегать, нельзя всем сразу трогать животное, потому что животное может убежать, укусить, оцарапать.

Воспитатель: дети, посмотрите, её можно погладить, она не укусит. Кошечка очень ласковая.

Фото №2 Задачи Обучающие уточнить представления детей о кошке о характерных признаках внешнего вида формировать представление о ее повадках закреплять обобщающее понятие Домашнее животное

Воспитатель: что это у кошки? (голова)

Воспитатель: что есть у кошки на голове? (глаза, уши, усы)

Воспитатель: уши у кошки длинные или короткие? (короткие)

Воспитатель: какая у нашей кошечки шерстка? (мягкая, пушистая)

Воспитатель: какой хвост у кошки длинный или короткий? (длинный)

Воспитатель: посмотрите, как кошечка ходит? (ответы детей)

Фото №3 Развивающие развивать знания о необходимых условиях для нормального самочувствия животного развивать зрительное внимание диалогическую речь

Воспитатель: кошка ходит не слышно, у нее на лапках подушечки.

Воспитатель: кошка - это домашнее или дикое животное? (ответы детей)

Воспитатель: кошка - домашнее животное, живёт с человеком и нуждается в его заботе. У кошки большие глаза, которые очень хорошо видят ночью и у неё мягкие подушечки на лапках, но если кто-то захочет кошку обидеть, то она выпускает острые коготки и может очень сильно поцарапать.

Воспитатель: какие коготки у кошки, потрогайте? (твердые, острые)

Публикация Конспект прогулки Наблюдение за кошкой размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Кот котята Все о кошках для детей Кот кошка котята Конспекты занятий Прогулки

Динамическая пауза "Очень добрая я киска"

Дети по кругу идут друг за другом.

Вы со мной знакомы близко,

Очень добрая я киска! (встают лицом в круг)

Кверху – кисточки на ушках, (показывают ушки ладошками)

Когти спрятаны в подушках (показывают ноготки, затем прячут их в ладошки)

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу!

Но дразнить меня опасно-

Я царапаюсь ужасно.

Воспитатель: кто знает, что любит кушать кошка? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, кошечка любит молоко, мясо, рыбу, колбасу, сметану.

Воспитатель: кошка очень чистоплотное животное. Каждое утро кошка своей лапкой моет мордочку и лижет свою шёрстку язычком.

Подведение итогов:

С кем мы сегодня познакомились на занятии?

Кто мне скажет, кошка какое животное?

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: формирование умения сохранять направление не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Ход игры:

Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети - «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Трудовая деятельность.

Уборка территории детской площадки.

Цель: воспитание положительного отношения к труду.

Индивидуальная работа по развитию движений:

Прыжки на двух ногах.

Цель: закрепить двигательные навыки.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Благодарю всех, кто заглянул на мою страничку!

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Наблюдение за неживой природой – ветер. Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения,.

Конспект прогулки «Наблюдение за березкой» Конспект прогулки «Наблюдение за березой осенью» Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель прогулки:Продолжать учить детей наблюдать за ростом и развитием цветов,воспитывать интерес,желание ухаживать и выращивать цветы;закрепить.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой»Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой» Цель прогулки:продолжать расширять кругозор детей о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой»Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» Цель прогулки: продолжать обогащать знания детей о многообразии насекомых, учить выделять их главные признаки; развивать умение сравнивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за грибами»Конспект прогулки «Наблюдение за грибами» Прогулка «Наблюдение за грибами» Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения.

Конспект прогулки «Наблюдение за кузнечиком»Конспект прогулки «Наблюдение за кузнечиком» Прогулка. Наблюдение за кузнечиком. Цель: 1. Активизация отдыха детей. 2. Закрепление представления о мире насекомых. Задачи: 1. Продолжаем.

Конспект прогулки «Наблюдение за шмелём»Конспект прогулки «Наблюдение за шмелём» Как известно, дневная прогулка перед сном состоит из трех частей – наблюдение за чем-либо и кем-нибудь, трудовые поручения и подвижные игры.

Конспект экологического занятия «Наблюдение за кошкой» для детей средней группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 07:04
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД