Лучший педагог года

Конспект прогулки «Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев» в подготовительной группе (9 фото)

Османова Ольга Сайгидовна
Конспект прогулки «Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев» в подготовительной группе

Конспект прогулки «Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев» в подготовительной группе

Цели: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; развивать исследовательскую деятельность, познавательный интерес, способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе, желание узнать ее лучше.

Материалы и оборудование: различные листья, лупа, инвентарь для труда (веник, пакеты, ведерко, совок, мячик.

Ход прогулки:

Воспитатель- отгадайте загадку:

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года, как оно зовется? (Осень.)

Воспитатель- Молодцы! Послушайте как поэт В. Авдиенко отразил осень в своем стихотворении:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета

Затерялось где-то лето

Ходит осень, бродит осень

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый -

Желто-розовый, кленовый.

Воспитатель обращает внимание детей на растительный мир, на разнообразие и его красоту. Предлагает собрать опавшие листья и сравнить их по размеру, окраске, форме, расположению прожилок. Вспомнить, какую функцию несет лист в растении (лист – орган воздушного питания и дыхания растения, он состоит из листовой пластинки и черешка, которым прикреплен к стеблю, есть листья, у которых нет черешков (они прикрепляются к стволу пластинкой). Это сидячие листья. Листья не только по форме разные, но и прикрепляются к стеблям и веточкам по-разному. Листья бывают простые и сложные (у простого лист на черешке имеет одну листовую пластину – катальпа, у сложного листа несколько листовых пластинок, прикрепленных своими черешками к главному черешку, – клевер, анютины глазки.).

Вместе с детьми найти разновидности листьев по форме и расположению.

Приметы: поздний листопад – к суровой, продолжительной зиме; лист хоть и пожелтел, но опадает слабо – морозы наступят не скоро.

Воспитатель: Какие пословицы про осень вы знаете?

От осени к лету поворота нету.

В сентябре и лист на дереве не держится.

Сентябрь без плодов не бывает.

Холоден сентябрь да сыт.

Октябрь то плачет, то смеется.

В ноябре зима с осенью борются.

Старые деревья молодые охраняют

Исследовательская деятельность

Собрать листья каштана и березы для гербария.

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Приложить березовый листок к каштановому. Какой больше? Понюхать листья. (У каштана листьев запах горьковатый.) Давайте послушаем. (Листья шуршат, будто прощаются с нами.)

Труд на участке: Вместе с детьми навести порядок на участке. Учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца. Формировать умение и желание трудиться сообща. (сбор листьев в пакеты, ведерко)

Вот и ветер прилетел,

По ветвям прошелестел,

Листья жёлтые сорвал

На участке раскидал.

Вы листочки соберите

И в ведерко всё сложите.

Воспитатель-Молодцы, хорошо потрудились, как чисто стало на нашем участке.

Воспитатель вынимает из мешка мячик.

Дидактическая игра «Закончи предложение». Предложить детям встать в круг, поиграть с мячом и закончить предложение.

Листья желтеют и … (опадают).

Птицы улетают в теплые … (края).

Насекомые прячутся от … (холода).

Люди собирают богатый … (урожай).

Деревья стоят … (голые).

Дикие животные осенью … (линяют).

Люди одеваются в теплую … (одежду).

Воспитатель- Молодцы, всё верно.

Подвижная игра «Осенние листочки»

Цель: Побуждать детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.

Материал: осенние листья.

Ход игры:

Воспитатель привлекает внимание детей к букету осенних листьев. Он говорит: «Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки : красные, желтые, зеленые. Есть большие листья и маленькие. Вот как много листочков. Хотите с ними поиграть? Берите себе листочки в каждую руку». Дети берут по два листочка и по показу воспитателя выполняют движения в соответствии с текстом произносимого им стихотворения:

Дует, дует ветер,

Дует-задувает. Качаются вправо-влево, руки перед собой.

Желтые листочки

С дерева сдувает! Машут руками сверху вниз перед собой.

И летят листочки

Прямо по дорожке, Кружатся на месте.

Падают листочки

Прямо нам под ножки! Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.

Ветер дует – полетим

Мы туда, куда хотим.

Дети поднимаются, игра повторяется еще раз. Затем листья собираются в общий букет.

Итог. Сбор детей в беседке.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

В какие игры играли? Что интересного вы запомнили?

Фото «Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев»
Конспект прогулки  в подготовительной группе - фото
Материалы и оборудование различные листья лупа инвентарь для труда веник пакеты ведерко совок мячик Ход прогулки Воспитатель отгадайте загадку Публикация Конспект прогулки Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Листья Поделки и аппликации из листьев Подготовительная группа Прогулка Наблюдение за цветами Прогулки Конспекты прогулок Цвет изучаем цвета
Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группы Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы Цель: Активизировать речь детей через закрепление.

Конспект прогулки «Наблюдение за пауком» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за пауком» в средней группе Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические.

Конспект прогулки «Наблюдение за петунией» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за петунией» в старшей группе Цель: дать детям представление о петунье, прививать познавательный интерес к цветам, формировать представление о петунье. Закреплять знания.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» для детей подготовительной к школе группы Тема: «Весна, весна на улице…» Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в живой.

Конспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группе Цель: формирование экологической культуры у детей. Задачи: расширять знания детей о сирени; развивать речь, внимание, наблюдательность,.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за трясогузкой» Цель: познакомить детей с перелетной птицей -трясогузка. Средства: картинки с изображением трясогузки; письмо от "птиц", театральная кукла.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за цветником»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за цветником» Наблюдение за цветником Цели: закрепить знания детей о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой; подготовить ее к посадке цветов.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за муравьями»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за муравьями» Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: сформировать знания о жизни муравьев; познакомить с особенностями внешнего строения; закрепить.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за шмелём»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за шмелём» Цель прогулки: Расширять знания и представления детей о насекомых, познакомить детей со шмелём, его характерными особенностями, способом.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за инеем»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за инеем» Цель: Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 06:39
+375Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД