Папки-передвижки

Конспект прогулки «Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха»

Елена Королёва
Конспект прогулки «Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха»

Цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение); способствовать формированию у детей познавательного интереса; развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

Дети: Воздух

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха“» размещена в разделах

Воспитатель: Воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения.

-Ребята, а вы видите воздух?

Дети: Нет

Воспитатель: Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух окружает нас повсюду: на улице, в группе, в любом помещении. Воздух никто не видит, поэтому его называют «Невидимка». Но воздух можно почувствовать.

Опыт «Воздух невидим»

Цели: доказать детям, что воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха; развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования.

- Давайте с вами увидим это на примере. Вдохните прохладный, чистый осенний воздух. Чем он пахнет? Ребята, что вы ощущаете, вдыхая этот воздух? Почувствуйте запахи распространяющиеся вокруг

Дети: Запах свежести, мокрой листвы, земли.

(Можно взять для опыта ароматизированные салфетки, корки апельсина)

Вывод: Воздух невидим, но он может передавать запахи на расстоянии.

Воспитатель: Еще почувствовать воздух можно тогда, когда дует ветер, потому что ветер – это движение воздуха.

Опыт «Здравствуй, ветер!»

Цель: показать детям движение воздуха, его свойство быть невидимым.

- Ребята, давайте подойдем к луже. Это «море». А мы – это «ветры». Ветры дуют на воду. Что получается?

Дети: Волны.

Воспитатель: Чем сильнее ветер, тем больше волны. Давайте опустим в воду парусные кораблики и подуем. Что происходит?

Дети: Кораблики плывут.

Вывод: Воздух невидим, его движение можно ощущать.

Дидактическая игра.

«Придумай предложение» - дети придумывают предложение с заданным словом.

Цель – развивать связную речь, умение правильно построить распространенное предложение.

Подвижная игра «Краски»

Цель – формировать умение детей запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным.

Публикации по теме:

Конспект прогулки (наблюдение) Прогулка Вторая младшая группа. "Наблюдение за автобусом" Цели: Закреплять знания детей о транспортных средствах;.

Конспект прогулки «Наблюдение за бабочкой осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за бабочкой осенью» Вот и осень вступила в свои права. Все чаще небо хмурится, идет из тучки дождь… Но буквально сегодня погода нас приятно удивила. Солнышко.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями»Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» Конспект прогулки. Наблюдение за муравьями. Тема. «Какие гости появились на участке?». Цели: 1. Познакомить детей с тружениками – муравьями.

Конспект прогулки «Наблюдение за ромашкой» Наблюдения на прогулке «За ромашкой» Цель: познакомить с ромашкой, развивать эстетическое восприятие, воспитывать умение замечать скромный.

Конспект прогулки «Наблюдение за тополем»Конспект прогулки «Наблюдение за тополем» b]Цель:[/b] формировать представление об осеннем тополе. Ход наблюдения Под окошком вырос тополь вековой, Летом он зеленой шелестит листвой.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за листопадом» Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом». Цели: • формировать представления об осеннем явлении природы – листопад; • развивать наблюдательность,.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Тема: «Наблюдение за рябиной» Цель: продолжать знакомить детей с рябиной; развивать цветовое восприятие, наблюдательность и зрительную.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком» Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за рябинкой» Цель: Расширять знания, обогащать словарь, познакомить с народными приметами. Перед выходом на улицу объявить детям, что мы отправимся в.

Конспект прогулки «Весна. Наблюдение»Конспект прогулки «Весна. Наблюдение» Цели: познакомить детей с характерными особенностями весны; продолжать учить детей определять и выявлять отличительные особенности весны;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 15:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД