Получи документы

Конспект прогулки «Создание условий на прогулке для укрепления здоровья детей»

Марина Скворцова
Конспект прогулки «Создание условий на прогулке для укрепления здоровья детей»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Тополёк»

Конспект прогулки

(методическое объединение)

«Создание условий на прогулке для укрепления

здоровья детей»

Воспитатель: Скворцова М. Л.

Публикация «Конспект прогулки „Создание условий на прогулке для укрепления здоровья детей“» размещена в разделах

Цель: укреплять здоровье детей во время прогулки с помощью различных видов двигательной активности, создавать условия для закаливания организма.

Задачи:

- укреплять здоровье детей;

- формировать и совершенствовать основные виды движений;

- развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой;

- совершенствовать умение образовывать круг;

- побуждать ходить и бегать свободно;

- развивать ориентировку в пространстве;

- приучать соблюдать правила игры;

- формировать положительное отношение к двигательным упражнениям и подвижным играм, вызывать желание участвовать в них совместно с другими детьми;

- развивать речь;

- приучать здороваться и прощаться

Оборудование: корм для птичек, игрушки птичка, мишка, зайка, две длинные верёвки, эмблемы птичек (на каждого ребёнка, маска кота (для воспитателя, разноцветные птички из картона, пластмассовые кубики, снежинки из картона (подвесить на верёвку, разноцветные флажки в корзине или ведёрке (на каждого ребёнка, игрушечный большой грузовик, большой поднос с каштанами, игрушечная посуда.

Здоровьесберегающие технологии :

двигательные упражнения «По трудной дорожке», «Смелые шофёры», «Пролезь под бревно», «Допрыгни до снежинки»

подвижные игры «Воробушки и кот», «Узнай свой цвет»

«Путешествие в волшебный лес»

Ход прогулки:

Воспитатель: дети, сегодня мы с вами будем не просто гулять, а отправимся в увлекательное путешествие в сказочный лес. Путь туда совсем не близкий, поэтому идти придётся долго (запись пения птиц – чириканье). Смотрите, кто это к нам прилетел? (птичка) Птичка, откуда ты к нам прилетела? (из волшебного леса)

Наблюдение за птицами – прививать желание заботиться о птицах, обратить внимание на форму, размер и части тела птиц, описывать, что и как они клюют, воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитатель: ребята, а давайте рассмотрим птичку. Что есть у птицы? (голова, туловище, хвост, крылья) Какая головка у птицы? (маленькая) Что на головке есть? (клюв, глазки) Для чего клюв? (клевать зёрнышки) Крылья для чего? (чтобы летать) Как птицы кричат? (чик-чирик)

Воспитатель: ребята, а помните стихотворение про птичку? («Маленькая птичка») Что птичка клюёт? (зёрнышки) Я сегодня взяла с собой немного зёрнышек для птичек. Куда же мне насыпать зёрнышки? (в кормушку) А где же кормушка? (на дереве). Давайте птичку попросим, чтобы она нам дорогу показала! Птичка, с нами полети, нам дорогу покажи!

(Дети идут за воспитателем, останавливаются у дерева с цветными птичками)

Воспитатель: остановимся здесь, около дерева. Какое дерево? (большое, высокое) Покажите, какое дерево (дети поднимают руки вверх). Как ветер дерево качает? (раскачиваются с поднятыми руками). А вот и кормушка на дереве! Что птицы едят? (зёрна, семечки, крошки) (Взять с собой корм для птиц, насыпать в кормушку. Рассказать об особенностях питания.) (Воспитатель сажает птичку в кормушку)

Воспитатель: ой, смотрите, а кто это на дереве? Да это же птички, но не простые, а сказочные из волшебного леса, поэтому они такие необычные, яркие, красивые. Волшебный лес где-то рядом. Как же нам туда попасть?

Воспитатель: смотрите, вот тропинка! Она приведёт нас в волшебный лес. Пойдёмте по ней! А чтобы веселее было идти, надо песенку напевать.

Двигательное упражнение «По трудной дорожке»

На землю кладутся две длинные верёвки параллельно друг другу (ширина 25-30 см, а за ними раскладываются кубики на расстоянии 25-30 см один от другого. Воспитатель предлагает детям пройти сначала по дорожке, стараясь не оступиться, а потом перешагивать через кубики, не задевая их.

Игра малой подвижности «Зашагали ножки»

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке– топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее– топ, топ, топ!

Вот как мы умеем– топ, топ, топ!

Топают сапожки– топ, топ, топ!

Это наши ножки– топ, топ, топ!

Воспитатель: вот и добрались мы с вами до волшебного леса. Но сначала надо с лесом поздороваться!

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы – свои!

А в волшебном лесу всегда происходит что-то необычное, чудесное. Давайте мы с вами сейчас превратимся в маленьких птичек-воробушков и поиграем в интересную игру «Воробушки и кот» (наклеивает на шапочки эмблемы с птичками, надевает маску кота). Посмотрите, в кого вы превратились?

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Все дети находятся в «домике». Воспитатель-кот встаёт в противоположный конец площадки – там домик кота. Воробушки вылетают из домика, машут крыльями, продвигаясь в сторону кота. Кот старается поймать их. Пойманных воробушков кот отводит в свой домик.

Воспитатель: поиграли, пора в путь, что ещё волшебный лес нам покажет? (Дети идут, воспитатель несёт птичку, доходят до елки, под которой сидит медведь)

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто под ёлочкой сидит? Какой-то грустный мишка, недовольный, хмурый. Что случилось? А рядом шишка валяется… А, понятно, наверно, ему шишка по лбу попала! Мы даже стишок такой знаем! Давайте вместе расскажем!

Стихотворение «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт!

Вдруг упала шишка - прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился – и ногою топ!

Воспитатель: а давайте мишку развеселим, хоровод вокруг него поводим, песенку про него споём.

(Дети встают в хоровод, ходят по кругу, поют)

Песня «Вышел мишка на полянку»

Воспитатель: ребята, мишка что-то нам сказать хочет. Он говорит, что в волшебном лесу недавно был сильный ветер, он большое дерево поломал, а дерево упало и всю дорогу перегородило. Как же мы пройдём?

Упражнение «Пролезь под бревном» - дети проходят под натянутой лентой, нагнувшись.

Воспитатель: посмотрите вокруг, как много деревьев в лесу! Здесь есть разные деревья, какие вы знаете? (рябина, ёлка, берёза, клён) А кто живёт в лесу? (дети называют зверей)

Смотрите, кто же это за деревом прячется? Да это же зайка! А почему он прячется? Наверное, нас испугался! Как зайку называют? Трусишка. Давайте вспомним стишок про зайку.

Стихотворение «Заинька – зайка, маленький зайка»

Заинька – зайка, маленький зайка,

Длинные ушки, быстрые ножки.

Заинька – зайка, маленький зайка,

Деток боишься, зайка трусишка!

Воспитатель: боится зайка выходить, надо его позвать. Давайте скажем: «Выходи, зайка, не бойся».

Воспитатель: вышел к нам зайка, хочет что-то сказать. Впереди волшебные снежинки! Кто снежинку достанет, самым ловким, сильным станет!

Упражнение «Допрыгни до снежинки» - прыжки в высоту.

(Дети и воспитатель подходят к столу. Зайка приглашает всех пить чай.)

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у зайки»

Воспитатель: смотрите, посуда у зайки есть, а больше ничего нет. Давайте ему подскажем, как гостей встречать. (Воспитатель подсказывает детям возможные игровые действия) Ты съезди на работу, ты сходи в магазин, ты помоги зайке посуду расставить, ты набери снега в ведёрко, будем пирожки лепить.

(В конце зайка дарит корзину с флажками разного цвета)

Воспитатель: ребята, что надо сделать? Надо зайку поблагодарить: «Спасибо, зайка!» А теперь давайте посмотрим, какой подарок нам зайка подарил? Что там? Флажки. Возьмите по одному флажку и давайте с ними поиграем.

Ребята, подождите! Мы забыли сделать что-то очень важное! Мы забыли с лесом попрощаться!

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

Подвижная игра «Узнай свой цвет»

Воспитатель отходит подальше и поднимает руку с флажком какого-либо цвета. Дети, у которых флажок такого же цвета, бегут к воспитателю и становятся около него. Затем обыгрывается следующий цвет.

Воспитатель: славно мы сегодня с вами погуляли, поиграли, пора нам уже в детский сад отправляться. А вот и большая машина стоит! Кладите в кузов флажки, машина их в садик отвезёт. Что надо сделать, ребята, чтобы машина поехала? Надо мотор завести. Давайте заведём моторы и поедем в детский сад.

Игра – упражнение «Смелые шофёры» - развитие моторики рук, звукопроизношение.

Заведём скорей моторы,

Будем смелые шофёры!

Дыр-дыр-дыр-дыр-дыр!

Песня «Эй, машина, погоди!»

Воспитатель: наша машина привезла нас к детскому саду. Здесь наша прогулка закончилась и сейчас мы будем заходить в детский сад. Поэтому давайте приведём в порядок свои сапожки и варежки. Сначала потопаем ногами, отряхнём снег с обуви, теперь похлопаем руками, отряхнём варежки.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Головкой покачаем

И в садик зашагаем!

(Дети вместе с воспитателем заходят в детский сад).

Публикации по теме:

Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья детей в семье Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических недостатков».

«Создание комфортных условий для успешной адаптации детей раннего возраста» Цель нашей реабилитации обеспечение всестороннего развития детей, одной из основных задач является создание условий для легкой и безболезненной.

Создание условий для преодоления водобоязни у детей в ДОУ посредством плавания Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации (социализация.

Создание условий для обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ детский сад №99 Краснова Екатерина Александровна Слово есть первый признак сознательной разумной жизни. Слово есть воссоздание.

Создание условий в семье для развития творческих способностей детей 3–4 лет Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она наполняет его жизнь глубоким смыслом и содержанием. Игра для ребенка не.

Создание благоприятных условий для развития речи детей Интересная, богатая впечатлениями жизнь всегда отражается на речи человека, она её обогащает и активизирует. В результате, человеку есть,.

Создание условий детям с ограниченными возможностями здоровья для формирования успешного жизненного пути 20 лет работы с незрячими детьми научили меня видеть их глазами, слышать и чувствовать их боль, понимать их психологию, особенности развития.

Создание условий успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста В жизни детей младшего возраста, вновь поступивших в детский сад, начинается достаточно непростой период, который называется адаптационным.

Создание условий в группе для поддержки инициативы и самостоятельности детей в изодеятельности. Слайд 1-тема… Слайд 2 текст из ФГОС о развитии инициативы и самостоятельности В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного.

Создание в ДОУ условий для оздоровления детей «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» (Толковый словарь русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Создание условий на прогулке для укрепления здоровья детей»
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 14:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД