Конспект занятия-прогулки «Солнечные лучики» (группа для детей со сложным дефектом)

Наталья Курилкова
Конспект занятия-прогулки «Солнечные лучики» (группа для детей со сложным дефектом)

Гкоу детский дом ст-цы ОтраднойЦель: Усовершенствовать знания детей о весне, насекомых

Задачи:

1. Обогащать словарный запас детей по лексической теме «Насекомые»

2. Закреплять навыки счёта, установления равенств

3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе, ко всему живому

Материал и оборудование: картинки с изображением отдельных видов насекомых, картинки с изображением муравейника, шапочки насекомых, цветы бумажные

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением насекомых, видеофильм о жизни муравьёв, составление описательного рассказа о насекомых с помощью сюжетных картин, заучивание стихотворений о весне, отгадывание загадок о насекомых.

Ход прогулки:

Педагог: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Весна) Правильно, а какие изменения в природе мы наблюдаем весной? (Растаял снег, идёт дождь, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы). Правильно, молодцы. Весной природа просыпается, появляются цветы, выползают после зимней спячки насекомые. Каких насекомых вы знаете?

(Пчела, муха, шмель, кузнечик) Хорошо. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать их.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Ребёнок показывает картинку с бабочкой.

Педагог: Правильно, молодцы. А вот ещё загадка.

Не птица, а с крыльями.

Над цветами летает,

Медок собирает. (пчела)

Ребёнок показывает картинку с пчелой.

Педагог: Правильно, а где живёт пчела? (В улье) Хорошо, домик пчелы называется улей, она там живёт не одна, а с большой семьёй (показывается картинка с ульем и пчёлами). А теперь ещё загадка.

Прыгает пружинка

Зелёная спинка (кузнечик)

Ребёнок показывает картинку кузнечика.

Педагог: Молодцы ребята, вы справились с загадками, а сейчас поиграем в игру «Пчёлы и шмели».

Девочки будут пчёлами, они живут в улье, вот здесь (указывается место, обозначенное жёлтым обручем, пчёлы летают над цветами и весело жужжат: ж-ж-ж. Мальчики будут шмелями, они живут в норках, вот здесь где красные обручи. Шмели летают вокруг пчёл и произносят: м-м-м. Если пойдёт дождь, нужно быстро спрятаться в свой домик.

Педагог: Молодцы ребята, отлично выполняли правила игры, были внимательными.

Посмотрите, кто-то прибежал на наш лужок.

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

Да это муравей, посмотрите на картинку. А теперь подойдите к клумбе, вы можете найти живых муравьёв? (Да, вот они, их много). Посмотрите, у муравья есть голова, усики, брюшко, лапки. Сколько лапок у муравья? Посчитайте? (1,2,3,4,5,6 лапок) Правильно у всех насекомых 6 лапок. Посмотрите на пчелу, сколько у неё лапок? (у пчелы 6 лапок) Правильно и у пчелы 6 лапок. Давайте сравним пчелу и муравья по картинке. (Пчела большая, а муравей маленький, у пчелы есть крылья, а у муравья нет и т. д.)

Педагог: Ребята, скажите, какую пользу приносят насекомые?

(насекомые собирают мёд, переносят семена, рыхлят землю)

Да, насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять. (Насекомых нельзя убивать и обижать, нужно их любить и охранять). Молодцы, а кто прочтёт стихотворение?

Дети читают стихи о природе наизусть.

В конце прогулки проводятся игра малой подвижности «Паучок» и игра на внимание «Нос-ухо-нос».

Публикации по теме:

Дидактическая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Кто где живет?»Дидактическая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Кто где живет?» Цель: Закреплять умения отличать насекомых от птиц. Закреплять названия птиц и насекомых. Обобщать знания о месте обитания насекомых и птиц.

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Насекомые»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Насекомые» .

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия-прогулки «Солнечные лучики» (группа для детей со сложным дефектом)
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 14:54
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...