Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за листопадом»

Ксения Липина
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за листопадом»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за листопадом»

Конспект прогулки в подготовительной группе

«Наблюдение за листопадом»

Воспитатель: Липина Ксения Ивановна

Тема: Наблюдение за листопадом.

Цель: продолжать формировать представления об осеннем явлении природы – листопад.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знание о времени года – осень.

• Продолжать формировать представление о листопаде.

• Закреплять знание о том, какая сегодня погода.

• Побуждать детей к самостоятельному выявлению, установлению элементарных причинно-следственных связей.

• Развивать речь ребенка.

• Закрепить физминутки, пальчиковые игры, подвижные игры.

• Развивать двигательные умения.

• Закреплять название деревьев.

• Учить проводить эксперименты.

• Закреплять умение работать с природным материалом.

Развивающие: развивать любознательность, умение наблюдать, внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение выслушать друг друга, воспитывать умение видеть прекрасное, красоту осенней природы.

Материалы и оборудование: листья, картинки с деревьями, клей, кисточки, обручи.

Ход прогулки:

Беседа, наблюдение:

Дети и воспитатель выходят на прогулку и обращает внимание детей на состояние погоды и окружающую природу.

• Ребята, какая у нас сегодня погода на улице?

• Какое на улице время года? (осень)

• Правильно. Молодцы.

• Сейчас нам расскажут стихотворение.

Осень. По утрам морозы

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

• Ребята, давайте посмотрим на травку. Почему на ней лежат листья?

• Что такое листопад? (осеннее явление природы)

Листики кружатся,

Падают в лужицы,

Ветки гнутся и шуршат

Тихо шепчут «Листопад»

Листопад, листопад

Засыпает старый сад.

• Правильно молодцы. Сейчас хозяйничает художница осень. Она не жалеет красок для деревьев, кустарников и раскрашивает их листву. Давайте рассмотрим деревья.

• А какие деревья вы знаете? Посмотрите на деревья и скажите в какие цвета раскрашены листья на деревьях?

• Молодцы. Началась пора листопада: деревья снимают свой летний убор – листья меняют свою окраску, слабеют на ветках и опадают.

Листопад случается в сильную ветреную погоду. Почему? (чем сильнее ветер, тем быстрее и больше опадают листья.

• Давайте и мы сделаем ветерок и у нас получится листопад.

• Опустите листики на воду. Посмотрите, как они плывут. На что похожи листики? Как вы думаете, почему листики не тонут? (легкие)

• А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Листопад»

Игровая деятельность:

Игра «Листопад»

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят»

Кружатся красивые желтые листочки

Кружатся красивые красные листочки!

Сели! Уселись и замерли

Прилетел легкий ветерок

Поднялись листья и разлетелись в разные стороны

Закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок! И Вновь медленно на землю опускаются то желтые листочки, то красные.

• Молодцы. А теперь мы с вами поиграем игру «Как называется лист по –другому»

Лист березы – березовый

Лист дуба – дубовый

Лист липы – липовый

Лист клена – кленовый

Лист тополя – тополиный

Лист осины – осиновый

• А теперь поиграем еще в одну игру «Послушные листья». Воспитатель читает стихотворение:

Падают, падают листья,

В нашем лесу листопад,

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

Затем берет в руки легкий шарф или колечко с привязанными к нему разноцветными ленточками разной длины, машет им над головой и говорит детям: «Я - ветер, вы - листья. Ветер спит, и листья уснули (все приседают, закрывают глаза). Подул ветер и погнал листья (дети двигаются в разных направлениях - прямо, боком, спиной вперед, закружились листья на месте; стих ветер, листья отдыхают».

• Давайте, ребята, букет соберем

И в группу на память к себе отнесем.

Прогулку мы будем свою вспоминать,

Золотыми красками осень рисовать!

• Для этого сначала мы выполним пальчиковую гимнастику «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба,

Мы соберем

В садик осенний букет отнесем.

Индивидуальная и трудовая деятельность:

• Собирать букеты мы будем по-разному. Одна группа будет собирать букет с препятствиями, а другая группа без препятствий самостоятельно.

• Прыжки через обручи на двух ногах и принести листья в корзину. Получится букет.

• Потом мы соберем все букеты и отнесем в группу.

Коллективный труд «Аппликация «Листопад»

• Сейчас мы с вами ребята, чтобы запомнить что такое листопад, мы с вами закончим нашу работу, которую начали в группе.

• Скажите, что мы использовали для создания деревьев? (природный материал листья)

• На нашей работе изображены деревья. Нам нужно доклеить деревья чтобы у нас получился лес. Как вы думаете, что нужно сделать потом, чтобы изобразить листопад? (наклеить листики на землю).

• Где будут располагаться листья? (внизу)

• Правильно. Приступаем к работе.

• Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Итог прогулки:

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся,

Сбрасывает листья сад

Это просто-листопад.

• О каком осеннем явлении природы мы сегодня говорили на прогулке?

Публикации по теме:

Я стою под листопадом… http://www.maam.ru/users/Nikila12111958Евгения ГарсияЯ стою под листопадомЯ стою под листопадом, Как под солнечным дождем,.

Прогулка по осеннему парку.Прогулка по осеннему парку. Наступила осень - самое красивое время года и мы с детьми решили отправиться в парк, чтобы полюбоваться ее красотой. Цель прогулки: расширить.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Космос
Автор публикации:
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за листопадом»
Опубликовано: 11 января 2014 в 18:06
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...