Папки-передвижки

Конспект прогулки в средней группе «Декабринка»

Преснякова Дарья Александровна
Конспект прогулки в средней группе «Декабринка»

Цели и задачи:

- развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать объект наблюдения;

- закреплять название деревьев;

- продолжать знакомить с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

- воспитывать желание беречь и защищать природу;

- обогащать и активизировать словарный запас;

- развитие представления о свойствах камня и дерева;

- формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот.

Ход прогулки

Воспитатель:

День необычный сегодня у нас,

Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Декабринка“» размещена в разделах

Ребята посмотрите сегодня к нам пришла Декабринка. Она гуляла заигралась и оставила на полянке свой чудесный мешочек. Давайте ей поможем найти его.

Ответы детей

Воспитатель:

Может птички летали и видели где лежимт мешочек Декабринки?

Давайте превратимся в воробушков и полетаем вместе с ними. Один, два. три вокруг себя повернитесь и в воробушков превратитесь.

Будьте внимательны! Если увидит проезжающий автомобиль разлетайтесь в свои гнёздышки.

1. Игра «Воробушки и автомобиль»

Воспитатель:

Один, два. три вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь.

Ребята, подсказали вам воробышки? Возле какого-то дерева?

Ответы детей.

2. Хороводная игра «Цепочка»(название деревьев).

Мы деревьев много знаем,

Все их дружно называем.

3. Декабринка загадает вам загадку, возле какого дерева она гуляла.

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит (Берёза)

Наблюдение за берёзой. Картинка с изображением берёзы.

Как вы догадались, что это берёза, а не другое дерево?

Ответы детей.

Воспитатель:

Да у берёзы, и только у берёзы, ствол какого цвета?

Дети:

Белый с чёрными полосками и пятнами.

Воспитатель:

Молодцы ребята!А какие ещё части берёзы вы знаете?

Ответы детей:

Ветви, корень, ствол, листья.

Дети рассматривают и трогают кору берёзы (бересту)

Видите, на стволе черные чёрточки, идущие поперёк ствола? Это- чечевички. Давайте вместе произнесём это слово. Чечевички – это как окошечки, через них поступает кислород, которым дышит берёза. Но зимой деревья засыпают. Как вы думаете, что происходит с чечевичками?

Ответы детей.

Правильно! Чечевички на зиму закрываются.

Как берёза приготовилась к зиме (Сбросила листья)

Берёзка уснула, листья осыпались, а от куда они появляются весной. (Из почек)

Берём увеличительное стекло и рассматриваем.

4. Труд.

Чем мы можем помочь деревьям? Какое дерево легче перезимует?

Взрослое или молодое? Утепляем корни листьями и снегом.

5. Воспитатель: Дети давайте посмотрим на снег. он какой?

Дети: Белый, пушистый, липкий, холодный.

Воспитатель: Да снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.

Когда на улице сильный мороз и при сильном морозе снег не липнет, он рассыпчатый,а вот когда на улице не очень морозно то снег липкий.

Что можно слепить из снега?

Дети: Снежки, Снеговик и т. д.

Давайте все походим по снегу. Что вы слышите?

Дети: Снег хрустит под ногами.

Воспитатель вместе с детьми проговаривают : Раз шажок, два шажок, под ногой хрустит снежок.

Воспитатель: Почему хрустит под ногами снег? (Ответы детей)

Вместе делают вывод: Снег состоит из маленьких снежинок, они очень хрупкие. Когда мы наступаем на снег, снежинки ломаются и хрустят.

А как вы думаете, если взять снег в руку, что произойдет?

Дети: Он растает.

Ребята а почему снег тает в руке?

Потому что рука теплая и снег превращается в воду.

А на улице он почему не тает. ?

Мы проведем эксперимент возьмем снег в группу, и посмотрим что с ним произойдёт в помещение.

Педагог: - Ребята, а снег можно есть?

Дети: - Снег нельзя есть.

Педагог: - Почему?

Ответы детей.

А лежать на снегу?

Педагог: дети нельзя валяться на снегу и есть снег потому что снег холодный,- можно замёрзнуть и заболеть.

6. Самостоятельная деятельность.

Дети нашли чудесный мешочек. Декабринка раздаёт по одному предмету из мешочка. (природный материал) и предлагает пофантазировать, как можно поиграть с этими предметами. Каждый ребенок называет предмет, на что он похож и как можно с ним поиграть. Подводим итог.

Спасибо, что помогли Декабринке!

Публикации по теме:

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за полынью»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за полынью» Конспект прогулке в средней группе «Наблюдение за полынью». Цель: познакомить с полынью. Разобрать ее строение, поговорить о пользе.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группе Цель: Формировать знания детей о первых весенних цветах, одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Задачи: - уточнить.

Конспект прогулки в средней группе «Красавица-рябина»Конспект прогулки в средней группе «Красавица-рябина» Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: Образовательные: познакомить детей с внешним строением рябины,.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение на огороде»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение на огороде» b]Цель: [/b]формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. Ход наблюдения Привести детей на огород. Вспомнить, что они.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за шмелём»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за шмелём» Цель прогулки: Расширять знания и представления детей о насекомых, познакомить детей со шмелём, его характерными особенностями, способом.

Конспект прогулки в средней группе «Осенний лес»Конспект прогулки в средней группе «Осенний лес» Цели :расширять представление детей о лесе. Задачи: учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, внимание ;закрепить.

Конспект прогулки в средней группе «Воробьи зимой»Конспект прогулки в средней группе «Воробьи зимой» Конспект прогулки в средней группе. Тема: «Воробьи зимой» Цели: Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения.

Конспект прогулки в средней группе «У кормушки» Конспект прогулки в средней группе «У кормушки» Цель: 1. Дать детям представления о кормушке для птиц; 2. Развивать наблюдательность, память,.

Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект осенней прогулки в средней группеКонспект осенней прогулки в средней группе Ребята, сейчас мы с вами будем собираться на прогулку. В небе солнышко гуляет, На прогулку нам пора. Собирайтесь детвора, Одеваться нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Декабринка»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 14:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД