МААМ-картинки

Конспект прогулки «Зимние забавы» в средней группе

Гулия Батраева
Конспект прогулки «Зимние забавы» в средней группе

Цели:

1. создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к зимней прогулке, к зимним забавам. Через двигательную, игровую, познавательную деятельность;

2. воспитать доброжелательность и желание помогать друг другу.

Наблюдение за свойствами снега

Задачи:

1. уточнить представления о свойствах снега;

2. развивать умение на основе наблюдений, опытов, анализировать и делать соответствующие выводы;

3. активизировать мышление, память с помощью загадок.

Труд

Публикация «Конспект прогулки „Зимние забавы“ в средней группе» размещена в разделах

1. воспитывать желание помогать растениям зимой;

2. развивать умение коллективно работать.

Игры - забавы

1. формировать умение ориентироваться в пространстве;

2. упражнять в умении быстро реагировать на сигнал воспитателя

3. развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость.

Предшествующая работа

Опыт «Таяния снега»

Набрали на прогулке снег в стеклянную банку. Принесли в группу и поставили в теплое место. От комнатной температуры снег растаял, образовалась вода. Обратить внимание, что вода грязная.

Словарная работа:

Активизировать словарь словами: палка-снегомер, снег холодный, рассыпается, утаптывается, скрипит.

Выносной материал: палка-снегомер, маркер, снежинка, шапочка Деда Мороза, бутылка с водой, лопаты, санки.

Ход прогулки

1. Наблюдения за свойствами снега

Воспитатель - Дети, посмотрите как красиво вокруг. Какое сейчас время года?

Дети - Зима

Воспитатель - Как вы думаете, какого цвета зима?

Дети - Зима белого цвета

Воспитатель - Почему?

Дети - Кругом лежит белый снег

Воспитатель - Возьмите в руки горсть снега. Что вы почувствовали?

Дети - Он холодный.

Воспитатель - Подбросьте его. Что увидели?

Дети - Он рассыпается

Воспитатель - Потопчите его. Какой он?

Дети - Он мягкий, легко утаптывается

Воспитатель - Походите по снегу, послушайте, как он скрипит. Когда снег скрипит?

Дети - В морозную погоду

Воспитатель - Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие. Слепите снежки. Объясните, почему у вас ничего не получается?

Дети - Он не лепится, рассыпается, потому что мороз.

Воспитатель - Обратите внимание, что снег укрывает всю землю, будто покрывалом. Толщину снега можно измерить специальной палкой-снегомером. Давайте измерим и посмотрим, где толщина снега больше, где меньше (воспитатель с детьми измеряет толщину снежного покрова). А теперь глубоко носом вдохните воздух. Воздух зимой чистый, легко дышится, это от того, что снег, падая на землю, захватывает с собой частички копоти, пыли, и всяких частиц очищая воздух. Как вы думаете, можно ли снег брать в рот?

Дети - Нельзя снег брать в рот

Воспитатель - Почему нельзя?

Дети - Он грязный, холодный, и можно простудить горло и заболеть.

Опыт

Воспитатель - Дети вспомните вчерашний опыт со снегом. Что произошло со снегом в группе?

Дети - Снег растаял

Воспитатель - Почему он растаял

Дети - Потому что в тепле снег тает, превращаясь в воду

Воспитатель - А какая была вода в банке? Дети - Грязная

Воспитатель - Что произойдет с водой на морозе? Дети - Вода замерзнет, и превратится в лед

Воспитатель - Давайте оставим бутылочку с водой на участке, закопаем ее в снег, а завтра посмотрим, что будет.

Загадываю детям загадку :

Идет, а ног нет,

Лежит, а постели нет,

Легкий, а крыши ломит (снег)

Воспитатель - Дети, а вы знаете загадки про снег? Загадайте!

Дети - Шел, шел без дорог,

Где шел, там и лег.

До весны пролежал

А весной убежал (снег)

Белые пчелы на землю сели,

Пришел огонь, их не стало (снег)

Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути (снег)

2. Труд

Воспитатель - Елочка - елочка, Зеленые иголочки, Тебе зимой не холодно? (холодно) Дети, а как мы можем помочь деревьям зимой?

Дети - Надо собирать снег вокруг деревьев

Воспитатель - Правильно, снег, как одеяло, защищает корни растений от морозов. Давайте лопатками накидаем, много снега вокруг деревьев - поможем им в мороз. Запомните, чем больше снега, чем глубже снег, тем теплее растению.

Дети сгребают снег к дереву.

3. Зимние забавы.

Воспитатель - Дети, какой самый любимый праздник бывает зимой? Дети - Новый год

Воспитатель - А кто приходил к вам на праздник с подарками? Дети - Дед Мороз

Воспитатель - Вот сейчас поиграем в игру «Берегись, заморожу!», я буду дедушкой Морозом. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель - А вот тут на веточке заскучала снежинка, она хочет с нами поиграть.

1. Проводится игра - релаксация «Снежинка».

Кружатся снежинки,

Кружатся летают

И на землю тихо падают, ложатся (дети изображают снежинок)

На слова раз-два-три

Снежный ком собери (дети быстро собираются в круг и обнимают друг друга). Игра повторяется 2 раза

Воспитатель - А теперь поиграем в другую игру «Снежинки и ветер».

Когда задует сильный. Сильный ветер снежинки разлетятся в разные стороны, а когда ветер стихнет, возвращаются снежинки в кружок и берутся за руки. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель - Молодцы у нас ребята,

Сильные, умелые, дружные, веселые, Быстрые и смелые.

Итог: Воспитатель - Что интересного вы узнали на прогулке?

Дети - Узнали, что снег бывает рыхлый, холодный, скрипит под ногами, и т. д.

Воспитатель - Что еще мы делали?

Дети - Сгребали снег к деревьям, играли в игры.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о коллективной работе «Зимние забавы» в средней группеФотоотчёт о коллективной работе «Зимние забавы» в средней группе Коллективная работа выполнялась дошкольниками средней группй. Аппликация выполнена в смешанной технике с элементами рисования. Цель: выполнение.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цель: расширять представления детей о снеге Задачи: развивать интерес к явлениям неживой природы; развивать у детей ассоциативное мышление,.

Конспект прогулки «Зимние забавы» в младшей группе Тема прогулки: «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей птиц,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект зимней прогулки «Снег и зимние забавы»Конспект зимней прогулки «Снег и зимние забавы» Конспект зимней прогулки "Снег и зимние забавы" Цель: обобщение и уточнение знаний о зиме и зимних забавах. Задачи: Образовательные:.

Сценарий спортивного праздника «Зимние забавы» в средней группеСценарий спортивного праздника «Зимние забавы» в средней группе Цель: создать эмоциональный настрой, приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Зимние забавы» в средней группе
Опубликовано: 20 января 2020 в 18:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД