Конспект прогулки «Весна вокруг нас» (2 младшая группа)

Татьяна Новикова
Конспект прогулки «Весна вокруг нас» (2 младшая группа)

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ

«ВЕСНА ВОКРУГ НАС»

(Вторая младшая группа)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

- закреплять знания о характерных особенностях деревьев;

- расширять представления о кустарниках;

- формировать понятия о травянистых растениях;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- познакомить детей с правилами посадки цветов;

- формировать трудовые навыки;

- развивать желание любоваться цветущими растениями,

умение получать от этого эстетическое наслаждение.

МАТЕРИАЛ: лопатки, лейки, саженцы.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

Наблюдения за растениями на площадке детского сада, аппликация «Дерево весной» с проговариванием всех частей (крона, ствол, корни, рисование «Одуванчики в траве», разучивание загадок и стихов на тему «Весна».

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла

То, что всем понравится:

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство –

Чтоб все цвело!

Вслед ей прилетели птицы –

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица - (весна)

- Верно, сейчас весна. Ярко светит солнышко, травка зеленеет, первые цветы проглядывают на газонах. Посмотрите, как красиво вокруг!

Но весной часто бывает и дождик. Глядите, какая тучка плывет. Вдруг начнется дождь, а зонтики-то мы не взяли! Что же будем делать?

- Конечно, можно бегом помчаться в детский сад, но будет очень обидно, если дождик быстро кончится. А можно переждать небольшой дождик под деревом?

-Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой.

- Что это за дерево?

- Да. Это береза. Покажите мне самую большую березу, под которой мы можем спрятаться.

- А теперь расскажите, чем береза отличается от других деревьев?

- Верно, у березы белый ствол и черные пятнышки. Весной у березы распускаются зеленые листочки и длинные сережки. Но мы можем спрятаться и под другие деревья. Под какие, отгадайте загадки:

- Украшает их народ

Каждый раз под новый год.

Вместо листиков - иголки.

Назови деревья! (елки)

- У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту! (сосна)

- Не загадка это даже

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет:

«Желуди на нем!» (Дуб)

- Ветви в воду опустила

И о чем-то загрустила.

Посмотрите, как красиво

Над прудом склонилась … (ива)

(После каждой загадки ищем на нашей территории соответствующие деревья.)

- А вот ива, которая растет на речке или пруду, довольно хитрое растение. Она может быть деревом, а может и кустарником. Кто из вас мне скажет, чем дерево отличается от кустарника?

- Да, в отличие от деревьев, у кустарника не один, а много стволов. Покажите, где вы видите кустарники?

- Молодцы! Но у нас здесь, кроме деревьев и кустарников, есть

Зеленый и мягкий ковер от природы.

Покрыл он газоны, сады, огороды.

- Что это?

- Конечно, трава. А в траве мы видим что?

Был он желтеньким цветком,

Белым шаром стал потом.

Ветер вмиг унес пушинки.

И осталась лишь былинка.

- Да, это одуванчики

- Ребята, давайте поиграем в игру «Одуванчики». Покажите, как рос одуванчик, как он тянулся к солнышку.

- Теперь покажите, как ветер сильно подул.

- Изобразите, как закружил он белые пушинки одуванчика.

- Какие вы все молодцы! Настоящие артисты! Но кроме одуванчиков существует много других травянистых растений. Какие вы еще знаете?

- Чем они отличаются от деревьев и кустарников?

- Давайте попрощаемся с деревьями, кустами, травкой и вернемся на участок детского сада. Там нас с вами ждет очень важное дело. Сегодня мы посеем на наши газоны зеленую травку. Эта травка специальная, она вырастет быстро и будет радовать нас все лето своей густой зеленью.

- Возьмите по горсточке семян и посейте на газоне.

- Теперь мы с вами можем каждый день следить за тем, как растут посаженные нами семена. Мы научимся бережному отношению к зеленым насаждениям, а они будут радовать нас своей красотой.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект прогулки «Весна вокруг нас» (2 младшая группа)
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 22:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...