Папки-передвижки

Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в гости ко временам года»

Ирина Колбина
Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в гости ко временам года»

Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в гости ко временам года»

Цель: Закрепить знания детей второй младшей группы о временах года, упражнять детей в умении определять и различать времена года, познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, развивать интерес к окружающей природе, активность, внимание, воспитывать любовь к природе,

Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Путешествие в гости ко временам года“» размещена в разделах

Предварительная работа: во время режимных моментах провести ознакомление с временами года, чтение стихотворений по данной тематике.

Материалы к прогулке: конверт с письмом, шары 4-х цветов, картинки со временами года, большой зонт, фломастеры (каждому ребенку в подарок, снежки, сделанные из бумаги, широкое ведро, раскраски (по количеству детей, эмблемы солнышка на ленточке (по количеству детей, пластилин (по количеству детей, шарики от пинг-понга 10 штук, маленький сачок.

Ход прогулки:

Организационный момент: вовремя прогулки подходит почтальон (ребенок старшей группы) с письмом. Воспитатель просит детей собраться около себя и читает письмо.

Письмо:

«Ребята, приглашаем вас к себе в гости. По пути вас ждут приключения и веселье. Если вы будете дружными и выполните все наши задания, то вас ждут сюрпризы и подарки. Времена года»

Воспитатель: Дети, а какие времена года вы знаете?

Дети: лето, весна, осень, зима.

Воспитатель: ну что ребята, хотите побывать в гостях у времен года?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. Ребята, а на чем же мы отправимся в путешествие. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: машина, самолет, поезд и т. д.

Воспитатель: Итак, до первой остановки мы полетим на самолете. Заводим моторы и отправляемся в путь-дорогу.

Воспитатель с детьми «летят» на площадку, где стоит столбик и к нему привязан желтый шар с картинкой времени года «Осень».

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и добрались до первой остановки. Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно будет ее отгадать, и мы узнаем, как же называется наша первая остановка и кто нас пригласил в гости. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Воспитатель: ребята, когда это бывает?

Дети: осенью.

Воспитатель: Да, правильно, молодцы. Мы с вами прилетели в гости к осени. А хотите, я вам еще загадаю загадки про осень.

1. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

Дети: листопад.

Если у детей возникают трудности при отгадывании загадок, то воспитатель им помогает.

2. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это.

Дети: дождь.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем. Игра называется "Солнышко и дождик"

Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.

Осень дарит всем деткам фломастеры. Мы прощаемся с осенью и отправляемся дальше к следующей остановке.

Воспитатель: Ну что, ребята, на самолете мы летали, а теперь нам нужно сесть в поезд и ехать дальше.

Воспитатель с детьми «садятся в поезд» и едут на следующую площадку, где привязан синий шарик с картинкой времени года «Зима».

Воспитатель: Вот и следующая остановка. А как она называется, вам нужно будет угадать. Чтобы вам помочь правильно отгадать к какому времени году мы приехали в гости, я загадаю вам загадку.

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Молодцы. Правильно, это Зима нас ждет в гости. А вот еще загадки про зиму.

1. С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный.

Дети: снег

2. Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел.

Дети: сосульки.

3. Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит зимой на праздник,

Кто же это?.

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Зимой бывает холодно и снежно, поэтому мы с Вами сейчас поиграем в снежки.

"Снежки".

Бросаем снежки из бумаги в ведерко.

Цель: развивать глазомер, ловкость.

Зима дарит всем деткам раскраски. Мы прощаемся с зимой и отправляемся дальше к следующей остановке.

Воспитатель: Ребята, нам опять пора в дорогу и на этот раз мы поедем на автомобилях. Все готовы? Тогда берем руль и в путь.

Воспитатель с детьми «берут в руки рули» и едут на следующую площадку, где привязан зеленый шарик с картинкой времени года «Весна».

Воспитатель: Вот и следующая остановка. А как она называется, и кто ждет нас в гости вам нужно будет угадать. Слушайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы. Правильно, это Весна нас пригласила в гости. А вот и еще загадки про весну.

1. Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы.

Дети: скворечник.

2. Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут.

Дети: гнездо.

Воспитатель: Молодцы. Ребята. Все загадки отгадали. Вы знаете, что весной все оживает, солнышко светит ярко и ему все рады. Вот и мы с вами сейчас будем водить хоровод, и радоваться весеннему солнышку.

«Веснянка».

Ой, бежит кругом вода.

Нету снега, нету льда.

Ой, вода, ой вода,

Нету снега, нету льда.

(идут по кругу, взявшись за руки)

Прилетели журавли,

И соловушки малы.

Журавли, журавли,

И соловушки малы.

(бегут по кругу, изображая птиц)

Мы весняночку поём,

Весну красную зовём.

Мы поём, мы поём

Весну красную зовём!

(руки на поясе и поднимают вверх к солнцу).

Весна дарит всем деткам пластилин. Мы прощаемся с весной и отправляемся дальше к следующей остановке.

Воспитатель: Ребята, до конечной остановки я предлагаю Вам доплыть на пароходе. Все согласны? Тогда отплываем.

Воспитатель с детьми «садятся на пароход» и плывут на следующую площадку, где привязан красный шарик с картинкой времени года «Лето».

Воспитатель: Вот и следующая остановка. А как она называется, вам нужно будет опять угадать. Слушайте загадку:

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

Дети: Лето.

Воспитатель: правильно, лето. А вот еще загадки от Лета для вас.

1. Жаркий шар на небе светит

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя,.

Дети: солнце.

2. Он поплачет над садами -

Сад наполнится плодами.

Даже пыльный подорожник

Рад умыться в летний.

Дети: дождик.

3. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Дети: Бабочка

Воспитатель: Я очень-очень рада, что у меня такие умные детки. Вы все знаете, что лето самое теплое время года, поэтому летом все детишки любят играть с водой. Вот и мы с вами сейчас поиграем в летнюю игру. Называется она: «Вылавливание шариков»

Вылавливание шариков.

Воспитатель в ведро с водой бросает шарики от пинг-понга, а дети с помощь маленького сачка должны их выловить. Игра проводится в несколько этапов.

Лето дарит Эмблемы солнышка на ленточке. Прощаемся с летом и возвращаемся в детский сад.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в гостях у времен года. А теперь нам пора возвращаться. Я предлагаю вам сесть в автобус и вернуть в детский сад.

Воспитатель с детьми «садятся в автобус» и едут в детский сад.

Воспитатель: Вы сегодня были очень внимательны, дружны и активны. Спасибо вам. Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось и запомнилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение Завальнюк Леонида Андреевича, которое называется «Мама, что такое год?»

Мама, что такое год?

Мама отвечала:

Год – огромный пароход,

Скажем для начала.

Пароход? Не может быть!

Пароход ведь должен плыть,

Он плывет. И мы на нем.

И другие люди.

Серый заяц со слоном.

Мальчик на верблюде.

Звери и деревья.

Села и деревни.

Города и страны.

Реки, океаны.

Это странный пароход.

Необычный пароход.

И плывет не по воде он,

Он по времени плывет.

Вот плывет он через лето –

Солнцем вся земля согрета.

Вот по осени плывет –

Тучки в небе, дождь идет.

Вот лежит пред ним зима –

В белом инее дома.

Вот плывет он по весне –

Звон капели в тишине.

Ночью он плывет и днем,

Как велит природа,

По морям, что мы зовем

Временами года.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года» Задачи: • Закрепить знания детей о временах года, месяцах года. • Развивать логическое мышление. • Учить составлять число 10 из двух меньших,.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательное путешествие по временам года» Ход НОД: Дети стоят рядом с воспитателем. Собрались все дети в круг Я - твой друг, и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Цель Закрепление представлений о временах года. Задачи • Закреплять представление о четырёх временах года; • обогащать представления детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по временам года» (подготовительная группа) Задачи: Коррекционно-обучающие: - активизация и закрепление употребления слов-глаголов; - обучение правильному употреблению притяжательных.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Конспект прогулки во 2 младшей группе. Тема : Путешествие в зоопарк. Цель : форми-ровать представ-ление о ди-ких экзотических Живот-ных.

Конспект развлечения детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Путешествие по временам года с Незнайкой» Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие. 1. Закрепить умения устанавливать причинно – следственные связи между.

Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей подготовительной группы «Путешествие по временам года» Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей подготовительной группы «Путешествие по временам года» Цель: обобщить и систематизировать.

Конспект занятия в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по временам года» Цель занятия: закрепление и получение знаний о сезонных изменениях в природе у детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет посредством использования.

Проект для второй младшей группы «Путешествие по временам года» Название проекта «Путешествие по временам года» Тип проекта Информационно – практический Возраст детей 3 – 4 года Продолжительность проектной.

Занятие в средней группе «Путешествие по временам года» Цель: Закрепление знаний о временах года, умений классифицировать животных на домашних и диких, называть птиц перелетных и зимующих. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки во второй младшей группе «Путешествие в гости ко временам года»
Опубликовано: 2 августа 2016 в 18:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД