МААМ-картинки

Конспект прогулки во второй младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» (3 фото)

Татьяна Шишова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима»

Здравствуй, зимушка – зима

Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе.

Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах

Развивающие: Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность; продолжать развивать умение прыгать на двух ногах, перепрыгивать через обруч.

Воспитательные: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; поощрять интерес детей к природе; побуждать детей к прямому общению с природой, восприятию ее красоты и многообразия.

Словарная работа: снежное одеяло, укутало, морозный воздух, зимушка-красавица, животные и птицы зимой.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное слово», «Труд», «Социализация».

Предварительная работа с детьми: просмотр иллюстраций об сезонных изменениях; разучивание стихотворений о зиме и зимних забавах, разучивание игр. Изготовление поделок родителей вместе с детьми к выставке «Кормушка для птиц».

Выносной материал: совочки, ведерки, лопатки, мячи, обручи.

Ход прогулки:

Вводная часть:

Проводится в раздевалке во время одевания детей. Обращаем внимание на необходимость теплой одежды, закрепляем с детьми названия одежды, обуви, головных уборов, правильного складирования в шкафу.

Основная часть:

Наблюдение начинаем с эмоционального момента: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!

- Какое сейчас время года? (ответы детей)

- А вы любите зиму? (ответы детей)

- А что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей)

- Молодцы!

Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через носик, а выдохнем через ротик.

Рассказывание по желанию детей стихотворения о зиме,

(И. Суриков)

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться,

И на землю тихо

Падает, ложиться.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою,

Все его одело.

- Вам нравиться это стихотворение? (ответы детей)

О чем это стихотворение? (о снеге, о зиме) На что похож снег? (на одеяло, которое укутывает землю и все живое). Правильно, дети!

Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям.

- А в лесу под снегом в берлоге спят всю зиму мишки косолапые.

Давайте разбудим мишек, чтобы и они смогли полюбоваться красавицей зимой!

Игра малой подвижности «Мишки косолапые».

Дети встают в круг.

- Как под елкой снег, снег,

- И на елке снег, снег,

- И под горкой снег, снег,

- И на горке снег, снег,

- А под снегом спит медведь

- Тише, тише, не шуметь!

(На 1 и 3 строчки дети идут в круг, а на 2 и 4 – из круга, на 5 строчку дети закрывают глаза и притворяются спящими.

Во время игры воспитатель следит за четким соблюдением правил.)

- Молодцы, ребята!

Давайте возьмем лопатки, расчистим дорожки от снега, чтобы мишка смог добраться по чистым дорожкам домой. (Трудовая деятельность)

Предложить протоптать тропинку для того чтобы мишка не заблудился.

(Все вместе встаём паровозиком и протаптываем тропинку)

Во время уборки снега дети находят игрушку (медвежонка, привлекает детей к себе.

- Ребята, смотрите, кого мы нашли в снегу, кто это? (ответы детей)

Да, Это мишка, он потерял свой домик и замёрз.

- А кто мне скажет, что делают мишки зимой? (ответы детей)

Молодцы, правильно, ребята!

Давайте мы согреем его, пожалеем, погладим и поможем найти свой домик.

(Дети заботливо относятся к игрушке, проявляют чувство и эмоции).

- Ребята! Мне Мишутка шепнул на ушко, что ему стало тепло и радостно. Он говорит вам большое спасибо, за то, что вы его согрели.

А теперь, он хочет с вами поиграть в игру.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Игра «Найди свой домик» проводиться 3-4 раза.

(Во время игры, воспитатель раскладывает обручи на снег, учит детей управлять своим поведением.

Необходим дифференцированный подход к дозировке нагрузок: кто-то играет всю игру, а кто-то два раза; необходимо добиваться соблюдения правил игры).

Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию проводиться с игрушкой.

(Например, воспитатель предлагает детям показать игрушке, как они умеют прыгать на двух ногах на месте; на двух ногах; с продвижением вперед. Также можно предложить детям перепрыгивание из обруча. Или бросание мяча друг другу, находясь в обруче).

По окончании прогулки дети предлагают забрать Мишутку в группу, чтобы во время зимы он находился с ними.

Воспитатель предлагает решить проблему зимовки Мишутки с помощью метода (ТРИЗ и РТВ, метода решения проблем.

Беседа

- Ребята! Как исполнить желание Мишутки, не нарушив при этом закон природы? Ведь медведи спят зимой в берлоге? (ответы детей)

И чем мы будем его кормить и поить? (ответы детей)

Дети предлагают решение кормить его обедом вместе с ними.

И хотели бы, чтобы Мишутка встретил Новый год с ребятами.

(Беседу можно будет перенести в группу, как продолжение дополнительного занятия во второй половине дня).

Конспект прогулки во второй младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима»
Фото «Здравствуй, зимушка-зима»
Конспект прогулки во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима»Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о нетрадиционном рисовании «Здравствуй зимушка – зима» Цель: Вызвать интерес к зимним явлениям.

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группеФотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей.ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей. Цель :знакомство с зимнем временем года; учить рисовать дерево. Задачи :знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями,.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группыСценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группы Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей 1 младшей группы. Цель:Формировать представления о зиме и зимних забавах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки во второй младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 18:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД