Конспект проведения игрового занятия для родителей и детей старшего дошкольного возраста

Марина Леонидовна Стаценко
Конспект проведения игрового занятия для родителей и детей старшего дошкольного возраста

Конспект проведения игрового занятия для родителей и детей

старшего дошкольного возраста

«Путешествие на планету Здоровье».

Подготовил:

Педагог- психолог

высшей квалификационной категории

Стаценко Марина Леонидовна

МБДОУ Детский сад № 97 «Светлица»

г. Норильск. Красноярский край.

Цель: продолжать формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.

Программное содержание: Закрепить представления детей о том, что здоровье является важной жизненной ценностью, закрепить представления о духовно- нравственной основе здоровья, усилить личностное отношение к здоровому образу жизни. Способствовать гармонизации детско- родительских отношений.

Участники: дети и родители старшей группы, воспитатель, педагог- психолог.

Занятие проводится в помещении «Игротеки» ДОУ, сенсорной комнате.

Оборудование: «Волшебная ромашка», большой круг красного цвета, большой круг, состоящий из частей разного цвета (диаметр 80 см, дидактическое пособие парашют с ручками, кукла Здоровячок, магнитофон, аудиозапись, конверт, письмо- приглашение.

Ход:

Психологический настрой.

Психолог

Добрый вечер дорогие ребята и взрослые! Я очень рада видеть всех вас вместе в нашем детском саду! Я хочу, чтобы каждый день у вас был светлый, добрый и приносил вам только радость и здоровье.

Ребята, при встрече люди, что друг другу говорят?

(ответы детей)

Да. Совершенно верно!

Они приветствуют друг друга, говорят важные слова: «Здравствуй!»

Ребята, а хотите знать, что означает слово, здравствуйте?

Слово, здравствуй означает «Будь здоров!»

Мы с вами знаем, что приветствовать друг друга можно не только словами, давайте поприветствуем друг друга (предложения детей). Участники приветствуют друг друга невербально.

Сегодня к нам в группу пришло письмо от нашего знакомого - Здоровячка, который живет на планете Здоровье, в галактике Здоровый Образ Жизни. Давайте все вместе его прочтем. (На конверте в графе кому: Детям и родителям группы «Русичи», детский сад «Светлица»).

Читают «Приглашение на планету Здоровье».

Перед тем, как нам отправиться в очередное путешествие, давайте вспомним вместе с родителями, что мы все знаем о здоровье, о правилах здоровья.

Вопрос к детям:

Что такое здоровье? Что нужно делать для укрепления своего здоровья?

Вопросы для взрослых:

Что такое физическое здоровье? Психическое здоровье?

Психологическое здоровье? (все эти понятия рассматривались с участниками «Урока психологического здоровья для взрослых»).

Психолог: о здоровье знаем мы немало, в путешествии узнаем еще много интересного.

Для того чтобы мы почувствовали себя дружной и сплоченной командой, которая преодолеет любые трудности нам необходимо познакомиться.

ИГРА «Мое имя»

Родители и дети встают в два круга, дети образуют внешний круг. Лицом к друг другу. Бросаем мяч. Меня зовут Юля. Мою маму… .Мама бросает мяч следующему ребенку.

Психолог: Вот мы и познакомились. Команда «Русичи» к путешествию готова?

Дети и родители берутся за руки, поднимают руки вверх:

Команда «Русичи» вперед!

Много интересного нас ждет!

А где наш волшебный парашют, он еще не готов к полету!

Дети расстилают парашют, находят в нем конверт с надписью «карта». (В конверте - красные, желтые, зеленые, голубые, розовые части круга.)

Д/И «Собери круг»

Психолог предлагает детям и родителям собрать «карту» (круг) из предложенных частей. Когда «карта» будет собрана обратить внимание на многообразие цветы, спросить детей, почему планета Здоровья такая яркая и разноцветная?

Ответы детей.

Психолог: Карта готова, теперь в путь! Скоротать время в пути нам поможет «Волшебная ромашка»

Нам надо вспомнить пословицы и поговорки о здоровье. Дети вместе с родителями вспоминают пословицы и поговорки о здоровье.

Звучит музыка.

Психолог: И вот мы на планете Здоровье. Жители этой планеты никогда не болеют А в чём секрет здоровья, я думаю, вы ответите в конце нашего путешествия. (Незаметно заменяю разноцветный круг, кругом красного цвета)

Но посмотрите! Планета красного цвета! Красный цвет сигнал тревоги, планета заболела. Её заселили микробы, грязь. Спасём планету Здоровье? Все вместе мы победим злые силы. Силы зла бессильны против здоровых, жизнерадостных, спортивных людей. Вперед!

Отправляемся в путь.

Первая остановка «Город чистоты»

Воспитатель: Я сейчас вас научу, как здоровье сохранить:

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

принесёт вам вред, болезни.

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны.

Воспитатель: Дети, а помощников чистоты вы знаете?

Дети называют: мыло, мочалка, зубная паста, щетка…Родители помогают.

Воспитатель:

Говорят, что мир спасет красота…

А здоровье сохранит (чистота).

Звучит музыка, дети идут на звук, находят часть разноцветной карты планеты Здоровья.

Психолог: Следующая остановка «Физкультурный городок»

Воспитатель загадывает загадки:

1. Кто-то не любит мыться;

Кто-то воды боится,

Кто-то не любит купаться,

Кто-то обливаться…

Обидно за них и жалко,

Ведь телу нужна (закалка).

2. Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о (зарядке).

Разминка «Если хочешь быть здоровым»

1. Если хочешь быть здоровым головой ты покивай,

если хочешь быть здоров то покивай,

Если хочешь быть здоровым- руки вверх –хлопки(1-2)

Если хочешь быть здоровым- руки вверх –хлопки,

Если хочешь быть здоровым- то руками покрути,

если хочешь быть здоровым- покрути.

Если хочешь быть здоровым- приседай,

Если хочешь быть здоровым- приседай,

Если хочешь быть здоровым- приседай, быстрее снова,

Если хочешь быть здоровым- приседай,

Если хочешь быть здоровым- прыгай так,

Если хочешь быть здоровым- прыгай так,

Если хочешь быть здоровым- прыгай так, попрыгай снова,

Если хочешь быть здоровым- прыгай так!

Молодцы! Здоровье в порядке?

Все: спасибо зарядке!

Звучит музыка, дети идут на звук, находят следующую часть разноцветной карты планеты Здоровья.

Следующая остановка «Город радости»

Воспитатель:

Радуемся солнцу,

Радуемся небу,

Радуемся всему вокруг

И своему соседу.

Давайте улыбнемся друг – другу.

ИГРА «Ласковое имя»

Дети и родители встают в круг лицом к друг другу.

Родители называют ребенка ласково по имени, протягивая руки к ребенку, а он в ответ: МАМОЧКА, протягивает руки к маме. Мама накрывает ладонью ладошки ребенка.

Психолог: наступает вечер, все устали, чтобы снять усталость нам поможет массаж:

Массаж «Лисонька».

Массаж в парах: родители- дети.

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачек все пальцы сжала:

Растирать все лапкой стала:

Ручки, ножки и бока.

Вот такая красота!

А потом ладошкой похлопала немножко!

Ну, красавица лиса! До чего же хороша!

Звучит музыка, дети идут на звук, находят следующую часть разноцветной карты планеты Здоровья.

Психолог:

Отдохнули? Тогда в путь! За хорошим настроением! А оно у нас находится в волшебной комнате.

Следующая остановка «Чудесная полянка» - сенсорная комната.

Дети заходят в сенсорную комнату. На ковре их встречает «Волшебная змейка».

(Пособие «волшебная нить с контролером) Она спит.

Психолог: Давайте разбудим нашу змейку.

ИГРА «Волшебная змейка»

Цель: стимулировать зрительное и тактильное восприятие, развивать координационные способности, мышечную чувствительность, активизировать внимание участников. Снижение эмоционального напряжения, тревожности.

Дети и родители стоят в общем кругу. Задание: покачать «змейку», поднять вверх, опустить вниз (несколько раз). Поймай огонек (зеленый, синий, красный, желтый).

«Змейка» дарит детям и родителям недостающую часть разноцветной карты планеты Здоровья и веселый танец.

Психолог:

Вопрос к детям: Нашли ли они хорошее настроение?

А теперь давайте соберем все части карты, которые мы нашли в путешествии

Все взрослые участники встают в круг, дети собирают карту планеты, по окончании звучит музыка, «появляется» Здоровячок (кукла, он благодарит детей за спасение планеты от злых сил и приглашает в следующий раз к себе в гости. Участники благодарят Здоровячка. Спешат на парашют, чтобы вернуться в детский сад.

Воспитатель:

А почему жители планеты Здоровье не болеют?

Теперь мы точно знаем, чтобы быть здоровым нужно (ответы детей)

1. Не поддаваться болезням,

2. Закаляться

3. Спортом заниматься

4. Соблюдать чистоту

5. Уметь вовремя отдыхать и расслабляться,

6. Быть дружным и веселым!

Психолог: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Все встают в один общий круг.

ИГРА «Подари улыбку»

Психолог: Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, боль, злость. Забудьте о них. Вдохните в себя. Свежесть зимнего утра, тепло наших улыбок. Я желаю вам хорошего настроения и крепкого здоровья.

Под спокойную музыку дети и родители идут в группу.

Публикации по теме:

Презентация «Мой первый словарик. Синонимы» Презентация "Мой первый словарик. Синонимы" является частью набора мультимедиа презентаций "Мой первый словарик". Содержание презентации.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект проведения игрового занятия для родителей и детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 марта 2013 в 16:53
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...