МААМ-картинки

Конспект проведения «Круглого стола» с родителями во второй младшей группе «Роль игры в развитии ребенка»

светлана минжулина
Конспект проведения «Круглого стола» с родителями во второй младшей группе «Роль игры в развитии ребенка»

Круглого стола с родителями во второй младшей группе Роль игры в развитии ребенка

Утверждаю

Заведующая МДОУ

Кораблинский

детский сад «Солнышко»

___ Тюрина Н. Т.

«___»___2017 г.

Конспект проведения «Круглого стола»

с родителями в младшей группе №2 по теме

Публикация «Конспект проведения „Круглого стола“ с родителями во второй младшей группе „Роль игры в развитии ребенка“» размещена в разделах

«Роль игры в развитии ребенка»

Подготовила:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Минжулина С. А.

2017 г.

г. Кораблино

Цель:

Привлечение внимания родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка

Задачи:

1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.

Участники: воспитатели, родители.

Песня «Маленькая страна»

Музыка: Игоря Николаева

Слова: Ильи Резника

Ход мероприятия

Звучит музыка «Маленькая страна»

«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости

и любознательности».

Сухомлинский В. А.

Игра с мячом родителями).

Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.

1. В какую игру играли недавно с ребенком?

2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?

4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?

5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?

8. Какие игрушки любимые у ребенка?

9. Кто чаще играет с ребенком : мама или папа?

Эта тема «Роль игры в жизни ребенка» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.

Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.

Игра – это ведущий вид деятельности ребенка. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т. д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка.

Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.

Необходимые игры и их польза чтобы ребенок был всесторонне развит, необходимо использовать одновременно несколько типов игр, влияющих на работу различных частей мозга.

Сюжетно-ролевые игры.

Их целью является закрепление полученных знаниях о посуде, предметах обихода, одежде, размерах, характерных признаках вещей. Такие развлечения учат согласовывать действия со словами, упражняют слуховой анализатор, воспитывают внимательность, дружественность, умение работать в коллективе. Помимо всего прочего, развивается речевой аппарат, пополняется словарный запас, улучшается звукопроизношение, появляется связная речь.

Дидактические игры.

Направлены на развитие элементарных математических представлений, пространственного мышления, логики; на понимание различий в размерах и формах. Благодаря такому типу игр у детей улучшается память, открываются новые черты характера и способности.

Творческие игры.

Развивают творческие способности детей, способствуют развитию мелкой моторики рук, точности, усидчивости, наблюдательности и памяти.

Подвижные игры.

Необходимы для физического развития детей, их хорошего самочувствия и общего физиологического состояния. Развивает навыков общения, раскрепощенности, моторики рук, памяти, внимательности мышления.

Строительные игры.

С песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками.

Музыкальные игры.

Погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты. Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.

Театральные игры.

Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Театрализованная игра в жизни ребенка—это праздник, всплеск эмоций, сказка; ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь. В процессе игры развиваются и тренируются память, мышление, воображение, фантазия, выразительность речи и движений.

Играйте дома!

Некоторые родители понятия не имеют, чем заняться с ребенком дома, усаживают его перед компьютером, а потом жалуются, что малыш стал нервозным, плохо спит и у него ухудшается зрение. В корне неверный подход! Помогайте деткам развиваться всесторонне, и те же сюжетно-ролевые игры можно с успехом использовать дома.

Во что можно играть дома? Берем на заметку.

1. Одеваем кукол, готовим им ужин/обед/завтрак/, ходим в гости, лечим и так далее.

2. Улучшаем речь с помощью подражаний звукам животных. Например, выберите игру «Веселый кубик», с помощью который Вы не только разовьете речевой аппарат ребенка, но и получше познакомитесь с фауной.

3. Делаем зарядку, используя забавные стишки («Зайчики», «Обезьянки»). Придумывайте что-то сами, фантазируйте! К примеру, мы с дочкой были кустиками, которые росли и становились деревьями, качались на ветру, склонялись под дождем и тому подобное.

Казалось бы, что еще интересного может быть в привычном до мелочей доме, однако при определенном энтузиазме можно превратить домашние игры в самые увлекательные и желанные для вашего малыша. Итак, во что можно поиграть дома?

Игры нашего детства.

Холодно-горячо

Самая распространенная и очень интересная игра, когда один участник прячет определенный предмет в доме, а второй его ищет, руководствуясь подсказками. Направлять можно по мере удаления или приближения к объекту, говоря «холодно»или «горячо» соответственно. Задействуйте свои актерские способности, придав словам «прохладно» и «ты не замерз?» нужную интонацию. Еще более интересной станет игра, если спрятать не только сам предмет, но и подсказки. Сначала находится первая подсказка, где может быть рисунок или указатель верного направления, затем вторая и т. д. Попробуйте так же спрятать сюрприз – ребенок будет в восторге!

Ролевые игры.

Дочки-матери наоборот

Дети обожают ролевые игры. Они обыгрывают ситуации, взятые из жизни, что имеет и познавательный и развивающий характер. Но есть небольшие различия в восприятии ролевой игры в раннем и в дошкольном возрасте.

Ребенок в раннем возрасте просто копирует поведение взрослого и для него ролевая игра — это большей мерой действие, а не сама роль, как такова. Игрушки же — лишь вещи, заменяющие те, которые используют взрослые. Поэтому, если Вы будете играть с ребенком во врача, то не требуйте от него, слишком многого. Он будет Вас проверять, лечить, но вживаться в роль он, ни в коем случае не будет. Если же ребенок старше, то действия для него уже не будут столь важны. Главное — распределить роли и прожить то, с чем сталкиваются ежедневно взрослые.

Отличная ролевая игра для детей любого возраста — «дочки-матери» наоборот. Вы должны будете сыграть дочку или сына, а Ваше чадо — родителя. Это отличная возможность для вас побывать на месте друг друга. Вы можете капризничать и баловаться. Ребенок же в свою очередь узнает, что Вы чувствуете, когда он сам не слушается. Таким образом, дети будут лучше Вас понимать, а возможно у них еще и появится интерес к домашним делам!

Игра на развитие творческих способностей, мелкой моторики.

Сделай красоту!

Выдайте ребенку различные предметы : пуговицы, ракушки, лоскуты, оберточную бумагу, пенопласт, бусины, картон, клей, пластилин. Предложите создать из всего этого что-то очень красивое. Не вмешивайтесь в работу: ни советов, ни идей. Помогайте лишь крепить, держать, вырезать, сгибать.

«Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

«Рис и макароны»

Пересыпать рис из одного стаканчика в другой. Сортировать: рис, макароны (горох, фасоль и т. д.).

«Пуговицы»

1. Собрать в баночку все рассыпанные пуговицы.

2. Сложить пуговицы в копилку (прорезь)

3. Сложить все пуговицы большого размера, а затем все маленькие пуговицы (в начале разных цветов, затем одного цвета).

4. Выложить рисунок по образцу взрослого.

Можно еще долго говорить о разных играх, но главное для Вас — прислушиваться к интересам и потребностям своего ребенка, понимать, что ему уже интересно, а к чему его еще стоит приобщить. И тогда, поверьте, Вы будете для него отличным родителем и прекрасным другом! А что еще нужно?

«Игра – генетическая основа, источник, корень всякого творчества, его подготовительная ступень»

(Л. С. Выготский).

Приглашаем, приглашаем,

Вместе с Вами поиграем,

Много интересного узнаем.

Дорогие мамы и папы!

13. 10.2017 г.

в 17.00 ч.

приглашаем на

«Круглый стол»

Посвящено теме

«Роль игры в жизни ребенка»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект круглого стола для родителей во второй младшей группе «Дидактическая игра как средство развития речи детей» «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольника». Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Конспект круглого стола «Знаю ли я своего ребенка?» Проблема взаимодействия педагога детского дошкольного учреждения с семьей ребенка на сегодняшний день остается актуальной и является важным.

Конспект круглого стола с родителями «В каждой семье свои традиции» Тема: В каждой семье свои традиции. Цель: Воспитание желания к соблюдению имеющихся семейных традиций, обмен опытом семейного воспитания,.

Родительское собрание в форме круглого стола во второй младшей группе «Во что играют наши дети» Родительское собрание в форме круглого стола во 2-й младшей группе на тему «Во что играют наши дети» Добрый день, уважаемые родители.

Родительское собрание в форме круглого стола с родителями и детьми «Развитие речи детей 2–3 лет» Круглый стол для родителей и детей младшей группы Развитие речи ребенка 2-3 лет Ход занятия: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады.

Родительское собрание в форме круглого стола «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Форма проведения: круглый стол Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей дошкольного.

Родительское собрание в форме круглого стола «Роль родителей в нравственном воспитании дошкольников» Родительское собрание в форме круглого стола на тему: «Роль родителей в нравственном воспитании дошкольников» Вступительный этап - Добрый.

Родительское собрание в форме круглого стола «Значение семьи в воспитании и развитии ребёнка» Родительское собрание в форме круглого стола «Значение семьи в воспитании и развитии ребёнка». Одной из интepактивных фopм прoведения родительского.

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии личности ребенка» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать.

Родительское собрание в форме круглого стола во второй группе раннего развития «Давайте познакомимся» Цель: -Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями -Дать представление родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения «Круглого стола» с родителями во второй младшей группе «Роль игры в развитии ребенка»
Опубликовано: 27 января 2018 в 19:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД