Конспект развлекательно-познавательного мероприятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Любовь Буйволова
Конспект развлекательно-познавательного мероприятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Цели: расширять и закреплять представление об осенних явлениях, природы с помощью игр, стихов и танцев; активизировать словарь по теме; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, смекалку, любознательность; создавать радостное настроение от совместной деятельности.

Оформление: листья, картины с изображением осенних пейзажей; гирлянды из овощей и фруктов; муляжи овощей и фруктов для игр; атрибуты для игр; аудиозаписи из цикла П. И. Чайковского «Времена года».

НДО:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! Я вижу, что настроение у вас замечательное. Давайте выпрямим спинки, расправим плечи, сделаем глубокий вдох, а потом – выдохнем. А теперь отгадайте загадку.

Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен.

Узнали? Ведь я …

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно! Давайте отправимся сегодня в гости к Осени и посмотрим видеофильм об осени (показывается видеофильм). А теперь расскажем, о чём мы посмотрели. Сколько месяцев у Осени?

Дети: Три!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте повторим вместе…

Все: сентябрь, октябрь, ноябрь (воспитатель показывает три картинки с изображением разной осени).

Воспитатель: А теперь мы расскажем о каждом месяце.

1 ребенок: Сентябрь – первый осенний месяц. Это бархатный сезон, румянец осени. Его ещё называют в народе златоцвет, рябинник.

2 ребенок: Ушёл сентябрь, а вслед за сентябрем пришел октябрь – месяц хмурый, мокрый. Его называют листопадник. В октябре семь погод на дворе. В октябре часто меняется погода.

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?

Дети: Поздний листопад – к суровой зиме. Гром в сентябре предвещает теплую погоду. Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.

Воспитатель: Солнце светит все меньше, дни становятся короче, все растения замедляют рост. Постепенно все меньше и меньше поступает питательных веществ в листья.

Все мрачней лицо природы:

Почернели огурцы,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Дети: Ноябрь!

3 ребенок: Ноябрь – последний месяц осени. Задумчивый, грустный… Его задача – соединить глубокую осень с зимой. В природе ноябрь называют «ворота зимы», «предзимник».

Воспитатель: Если раннюю осень называют «золотой», то позднюю осень – «серебряной». Почему? Звонко хрустит молодой лед на лужах, звенят на ветру ветви деревьев и все как будто в серебре.

Дети в костюмах дождя читают стихотворение Ю. Корица «О чем дождь говорит».

Ты слышишь монолог

Осеннего дождя?

Закрыл он лес и лог,

Вплотную подойдя.

О чём же он взахлёб

Нам хочет рассказать?

Вон крыша морщит лоб,

Стремясь его понять.

Дождь - скрытный старичок:

О солнце он - молчок!

И о луне - молчок!

И о звезде - молчок!

Зато бубнит с утра

Он о других вещах:

Что выходить пора

В галошах и плащах.

Что стал тоскливым пляж,

Что хватит загорать,

Что ждёт нас карандаш

И белая тетрадь.

Прислушайся к нему

И наберись ума:

Бормочет он сквозь тьму,

Что на носу - зима!

Воспитатель: Молодцы! Мы много сегодня вспоминали об осени. А теперь давайте поиграем! (Игровое упражнение на развитие диалогической речи «Здравствуй осень. Осень выбирается считалкой).

Дети: Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки!

Дети: Значит, будут пирожки!

Осень: Принесла вам гречки!

Дети: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей!

Дети: И для каши и для щей!

Осень: А рады ли вы грушам?

Дети: Мы их впрок насушим!

Осень: Ну а яблоки что мед!

Дети: На варенье и компот!

Осень: Принесла и мёду!

Дети: Целую колоду!

Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла!

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Ребенок (вбегает в группу, держа в руках телеграмму): Телеграмма, телеграмма (отдает воспитателю).

Воспитатель (читает): «Дорогие друзья! Поздравляем вас с праздником Золотой осени! Желаем весело провести время» Какой же праздник без наших любимых фруктов и овощей! Давайте их пригласим.

В зал под музыку входят дети. У каждого на голове ободок с нарисованным фруктом или овощем.

1 ребенок: Одарила гостья Осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

Так, давайте славить осень

Песней, пляской и игрой!

Будут радостными встречи,

Осень – это праздник твой!

Свекла: Свекла для борща нужна

И для винегрета.

Ешь сам и угощай!

Лучше свёклы нету!

Капуста: Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Морковь: Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Помидор: Не болтай, Морковка, вздор!

Самый полезный – помидор!

И конечно, вкусный и приятный

Красный сок томатный!

Лук: Приправа в блюде,

Полезная людям!

Угадали? Я ваш друг!

Я простой, зелёный Лук.

Картошка: Я Картошка! Так скромна:

Слова не сказала.

А ведь картошка всем нужна –

И большим, и малым.

Воспитатель: Не спорьте, милые овощи! Все вы, без сомнения, нужны и важны. Без вас не получиться ни суп, ни салат. А вы любите петь, играть, танцевать, веселиться?

Овощи и фрукты: Да!

Воспитатель: Прекрасно! Давайте играть!

Игра «Сортируем овощи».

Дети делятся на команды. В конце зала на столике (в ведре) лежат перемешанные морковь и свекла. Игроки по сигналу бегут к ведру, выбирают в свою корзину либо свеклу, либо морковь и возвращаются на место. Чья команда справиться с заданием быстрее, та и одержит победу. В ведре равное количество свеклы и моркови.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, на что это похоже, когда падают листья с деревьев?

Дети: На танец!

Воспитатель: Давайте потанцуем!

Все дети танцуют произвольно, представляя, как кружатся осенние листья.

Игра «Собери листочек».

В игре принимают участие четверо детей. На двух кубах лежат разрезанные листья. Дети (по двое) собирают каждый свой листочек. Кто первый соберет, тот победил.

Воспитатель читает стихотворение В. Кадебского «Осенний рынок».

В разгаре осень золотая.

Уже свезли дары полей.

В саду ренеты, дозревая,

Приятно льстят душе моей.

А виноград с лиловой дымкой

На малахитовых щеках,

Знакомясь с нашим местным рынком,

Прекрасно смотрится в руках.

Привет арбузам полосатым.

А вот, с корзинами опят

Какой-то дедушка усатый

Пленяет мой пытливый взгляд.

Игра «Курочки и петушки».

Две пары (представители двух команд) в течение одной минуты перекладывают фасоль с одного блюда на другое. Кто больше переложит, тот и победил. Пары игроков можно выбрать из гостей.

Игра «Репка».

Дети делятся на две команды (в каждой по семь человек: Дед, Бабка, Жучка, Внучка, Кошка, Мышка, Репка). У противоположной стены зала два стула. На каждом сидит Репка – ребенок шапке с изображением репки. Игру начинает Дед. По сигналу он бежит к Репке, обегает её и возвращается, за него цепляется Бабка, и они продолжают бег вдвоем, затем к ним присоединяется Жучка, они бегут втроем и так далее. Выигрывает та команда, которая быстрее «вытянет» Репку.

Воспитатель: Замечательно, дети! Какие вы все быстрые, ловкие! Как много знаете! Хорошо бы всем вместе сфотографироваться на память.

Публикации по теме:

«Книжкина неделя» в подготовительной логопедической группе детей с ОНР. 1 день. В гостях волшебная Королева книжек. Основные задачи: -развивать эстетические чувства; -расширять представления о книгах; - активизировать.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в старшей группе: обучение рисованию по мокрому слою бумаги Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Воспитатель : Бландовцева А. В. Программные.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект развлекательно-познавательного мероприятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 13:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...