Конспект проведения НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Снежанна Костина
Конспект проведения НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Программное содержание:Продолжать совершенствовать умение находить «один» и «много» предметов специальной обстановке,отвечать на вопрос «сколько?», используя слова (один (много);Знакомить со способами сравнения двух предметов по длине,используя способы наложения и приложения,обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный: Кукла Рита,четыри-пять групп игрушек, две коробки одного цвета,но разного размера, стол с кассовым аппаратом,счёты,бумажные деньги.

Раздаточный материал:Ленты одного цвета,но разной длины (по две штуки на каждого ребёнка)

Ход НОД:

Восп-ль:Ребята,посмотрите, какая наша Рита нарядная,у неё сегодня праздник «День рожденья»,она нас всех приглашает в гости для угощения. Но вот скажите когда мы отправляемся на «День рожденье»,что мы должны приобрести?

Дети: Подарки

Восп-ль: Где мы их возьмём?

Дети: В магазине игрушек.

Воспи-ль: Так давайте отправимся в магазин игрушек (воспитатель отводит детей в игровую зону,где заранее расставлены игрушки,стол с сюжетно-ролевой игрой «Магазин»)

Посмотрите мы пришли с вами в магазин. А магазин «Какой?»

Дети: Игрушечный

Воспи-ль: Верно, в этом магазине продают игрушки давайте глазками посмотрим и затем каждый выберет из вас подарок для куклы Риты.

Вос-ль: Сколько игрушек?

Дети: много

Вос-ль: Возьмите в руки понравившуюся игрушку.

Восп-ль: Катя сколько у тебя игрушек

Катя: одна

Восп-ль: А у тебя Рома сколько игрушек?

Рома: одна

Воспи-ль: Дети,а на полке сколько осталось игрушек?

Дети: Ни одной

Восп-ль: Давайте выбранные вами игрушки поставим на стол. Сколько стало на столе игрушек?

Дети: много

Восп-ль:А в руках сколько игрушек?

Дети:ни одной

Восп-ль:Пусть игрушки постоят,а я приглашаю вас на ковер поиграть в интересную игру «Зайка серенький сидит»

Восп-ль:Дети,мы игрушки с вами приобрели,а что нужно сделать,чтоб получился подарок?

Дети: Упаковать в коробку.

Восп-ль: Верно нужна коробка. Посмотрите у меня есть две коробки. Скажите коробки одинаковые?

Дети: Красивые,синие,но разные.

Восп-ль:Почему?

Дети: Одна коробка большая,другая маленькая.

Восп-ль:В какую коробку,мы положим маленькие игрушки?

Дети:В маленькую коробку –маленькие игрушки.

Восп-ль: А большие игрушки?

Дети: В большую коробку,большие игрушки.

Восп-ль: Ребята,так давайте разложим игрушки по коробкам.

Дети раскладывают игрушки по коробкам.

Восп-ль: Дети в какую коробку вы положили маленькие игрушки?

Дети:В маленькую.

Восп-ль: В какую коробку положили большие?

Дети: Большие.

Восп-ль: Чего не хватает?

Дети: Украшений, лент, бантов….

Восп-ль: Да,а вот я приготовила ленты на коробку (раздаю).Скажите,а какого цвета ленты?

Дети: Красного.

Восп-ль: Они одинаковые?

Дети: Нет.

Восп-ль: Как вы определили?

Дети: (С затруднениями большая и маленькая)

Восп-ль: Давайте сравним, к одной ленте приложим другую, наложить ленту от края.

Дети в руках, не обязательно за столом сравнивают.

Восп-ль: Дети, ленты одинаковые?

Дети: Одна длинная, другая короткая.

Восп-ль: Какой лентой мы будем перевязывать маленькую коробку?

Дети: Короткой.

Восп-ль: А большую коробку, какой лентой?

Дети: Длиной лентой.

Дети, поочерёдно завязывают свои ленты на коробки (с помощью воспитателя)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, коробки стали красивыми,как вы думаете,Рите подарки понравятся?

Проводится сюжетно-ролевая игра «Дарим подарки кукле Рите»

Публикации по теме:

«Серенькая кошечка». Конспект математического занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Серенькая кошечка» Программное содержание: * Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 18 января 2014 в 22:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в...
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,...
Конспект ОД по ЗОЖ «Для чего нужна зарядка» (старший дошкольный возраст)
Цели : приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней гимнастики;...
Посадите подснежники в своем саду (фоторепортаж)
Посадите подснежники в своем саду. Фоторепортаж Дорогие друзья, доброе время суток! Вот и наступило чудесное время года - ВЕСНА. Ощущение весны нам...
Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию «Цветик-восьмицветик»
Хочу поделиться с вами своим дидактическим пособием "Цветик-восьмицветик". Актуальность пособия: Сенсомоторное развитие дошкольника- это развитие его...
Весенние чувства
Весна – необыкновенное время года. Это, для любого человека, что-то особенное: перемены, раздумья, оживление, любовь. У многих, с наступлением весны,...