Конспект проведения НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Снежанна Костина
Конспект проведения НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Программное содержание:Продолжать совершенствовать умение находить «один» и «много» предметов специальной обстановке,отвечать на вопрос «сколько?», используя слова (один (много);Знакомить со способами сравнения двух предметов по длине,используя способы наложения и приложения,обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный: Кукла Рита,четыри-пять групп игрушек, две коробки одного цвета,но разного размера, стол с кассовым аппаратом,счёты,бумажные деньги.

Раздаточный материал:Ленты одного цвета,но разной длины (по две штуки на каждого ребёнка)

Ход НОД:

Восп-ль:Ребята,посмотрите, какая наша Рита нарядная,у неё сегодня праздник «День рожденья»,она нас всех приглашает в гости для угощения. Но вот скажите когда мы отправляемся на «День рожденье»,что мы должны приобрести?

Дети: Подарки

Восп-ль: Где мы их возьмём?

Дети: В магазине игрушек.

Воспи-ль: Так давайте отправимся в магазин игрушек (воспитатель отводит детей в игровую зону,где заранее расставлены игрушки,стол с сюжетно-ролевой игрой «Магазин»)

Посмотрите мы пришли с вами в магазин. А магазин «Какой?»

Дети: Игрушечный

Воспи-ль: Верно, в этом магазине продают игрушки давайте глазками посмотрим и затем каждый выберет из вас подарок для куклы Риты.

Вос-ль: Сколько игрушек?

Дети: много

Вос-ль: Возьмите в руки понравившуюся игрушку.

Восп-ль: Катя сколько у тебя игрушек

Катя: одна

Восп-ль: А у тебя Рома сколько игрушек?

Рома: одна

Воспи-ль: Дети,а на полке сколько осталось игрушек?

Дети: Ни одной

Восп-ль: Давайте выбранные вами игрушки поставим на стол. Сколько стало на столе игрушек?

Дети: много

Восп-ль:А в руках сколько игрушек?

Дети:ни одной

Восп-ль:Пусть игрушки постоят,а я приглашаю вас на ковер поиграть в интересную игру «Зайка серенький сидит»

Восп-ль:Дети,мы игрушки с вами приобрели,а что нужно сделать,чтоб получился подарок?

Дети: Упаковать в коробку.

Восп-ль: Верно нужна коробка. Посмотрите у меня есть две коробки. Скажите коробки одинаковые?

Дети: Красивые,синие,но разные.

Восп-ль:Почему?

Дети: Одна коробка большая,другая маленькая.

Восп-ль:В какую коробку,мы положим маленькие игрушки?

Дети:В маленькую коробку –маленькие игрушки.

Восп-ль: А большие игрушки?

Дети: В большую коробку,большие игрушки.

Восп-ль: Ребята,так давайте разложим игрушки по коробкам.

Дети раскладывают игрушки по коробкам.

Восп-ль: Дети в какую коробку вы положили маленькие игрушки?

Дети:В маленькую.

Восп-ль: В какую коробку положили большие?

Дети: Большие.

Восп-ль: Чего не хватает?

Дети: Украшений, лент, бантов….

Восп-ль: Да,а вот я приготовила ленты на коробку (раздаю).Скажите,а какого цвета ленты?

Дети: Красного.

Восп-ль: Они одинаковые?

Дети: Нет.

Восп-ль: Как вы определили?

Дети: (С затруднениями большая и маленькая)

Восп-ль: Давайте сравним, к одной ленте приложим другую, наложить ленту от края.

Дети в руках, не обязательно за столом сравнивают.

Восп-ль: Дети, ленты одинаковые?

Дети: Одна длинная, другая короткая.

Восп-ль: Какой лентой мы будем перевязывать маленькую коробку?

Дети: Короткой.

Восп-ль: А большую коробку, какой лентой?

Дети: Длиной лентой.

Дети, поочерёдно завязывают свои ленты на коробки (с помощью воспитателя)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, коробки стали красивыми,как вы думаете,Рите подарки понравятся?

Проводится сюжетно-ролевая игра «Дарим подарки кукле Рите»

Публикации по теме:

«Серенькая кошечка». Конспект математического занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Серенькая кошечка» Программное содержание: * Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 18 января 2014 в 22:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Консультация «Если ребенку надо выучить стихотворение…»
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...