МААМ-картинки

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура»

Татьяна Ковалева
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура»

Образовательная область : физическая культура.

Интеграция образовательных областей : здоровье, коммуникация, социализация.

Задачи:

Образовательные :

- продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя;

- упражнять в подлезании под шнур боком;

- упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Оздоровительные:

- способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

- закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие мышцы спины, ног, формирующие навыки правильной осанки;

Публикация «Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области „Физическая культура“» размещена в разделах

- развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье;

- воспитание чувства товарищества, умения взаимодействовать в коллективе сверстников;

- формировать умение действовать по инструкции взрослого;

- вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре. Пособия: гимнастическая скамейка, 2 стойки и шнур.

Содержание образовательной деятельности :

Вводная часть:

- построение в шеренгу,

- проверка осанки,

- перестроение в колонну по одному,

- ходьба в колонне по одному:

Шагают наши ножки, прямо по дорожке.

- ходьба на носочках:

Мы на пальчиках идем, мы идем.

Прямо голову несем, мы несем.

- ходьба на пяточках:

Мы на пятках :топ – топ – топ.

- обычная ходьба:

Шагают наши ножки, прямо по дорожке.

- бег в колонне по одному:

Побежали ножки прямо по дорожке.

- легкий бег на носочках:

Побежали, побежали, никого не обогнали.

- обычная ходьба:

Шагают наши ножки, прямо по дорожке.

- ходьба в колонне по одному, с остановкой по сигналу (хлопнуть в ладоши,

- следующий сигнал подается к продолжению ходьбы (повторить 2 -3 раза,

- ходьба в колонне по одному. ,

- перестроение в три колонны.

Основная часть.

1. Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики.

- соединить ладони, потереть ими до нагрева;

- указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей;

- «уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешней», перегородку носа;

- указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови;

- указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх;

- вдох через левую ноздрю 9правая при этом, закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая);

- вдох через нос, медленный выдох через рот.

2. Общеразвивающие упражнения:

- И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1 – шаг вправо, руки через стороны вверх; 2 – вернуться в исходное положение. То же влево (3 -4 раза).

- И. п. : ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вправо, левую руку за голову; 2 – вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (4 – 6 раз).

- И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1 – присесть, руки вынести вперед; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

- И. п. : сидя ноги вместе, руки в упоре сзади (прямые). 1 – поднять вверх – вперед прямые ноги – «угол» (плечи не проваливать); 2 – вернуться в исходное положение (5 – 6раз).

- И. п. : стоя на коленях, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо, коснуться правой рукой левой пятки ; 2 - вернуться в исходное положение; 3 – 4 – то же к левой ноге (6 раз).

- И. п. : лежа на спине, руки за головой. 1 – поднять правую прямую ногу, коснуться пальцами носков ног; 2 – вернуться в исходное положение; 3 – 4 – то же другой ногой (6 – 8 раз).

- И. п. : основная стойка, руки на поясе. На счет 1 – 4 – прыжки на правой ноге; на счет 5 – 8 – прыжки на левой ноге; 9 -12 – прыжки на двух ногах, пауза и повторить еще 2 – 3 раза.

3. Основные виды движений.

- лазанье – подлезание под шнур (высота 40 см) боком, не касаясь руками пола и не задевая верхний край шнура (5 – 6 раз);

- равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе;

- прыжки на правой, затем на левой ноге до предмета (расстояние 5 м) – 2 – 3 раза.

Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур (40 см от уровня пола, вдоль зала ставит гимнастическую скамейку. После объяснения и показа дети подлезают под шнур, а затем приступают к упражнению в равновесии поточным способом.

После того, как дети выполнят упражнения в подлезании и равновесии, пособия убираются, а воспитатель отмечает исходную линию и ставит фишку, до которой следует выполнять прыжки. Дети двумя колоннами по сигналу воспитателя выполняют их.

4. Веселый тренинг «Растяжка ног»

Сидя, согнуть правую ногу и взяться руками за ступню. Попробуйте полностью выпрямить ногу, не теряя равновесия. То же повторить с левой ногой.

5. Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Дети стоят в одном конце зала, за чертой. На противоположенной стороне зала проводится вторая черта. В центре зала находится ловишка. Играющие хором произносят:

«Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!»

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону зала, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успел осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется 3 - 4 раза.

Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Затейники».

Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут вправо (влево) по кругу и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так…»

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое – нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим.

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Перспективное планирование физкультурных занятий в подготовительной группе Подготовительная группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Формировать навык: ходьбы и бега колонной с соблюдением дистанции, с четким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура»
Опубликовано: 17 января 2015 в 15:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД