Физическое воспитание дошкольников. Конспект занятия-прогулки в подготовительной группе

Светлана Гагай
Физическое воспитание дошкольников. Конспект занятия-прогулки в подготовительной группе

Цели: закрепить элементы игры в баскетбол: передача мяча от груди двумя руками; развивать ловкость, быстроту, активность, выносливость, быстроту реакции, положительные взаимоотношения со сверстниками. Упражнять детей в прыжках на двух ногах. Воспитывать любовь к спорту, физической культуре, подвижным играм.

Оборудование: мячи, скакалки, игра «Бадминтон», шапочки кошки, мышки.

Методы и приемы: повтор, игровой момент, художественное слово, наблюдение, беседа, индивидуальная работа.

Ход.

Ребята, подойдите тихонько все ко мне и посмотрите на дерево. Кто там прыгает по веткам? (воробьи). Какие они? (маленькие, ловкие, коричневые). Сегодня мы с вами поиграем в подвижную игру… А как она называется, вы узнаете, отгадав загадки:

Маленький мальчишка в сером армячишке.

По дворам шныряет, крохи собирает (Воробей).

Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой».

Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью (Кошка).

- Правильно, игра называется «Воробей и кошка». Даю детям четкое, лаконичное объяснение ее содержания. Сначала главную роль беру на себя, а потом выбираем водящего считалкой.

Ход игры: на земле чертится круг диаметром 3-4 м. Один из детей – кошка. Кошка сидит в середине круга. Все остальные – воробьи – становятся за чертой, вне круга. Воробьи по сигналу прыгают в круг и из него. Кошка неожиданно вскакивает и старается поймать кого-нибудь из воробьев, не успевших выпрыгнуть из круга. Пойманный выходит из круга. Когда кошка поймает 2-3 воробьев, выбирается новая кошка из числа не пойманных и игра возобновляется. В заключение игры отмечаю самого лучшего воробья и самую ловкую кошку. Игра повторяется 2-3 раза.

- Ребята, вам понравилось играть? (да).

- Дети, я тоже очень люблю играть с вами в подвижные игры, потому что вижу, как вы становитесь более ловкими, смелыми, организованными, а самое главное – здоровыми детьми.

- Ребята, а хотите проявить свою ловкость, быстроту в играх -эстафетах (Да) – Тогда послушайте загадку: Бьют его, а он не злится, он все больше веселится. (мяч) Я предлагаю вам эстафету «Мяч – водящему». Делю детей на две команды, объясняю правила игры. В ходе игры слежу за четким выполнением правил, за взаимоотношениями детей. В конце игры подвожу итог.

Ход игры: играющие стоят в 2 колоннах у черты. Впереди на расстоянии 2-2,5м проводится черта, у которой стоит водящий от каждой команды. В руках у водящих мячи. По сигналу они бросают мяч детям, стоящим в колонне первыми: те, поймав мяч, возвращают его водящему и бегут в конец команды. Если ребенок не поймал мяч, водящий бросает до тех пор, пока мяч не будет пойман. Побеждает команда, которая правильно и быстро выполнила задание.

А теперь я предлагаю вам следующую эстафету, которая называется «Кто быстрее?»

Правила игры: дети со скакалками в руках становятся у черты, по сигналу начинают прыгать через скакалку до флажка, а обратно бегом. Чья команда быстрее закончит, та и победила.

К обсуждению результатов игры привлекаю детей, вместе подводим итоги.

- Ребята, на скамейке лежат скакалки, мячи, «бадминтон», Кирилл, Кристина могут закрепить упражнения с мячами, а Сережа, Вадим – со скакалкой. Я предлагаю Полине и Ане поиграть в игру «бадминтон», остальные могут поиграть в игру «Съедобное – несъедобное».

Слежу за качеством выполнения детьми движений.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру на внимание «Запрещенное движение». Кто может напомнить правила игры?

Дети играют, стараются быть внимательными, я хвалю, подбадриваю.

- А теперь все вместе убираем оборудование, пора мыть руки и обедать.

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Занятие по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам спортивной игры баскетбол «Школа мяча» Программное содержание: 1. Образовательные задачи:-учить детей технике передачи мяча друг другу; -продолжать знакомить детей с элементами.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Лето
Автор публикации:
Физическое воспитание дошкольников. Конспект занятия-прогулки в подготовительной группе
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 20:39
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...