МААМ-картинки

Конспект занятия-прогулки в старшей группе «Люблю берёзку русскую»

Татьяна Шульженко
Конспект занятия-прогулки в старшей группе «Люблю берёзку русскую»

Тема «Люблю берёзку русскую»

Цель: формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой

Задачи:

Формировать у детей умение вести наблюдения за погодой.

- Уточнить и расширить знания детей о березе, об изменениях происходящих с растениями весной..

- Развивать игровые умения.

- Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.

Материалы:

Публикация «Конспект занятия-прогулки в старшей группе „Люблю берёзку русскую“» размещена в разделах

Кукла «Зелебоба»Письмо березки., ветки, обручи, сережки березы в упаковка.,

Предварительная работа:

Наблюдения за березкой. Наблюдения за птицами. Беседы:

3аучивание стихотворений. Исследовательская деятельность (листья березы, семена). Игры «Найди дерево по описанию», «Семена»,», «У кого больше».

Содержание

Детей встречает кукла - Зелебоба

Воспитатель от лица куклы: Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, ее тайнами, сюрпризами.

Чтение стихотворения:

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо, светло-голубое,

Солнце светит золотое

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и леса,

Птицы, звери,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг природа.

Воспитатель: Вам интересно, что нас ждет впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?

Наблюдение за погодой:

Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.

Зелебоба- Да! Я же совсем забыл, у меня для вас есть письмо. Вот оно.

От кого письмо пришло.

Вам хотелось бы узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

Загадка: Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (береза)

Найдите березу. – Дети отправляются на поиски березы.

Воспитатель: Как вы узнали, что это береза? Ответы детей.

Чтение письма:

Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала. Зимой мне было очень грустно. А сейчас, с приходом весны со мной происходит что-то необыкновенное. Мне хочется веселиться, радоваться и дарить свою радость всем. Ребята, может быть, вы объясните, что же со мной происходит?»

Наблюдение за березой:

Что происходит с березкой весной?

Какими стали ветки березы?

Рассмотрите почки, какие они?

Что скрывается в них?

Ребята, а березка украшает наш участок?

Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?

Обобщение: О березе сложено много стихотворений, песен, преданий — это самое красивое дерево. Послушайте, какое стихотворение выучили наши ребята о березе.

Чтение художественной литературы:

. Люблю березку русскую

То светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике.

С платочками в карманчиках,

С красными застежками.

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную,

• Ребята, березку в народе называют русской красавицей.

• А какие украшения носит березка? (сережки)

Исследовательская деятельность:

• Одинаковые ли сережки?

• Чем они отличаются?

• Есть ли у них сходство?

Пронаблюдать и пояснить, что сережки у березки разные: они меньше по размеру, коричневые и твердые — это сережки первого года (цветочные почки, другие — рыхлые, легко разлетаются — второго года, с созревшими в них семенами. Рассмотреть какого размера семена. Какой они формы. На что похожи.

Воспитатель:

• Сколько семян в одной сережке?

• Что произойдет, если дунуть на семена?

• Как много деревьев может вырасти из семян?

«Превращение»

В: Подойдем к березке, прикоснемся к ней и закроем глаза. Раз, два, три нас в семена преврати и в сережку собери.

Подвижная игра: «Семена».

Воспитатель:

В маленьком семени

Спряталось растение

Что должно произойти,

Чтоб оно могло расти?

Что же нужно семенам?

Дети: Почва, тепли и свет,вода.

Зелебоба: Вот как много новых березок может подарить одна березка.

Игра: «У кого больше».

В центре площадки — обруч — «кормушка» с камешками «зернами». На одинаковом расстоянии от «кормушки» — размещаются обручи – «гнезда». По сигналу «зерен набери» воробьи прыгают на двух ногах к кормушке, берут по одному зерну и возвращаются в гнездо к птенцу.

Итог:

Воспитатель: Ребята! Вам понравилась наша встреча с природой сегодня?

• Что вам понравилось?

• Что вы узнали для себя нового?

• Чему вы научились, чему удивились?

• Чего вам хочется еще?

Много тайн природы мы еще не раскрыли

Мой юный друг

Щади зверей и птиц

Деревья и кусты.

Ведь это всё слова,

Что царь природы ты.

Ты только часть её,

Зависимая часть.

Что без природы мощь твоя и власть?

Публикации по теме:

Активизация мыслительной деятельности детей в процессе ознакомления с природой Из опыта работы воспитателя по познавательно-речевому развитию. Если в процесс организации работы по совершенствованию умственного воспитания.

Фотоотчет по проекту в первой младшей группе «В гости к нам пришла весна»Фотоотчет по проекту в первой младшей группе «В гости к нам пришла весна» Актуальность проекта: Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-прогулки в старшей группе «Люблю берёзку русскую»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 18:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД