Получи документы

Конспект проведения совместной деятельности с детьми в рамках проекта «Шоколадная история».

Надежда Новожилова
Конспект проведения совместной деятельности с детьми в рамках проекта «Шоколадная история».

Продолжительность проекта-2 месяца;

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, гости;

Тип проекта - информационно-исследовательский;

Цель проекта - дать детям представление о том, как шоколад попадает к нам на стол, сформировать навыки правильного питания.

Задачи проекта :

Изучить цепочку происхождения шоколада, познакомить с процессом его изготовления;

Сформировать представление о шоколаде, его пользе и вреде;

Сформировать представление о труде кондитера;

Публикация «Конспект проведения совместной деятельности с детьми в рамках проекта „Шоколадная история“,» размещена в разделах

Создать «Музей Шоколада»;

Создать «Шоколадную Лабораторию»;

Познакомить детей с трудом экскурсовода (в музее шоколада);

Создать «Творческую Лабораторию» с целью разработки экспериментальных обёрток для конфет, изготовленных самими детьми;

Воспитывать в детях уважение к труду людей.

Этапы проекта :

1. Подготовительный - выявление проблемы, постановка целей и задач.

2. Внедрение- планирование совместной деятельности; организация предметно-развивающей среды; поисковая деятельность детей и взрослых (создание Музея Шоколада, Творческой Лаборатории); проведение бесед и дидактических игр; чтение и обсуждение; работа с родителями.

3. Результаты проекта - выявление знаний детей о том, откуда берётся шоколад; открытие Музея Шоколада; оформление выставки «Экспериментальных работ обёрток шоколада»; создание детьми шоколада в «Лаборатории Шоколада».

Ход совместной деятельности с детьми

Дети вместе с воспитателем встречают гостей в Музее шоколада, гости попадают не просто в Музей, а в необычную, сказочную, шоколадную Страну….

Воспитатель: «Дорогие гости, здравствуйте, а вы знаете, что вы попали в волшебную, необычную страну…Домики здесь сложены из пряников, печенья, шоколадок, крыши из леденцов и безе, а перед каждым домом, на разноцветной кремовой полянке гуляют косолапые мишки, карамельные лошадки и петушки…Добро пожаловать в сказку…

А живёт здесь славное Племя Сладкоежек! Больше всего на свете они любят сладости, «Мишек на севере», да «Красных шапочек»…Есть в этой стране и самый настоящий Музей шоколада, и мы с детьми предлагаем вам там побывать…»

Дети вместе с воспитателем приглашают гостей в музей и начинают экскурсию.

1 ребё нок: «В нашем музее есть настоящее шоколадное дерево, именно из его плодов получают шоколад, а называется оно - Какао-дерево. Люди верили, что давным-давно семена какао попали на землю по воле богов, поэтому оно и даёт силу и мудрость всем, кто ест его плоды, а плоды этого дерева похожи на огурцы, горькие на вкус…Их измельчают, получают какао - из которого потом и делают шоколад, добавляя в него разные специи, орехи и ягоды…»

2 ребё нок: «Да, а вы знаете, что бывает 3 вида шоколада? Чёрный, молочный и белый: чёрный шоколад - у него горьковатый вкус и он очень тёмного цвета; молочный шоколад – светлее чем чёрный и мягче, это потому – что в него добавляют молочные жиры, ну а белый шоколад – в общем- то не совсем шоколад, потому что в нём нет какао-бобов, из-за которых шоколад и имеет тёмный цвет, его делают из какао-масла.»

Воспитатель: «Дорогие гости, посмотрите, в нашем музее есть и коллекция шоколадных монет, благодаря некоторым экспонатам вы можете совершить экскурсию по городам России и даже побывать в картинной галерее (Воспитатель показывает экспонаты, репродукции художников, чьи картины впоследствии послужили прототипом к фантикам для конфет)

3 ребё нок: «В нашем музее вы можете увидеть и большую коллекцию фантиков. Фантик – это специальная бумага, для хранения конфет, изобрёл её учёный Томас Эдисон. Сначала фантики были не такими красочными как сейчас, а сегодня их очень много, и все они такие яркие…»(Показывает альбом с коллекцией фантиков).

Воспитатель: «Некоторые фантики очень давнего времени, мы их нашли, и они - гордость нашего музея».

4 ребё нок: «В нашем музее вы можете узнать и историю возникновения всем известной шоколадки «Алёнка»…А началась она в прошлом веке, когда по стране прошёл призыв к кондитерам придумать вкусный, недорогой шоколад, и непременно молочный. И таким шоколадом стала – «Алёнка». Сначала этот шоколад вообще хотели назвать «Алёнушкой» - в честь героини всех русских сказок, а обёрткой сделать картину Васнецова, но передумали, решили, что девочка с босыми ногами не подойдёт для шоколада, и шоколад назвали «Алёнка». На обёртке нарисовали портрет девочки, которая жила в городе Ангарске».

Затем воспитатель обращает внимание на другие экспонаты музея (шоколадные фигурки, какао, горячий шоколад).

Воспитатель: «Вот такой интересный музей есть в нашей сказочной стране… Но ещё я хочу вас познакомить с самым главным в ней – Канфетопотамом….

В группу заходит Конфетопотам с детьми под музыкальное сопровождение.

Конфетопотам: «Здравствуйте, а вот и я – Конфетопотам! Самый главный в этой шоколадной стране! Ой, да у нас гости! Я так люблю гостей, ведь гости – это всегда праздник, хорошее настроение. Я очень рад видеть вас всех! Надеюсь, вам нравится у нас в гостях, ведь здесь столько всего интересного, вкусненького… И я пришёл к вам не с пустыми руками (корзинка с конфетами) :

Так много сладостей на свете,

Ребятам нравятся вот эти:

Карамельки, леденцы и с названием «Скворцы»,

«Мишки», «Белочки», «Ириски»,

«Каракум» и «Барбариски»….

И у каждой сладости – секрет!

И хочу сказать вам точно,

Что ничего на свете лучше нет –

Кроме вкусненьких конфет.

Ребята, а ведь и в самом деле, у каждой конфеты свой секрет, каждый раз, когда мы берём конфету в руки, мы задаём себе вопрос - что же прячется там внутри? Под этой красивой шелестящей обёрткой? Хочется побыстрее попробовать её на вкус, узнать какая начинка. … А вы хотите узнать, какие секреты скрываются в шоколадных конфетах? Тогда я приглашаю вас в самую настоящую Шоколадную Лабораторию. Отправляемся, а чтобы было веселее – повторяйте за мной:

Я иду, и ты идёшь – Раз, Два, Три!

Я пою, и ты поёшь – Раз, Два, Три!

Мы идём, и мы поём – Раз, Два, Три!

Очень дружно мы живём – Раз, Два, Три!

Молодцы, ребята! Ну, вот мы и пришли! Но вход в мою Лабораторию возможен только с чистыми руками, поэтому, что мы должны сделать?.

Дети отвечают на вопрос, рассуждают - зачем это нужно сделать.

А теперь, добро пожаловать в Шоколадную Лабораторию! Я очень люблю здесь бывать и представлять, что я – настоящий кондитер. Как вы думаете? Что нужно сделать – чтобы хоть немножко стать похожими на кондитеров?

Дети отвечают на вопрос, рассуждают для чего нужно надевать фартук и головной убор при работе с продуктами, пока дети «превращаются» в кондитеров, Конфетопотам задаёт «сладкие» вопросы: какое самое любимое лекарство было у Карлсона? Что больше всего на свете любил Винни-Пух? Молоко вдвойне вкусней - если это…Затем проходят в Шоколадную Лабораторию ( в группе заранее готовится оборудование: миски, венчики, формочки, разложенные на тарелочках ягоды, орехи, изюм, детская смесь, молоко, сахар, кондитерская присыпка). На магнитной доске размещён рецепт – схема, по которой дети будут готовить шоколад.

Дети готовят вместе с Конфетопотамом шоколад, постоянно обращаясь к схеме-подсказке, Конфетопотам задаёт детям наводящие вопросы, предлагает на выбор положить в формочку начинку и загадать желание, по окончании работы – украсить конфеты сверху – кондитерской стружкой.

Молодцы, ребята! Посмотрите, какие чудесные конфеты у нас получились! Теперь вы знаете все секреты шоколада, и я смело могу принять вас в своё Племя Сладкоежек!»

Конфетопотам награждает детей отличительными знаками Племени Сладкоежек (медалями) и угощает конфетами.

Относят конфеты на стол готовой продукции, приглашают гостей, делятся впечатлениями, прощаются с гостями, приглашают ещё в гости.

Когда провожают гостей, обращают их внимание на выставку работ-рисунков детей «Экспериментальные разработки детей обёрток шоколадных конфет».

Рецепт для конфет:

• Детская смесь;

• Какао;

• Сахар (можно ванильный);

• Молоко;

• Начинки (ягоды, изюм, орехи).

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей в совместной деятельности с детьми и родителями в рамках реализации ФГОС Выступление на районном семинаре воспитателей ДОУ по теме: «Интеграция образовательных областей в совместной деятельности с детьми и родителями.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках проекта «Мои Варгаши»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках проекта «Мои Варгаши» «Дома на нашей улице» (коллаж – аппликация) Цель: расширить кругозор детей о родном поселке посредством интеграции образовательных областей.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» по теме «Зимовка зверей» Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» (по теме: «Зимовка зверей»). Дата проведения:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесная история» АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 124 «Мотылек» г. о. Тольятти Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «История жилища наших предков» Возрастная группа: старшая. Технология: «Путешествие по реке времени». Форма организации: подгрупповая. Средства: • Мультимедийные: флипчарт.

Конспект занятия в рамках проекта «История новогодней игрушки» МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка».

Проектирование совместной деятельности в рамках реализации проекта «Я выбираю доброжелательность» в старшей группе Название проекта: «Я выбираю доброжелательность». Вид проекта: долгосрочный, групповой, общественно-полезный. Формы реализации проекта:.

Расписание непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми в рамках недели «Моя семья» Расписание непосредственно-образовательной и совместной деятельности с детьми (14-18 ноября 2016)Тема недели: «Моя семья»Цель недели: создать.

Сценарий совместной театрализованной игры детей, родителей и педагогов в рамках реализации проекта «Семейный театр» «Мы любим театр». Сценарий совместной театрализованной игры детей, родителей и педагогов в рамках реализации проекта «Семейный театр».

«Страна сердца». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в рамках проекта «Здоровый дошкольник» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения совместной деятельности с детьми в рамках проекта «Шоколадная история».
Опубликовано: 10 января 2018 в 00:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД