МААМ-картинки

Конспект проведения занятия по декоративно-прикладному искусству «Лепим горшочки для выставки красивых вещей»

Ираида Герасимова
Конспект проведения занятия по декоративно-прикладному искусству «Лепим горшочки для выставки красивых вещей»

Конспект проведения занятия по декоративно- прикладному искусству по теме : «Лепим горшочки для выставки красивых вещей»

Задачи:

Образовательные. Учить детей передавать в лепке характерную форму горшка (кувшина, состоящую из нескольких частей. Формировать умение использовать усвоенные способы лепки (ленточный) для изготовления изделий, сглаживать поверхность изделия.

Публикация «Конспект проведения занятия по декоративно-прикладному искусству „Лепим горшочки для выставки красивых вещей“» размещена в разделах

Развивающие. Развивать творческие способности детей (умение самостоятельно выбирать посуду для лепки и придумывать узор для украшения, эстетические чувства, воображение, мышление. Закреплять навыки аккуратной лепки, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные. Воспитывать у детей интерес к историческому прошлому чувашского народа (пользовались самодельной глиняной посудой, занимались гончарным делом).

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Чувашское народное искусство», Чебоксары, Чувашское книжное издательство, рассказывание чувашской легенды «Кувшин», Компьютерная презентация «Посуда и утварь древних чувашей».

Материал: схема лепки горшка ленточным способом, коробочка с осколком посуды, глина, доски для лепки; рисунки «Горшок» и «Кувшин», разрезанные на части, стеки, штампы, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель заносит в группу коробку и спрашивает: «Ребята, кто отгадает, что у меня в коробке?». Дети высказывают свои предположения. После чего воспитатель достает предмет (осколок глиняной посуды) и передает детям для рассматривания. Дети называют цвет, качества, свойства предмета.

Воспитатель. А теперь вы можете сказать, что это?

Дети. Это часть какой-то посуды, осколок.

Воспитатель. Вы хотите увидеть эту посуду, когда она была целой. Тогда ее нужно восстановить. Попробуем собрать ее из частей.

Д /и «Собери предмет из частей».

Дети работают за двумя столами. На первом столе у детей получился горшок (куршак, на втором столе - кувшин (какшам).

Воспитатель. Помните, ребята, мы с вами смотрели презентацию, где знакомились с посудой и утварью, которой пользовались наши предки чуваши. Давайте вспомним предметы посуды (дети называют горшок и кувшин.)

Воспитатель. Из какого материала они были сделаны?

Дети. Из глины (глиняные).

Воспитатель. А почему раньше чуваши делали посуду из глины?

Дети. Потому что глина доступный материал, легко найти.

Воспитатель. Сначала лепили нужную посуду, сушили или обжигали и красили. В такой посуде можно хранить и сыпучие, и жидкие продукты. А еще они очень красивые.

Воспитатель. Вы хотите, чтобы наш детский сад украшали красивые глиняные горшки и кувшины? Скоро у нас будет организована выставка красивых вещей чувашского народа и я предлагаю вам слепить кувшин или горшок. Выбирайте сами. А способ лепки – ленточный. Рассмотрим схему лепки горшка ленточным способом. Из каких частей состоит горшок или кувшин? (Тулово донышко).

1. Делим комок глины на 2 части: большой и поменьше. Из маленького скатаем шар, сплющим для донышка. Из большего лепим тулово. Скатаем толстый цилиндр (колбаску). Затем цилиндр сплющиваем, постукивая кулачком, свернуть толстую ленту кольцом и приставить к донышку. Места скрепления заглаживаем. Для расширения тулова с внутренней стороны пальцами выдавливаем. Сглаживаем все скрепления.

2. Схема лепки кувшина такая же, только верхние края расширяем. Украшать можете разными способами: штампами, способом налепа, способом тиснения.

Воспитатель. Теперь рассаживайтесь удобнее и начинайте работать.

В ходе работы воспитатель помогает, подсказывает тем детям,у которых возникают трудности при выполнении работы. В конце занятия подводятся итоги, проводится рассматривание и оценка работ. Совместно с воспитателем оценивают свою работу и товарищей. Организуется мини-выставка.

Литература.

1. ФГОС дошкольного образования.

2. Т. Г. Казакова «Теория и методика развития детского изобразительного творчества». ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2006 г.

3. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Москва, 2002г.

4. Л. Б. Соловей «Традиции Чувашского края». Чебоксары, 2015 г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе. Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость,.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о зимующих.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в рамках проекта "Празднование Масленицы" Тема:«Солнышко на Масленицу».

Конспект занятия по рисованию «Мы лепим снеговика»Конспект занятия по рисованию «Мы лепим снеговика» Программные задачи: продолжать учить детей изображать фигуры людей в движении,передавать в рисунке тему; развивать творчество,прививать.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Посиделки морских обитателей»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Посиделки морских обитателей» Мастер-класс "Посиделки морских обитателей". Материалы: лист бумаги с морским фоном, трафарет "водоросли", гуашь, поролоновый столбик,.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов «Воронежская матрёшка»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов «Воронежская матрёшка» Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов на тему «Воспитание патриотизма и эстетического вкуса в процессе изготовления.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по декоративно-прикладному искусству «Лепим горшочки для выставки красивых вещей»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 14:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД