Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как цыпленок заблудился»

Алия Салаватова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как цыпленок заблудился»

I.Тема: «Как цыпленок заблудился».

II.Программное содержание:

1. Учить детей составлять сказку по плану предложенному воспитателю не отступая от темы.

2. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать концовки к незнакомым сказкам не повторяя товарищей.

3. Закреплять знания детей о слоге и ударение.

4. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

5. Воспитывать чуткость к художественному слову.

III.Структура занятия и методические приемы по структуре:

1. Начало занятия (длительность 2-3 минуты).

-словесный прием

-рассказ о цыпленке

2. Ход занятия(15-20минут)

-словесный прием

-беседа

-ответы детей

-рассказы и вопросы воспитателя

-наглядные методы.

3. Конец занятия (длительность 2-3 минут).

-подведение итогов

-анализ

-вопросы детям

-педагогическая оценка.

IV.Индивидуальная работа: чаще спрашиваю Равиля, Ралину, Надю, так как они стеснительные.

V.Предшествующая работа:

-рассказ о маленьком цыпленке

-игра «Живые слова».

-замена слов.

VI.Подготовка воспитателя: программа воспитания и обучения детей в детском саду (под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой).

VII.Материал к занятию: картина Цыпленка, написанные слова на листе бумаги Цыпленок, встретил, корову.

VIII.Организационная работа:

-гигиенические условия: проветривание помещений, влажная уборка.

-организация детей.

IX. Ход занятия:

Ребята, сели на стульчики ножки подружились друг с другом, спинки выпрямили. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и скажите о чем идет речь?

Был белый дом

Чудесный дом

И что-то застучало в нем

И он разбился, и оттуда

Вылезло такое чудо

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое (цыпленок).

Правильно ребята, о цыпленке. Теперь я вам расскажу одну сказку,а вы послушайте меня внимательно,вы будете продолжать и закончить сказку.

«Маленький, пушистый цыпленок всегда гулял только со своей мамой-курочкой рябой. Но однажды он увидел лягушонка и побежал за ним. Лягушонок прыгал в воду и исчез. Смотрит цыпленок-нет рядом никого. -Где же моя мама?-жалобно запищал цыпленок, пи-пи-пи, где же моя мама? Увидел он корову и спрашивает: «Ты моя мама?-му-му сердито замычала корова. Цыпленок еще больше испугался.

А что случилось с цыпленком дальше, кого он встретил и как нашел свою маму-ребята, вы сами придумаете. Можете дети придумать продолжение и конец сказки как хотите, но не повторяйте продолжение товарищей. Ребята, я вам расскажу свое продолжение. Например, вот так: «Приходит цыпленок к кошке, видит какая она мягкая и пушистая, и спрашивает: «Ты моя мама?-мяу-мяу-мяу, отвечает кошка, отойди, а то я тебя съем. Совсем пригорюнился цыпленок и вдруг видит-бежит ее мама-курица. Нашлепала она цыпленка, а он и не обиделся. Уж очень он был рад, что нашел свою маму». Сейчас, вы придумаете свое продолжение к этой сказке.

Кто хочет рассказать свое продолжение? Вы слушайте внимательно, чтобы не было повторов. Настя выходи и рассказывай (продолжение Насти).Молодец Настя. Интересно придумала продолжение. Кто хочет еще рассказать? Молодцы ребята, вы хорошо все придумали продолжение к сказке, а Регина немножко растерялась, но ее и остальных детей я послушаю после занятия.

А теперь ребята, все встали и пойдем делать физкультминутку:

Шел цыпленок по дорожке

Прыгал он на правой ножке

А еще кружился смело,

Лапками махал умело

Он спешил к себе домой

К милой мамочке родной. (2 раза).

Ребята, теперь мы будем играть игру «Живые слова». Ребята,подойдите ко мне троя, желающие быть «словами». Тебе Артур даю слово «цыпленок»,Азалие слово «встретил», а Даше слово «корову». Говорите слово и передаете ручку другому. Что ребята получилось? Какое предложение (цыпленок встретил корову).

В предложение можно заменить слово вместе одного слова. Например: место слова цыпленок, сказать какое-нибудь другое слово, тогда получится новое предложение. Ребята, следите за тем,чтобы вы заменили только слова, а не словосочетание или все предложение.

А скажите мне, каким словом вы замените слово цыпленок? (слушаю ответ детей, одно из предложенных детьми слов поставляю на место заменяемого слова).Какое предложение получилось?

Так же ребята замените два последующих слова (встретил корову). слово первого предложения (цыпленок встретил корову).А теперь скажите мне какое было предложение сначала и какое получилось после замены слов.

А сейчас дети мы будем определить сколько слогов в слове. Сколько слогов в слове курица(3 слога). Какой первый слог (ку, какой второй (ри, какой третий слог (ца).Какой слог в слове курица звучит сильнее, заметнее (ку).В каком слоге слышится ударение в начале или в конце слова (в начале).

Сколько слогов в слове петух? (два).Какой первый слог (пе, какой второй (тух).Где слышится ударение в начале или в конце слова (в начале слова).

Наше занятие подошла к концу. О чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Спасибо вам за занятие. Вы все молодцы! А теперь можете играть!

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Открытое интегрированное занятие по рисованию в средней группе «Кошкин дом» Программное содержание: Учить детей составлять небольшой рассказ из 2-3 предложений, отражающий содержание картины, по плану предложенному.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как цыпленок заблудился»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 23:05
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка «Символ года — петушок».
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Вот и вступил в свои права новый 2017 год. По восточному календарю год петуха наступит 28 января. Принято дарить на...
ООД «Заснеженный дом» обрывная техника аппликация. Фотоотчёт.
Нет ничего прекрасней, когда идёт белый и пушистый снег, укрывая всю землю необычным "одеялом". А когда снег идёт долго - долго, всё вокруг становится...
Проект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возраста
Зима - волшебное время года, когда всё вокруг кажется обновленным, ярким и загадочным. А как же иначе? Ведь даже земля под ногами укрыта пушистым белым...
Поделки с использованием фантиков от конфет (часть 2)
Дошкольное детство – самый благоприятный период для развития любых способностей детей, в том числе и творческих. Чтобы вызвать интерес у детей к творчеству...
Сценарий праздника в подготовительной к школе группе День Святого Валентина
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Алёнка»...