МААМ-картинки

«Основы безопасности жизни посредством театрализованного представления». Конспект занятия по ОБЖ с детьми 3–4 лет

Екатерина Найденова
«Основы безопасности жизни посредством театрализованного представления». Конспект занятия по ОБЖ с детьми 3–4 лет

Интеграция образовательных областей:

"Познание" (Формирование целостной картины мира)

"Коммуникация" (просмотр кукольного спектакля)

"Безопасность","Художественное творчество" (аппликация)

"Физическая культура"

Виды детской деятельности: Коммуникативная познавательно-исследовательская,продуктивная.

Цель: Расширить представление детей о съедобных и ядовитых грибах

Публикация «„Основы безопасности жизни посредством театрализованного представления“, Конспект занятия по ОБЖ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

Задачи: 1)Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы;научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми,не убегать от мамы);отвечать на вопросы,делать простейшие выводы.

2)Развивать внимательность при просмотре представления.

3)Воспитывать послушание и умение сопереживать главным героям сказки.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

проявляет интерес к просмотру кукольного спектакля,участвует в его обсуждении,отвечает на вопросы по содержанию спектакля,делает выводы,владеет соответствующими возрасту основными движениями,проявляет положительные эмоции в ходе просмотра спектакля.

Содержание организованной деятельности детей.

1)Организационный момент

Воспитатель предлагает детям просмотр кукольного спектакля,сказку "Приключения Степы в лесу"

2) Просмотр спектакля:

Сценарий кукольного спектакля «Приключения Стёпы в лесу»

Действующие лица:

Бабушка

Стёпа

Баба- яга

Слонёнок

Лев

Бабушка: Ох, как хочется пирожков напечь, да не с чем. Надо внучка моего Стёпу в лес отправить за грибами, вот и получатся вкусные пирожки. (Зовёт Стёпу)

Стё па: Да бабуля!

Бабушка: Стёпочка сходи, пожалуйста в лес за грибочками, а я пирожков напеку.

Стё па: Хорошо бабуля. Я возьму корзину.

Бабушка: Только, внучек, в лесу будь осторожнее и внимательнее, с тропинки никуда не уходи.

Стё па: Я буду, бабушка, внимательным, не беспокойся за меня.

(берёт корзинку и уходит напевая песенку)

Появляется Баба- яга

Баба- яга: Ха-ха-ха, мальчишка, значит, в лес пошёл, ну я ему сейчас покажу какие грибы надо собирать. (Сажает мухоморы и поганки)

Появляется Стёпа

Баба- яга: (нежным голосом) Здравствуй мальчик!

Стё па: Здравствуйте бабуся!

Баба- яга: А что ты в лесу делаешь, мальчик?

Стё па: Я пришёл грибов на пирожки для бабушки набрать

Баба- яга: А вот смотри какие красивые грибочки (показывает на мухоморы)

Стё па: (обращаясь к детям в зрительном зале)

Ребята, а разве можно эти грибы собирать?

(дети отвечают «Нет!»)

(обращаясь к Бабе- яге)

Эти грибы бабуся ядовитые, я их собирать не буду!

Баба- яга: (тихо) Умный мальчишка!

(громко) Мальчик, а ты конфеты любишь?

Стё па: Да, люблю

Баба- яга: А пойдём ко мне, я тебе конфетку дам

Стё па: Спасибо, бабуся, но я с чужими не хожу

(обращаясь к детям в зале)

Или сходить за конфеткой к Бабе- яге?

(дети отвечают «Нет!»)

Стё па: До свидания бабуся, мне надо идти.

Баба- яга: (тихо) Умный мальчишка, но ничего, я кого-нибудь другого в гости заманю и съем.

(слышен плачь)

Появляется слонёнок, он плачет и поё т грустно: Заблудился я в лесу,

Ничего я не пойму-у-у…

Выходит Стёпа, видит слонёнка

Стё па: Ты кто? И почему ты плачешь?

Слонё нок: Я- слонёнок

Стё па: (удивлённо) Слонёнок?

(обращаясь к детям) А разве слоны живут в нашем лесу?

(Дети отвечают «Нет!»)

Слонё нок: Я живу далеко, в Африке. Я пошёл гулять с мамой, баловался, убежал от мамы и заблудился

Стё па: Ай-ай-ай! Разве можно убегать от мамы (вопрос и к детям)

Ты посиди здесь, я попробую найти кого-нибудь, кто тебе поможет, только никуда с незнакомыми не уходи

(Стёпа убегает)

Слонё нок: Хорошо, я буду ждать (тяжело вздыхает)

Появляется Баба- яга

Баба- яга: Ой, какой малыш, и один.

Малыш, ты любишь конфеты?

Слонё нок: Люблю

Баба- яга: Пойдём ко мне в гости, я тебя угощу (слонёнок собирается идти)

(Слышно, кто то зовёт слонёнка)

Баба- яга: (Рассерженно) Опять мне помешали!

(убегает)

Появляется Лев

Лев: Слонёнок, вот ты где!

Слонё нок: (радостно) Лев! Ура! Как ты меня нашёл?

Лев: Мне мальчик Стёпа сказал, что ты здесь.

Слонёнок, слонёнок, ну разве можно убегать от мамы? Ты же мог совсем пропасть!

Слонё нок: Я больше никогда не буду убегать от мамы и не буду баловаться!

Лев: Пойдём скорее домой!

(хором) До свидания, ребята!

3) Физкульт минутка с элементами развития мелкой моторики:

Мы по лесу шли (шагают ножки)

топ-топ-топ

Мы грибок нашли (прыжки на двух ногах)

оп-оп-оп

Шляпка -вот такая! (пальчиками показывают форму

шляпки)

Ножка -вот такая! (ладошки друг напротив друга)

Радость-то какая! (ручки наверх)

хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

4) Беседа по вопросам:

- Почему Степа не собрал красивые грибы мухоморы?

- Почему Степа не пошел с Бабой-ягой?

- Почему слоненок заблудился?

Повторное объяснение детям,почему нельзя трогать ядовитые грибу. И почему нельзя убегать от мамы и уходить с чужими.

Аппликация.

Воспитатель предлагает детям помочь Степе набрать хороших (не ядовитых)грибов (показ на картинке гриба Боровика)

Воспитатель показывает две части гриба (шляпку и ножку,спрашивает на какие фигуры похожи (шляпка -половина круга,ножка круглая внизу) и показывает как на бумаге надо наклеивать гриб (по центру) и в какой последовательности (сначала ножка,а потом шляпка).

Рефлексия.

-Понравился спектакль?

-О чем он?

-Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Основы безопасности жизни посредством театрализованного представления». Конспект занятия по ОБЖ с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 30 марта 2014 в 16:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД