Лучший педагог года

Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»

Ксения Чалова
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»

Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»

Цель: познакомить детей с росписью гжель.

Задачи:

1. познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – «Гжельская керамика»

Публикация «Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью „Гжель“» размещена в разделах

2. развивать у детей интерес к народным промыслам, внимание и усидчивость.

3. Воспитывать бережное отношение к рукотворным предметам.

Словарная работа:

- обогащение словаря- гжель, скульптура, самовар.

-активизация словаря- масленка, сахарница.

Предварительная работа- написание конспекта

Средства : презентация, картинки, худ. слово.

Форма организации- групповая, фронтальная

Способы- показ, объяснение, напоминание.

Ход.

Сюрпризный момент приход лисички. Здравствуйте ребята, я хочу вас пригласить на экскурсию. Вы готовы со мной отправиться?.Хорошо. Тогда проходим все за столы. Ребята сегодня лисичка хочет нам рассказать сказку. Послушаем?

Далеко - далеко есть село Гжель. Много-много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные изделия и игрушки (кружки, тарелочки, кувшины, цветные горшки и многое другое). Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать людей похищать. Не знали люди как Змея отвадить от их земли, как проучить его. Собрался народ и стал думать, как же от проклятого избавиться. И вот, что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы наделали они фигурок похожих на людей и расписать их гжельской росписью, что бы они больше походили на людей. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато-синими красками, так чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют, и на них напал снег. Расставили люди скульптурки по всему селу, а сами спрятались по домам, и стали ждать, что будет дальше. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил – не понравилась, выплюнул. Вторую схватил, тоже выплюнул. Долго он хватал, но все ему не нравились. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор он не прилетал в эти края. Вот так люди села Гжель справились со Змеем Горынычем.

Вам понравилась сказка? Да. Хорошо.

Кто повадился летать на село Гжель?

- Что люди придумали, что бы избавиться от него?

- Из чего мастера делали фигуры? Какой краской расписывали?

Рассматривание скульптур малой формы с гжельскими узорами.

Вы устали? Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Мы ладошки выставляем,

Ловить снежинки начинаем!

Раз, поймали, два, поймали!

Не устали? Не устали!

Раз, поймали, два, поймали!

И конечно, не устали!

Садимся за столы.

Гжель всем нравится своим синим цветом. Одни чашки стройные, высокие, другие похожи на бочонок. И ручки у всех разные. Изделия делают скульпторы, художники, мастера.

Сначала мастер делает форму и заливает в них раствор. (Показать первичные изделия на фотографиях). Затем, изделия обжигают в печи для того, чтобы они стали прочными.

Но самый интересный цех – живописный. Здесь работают художники – люди, которые расписывают предметы после обжига. (Показать фотографии с мастерицами цеха). И вот по белому фону из-под руки художника появляются волшебные узоры, сине-голубого цвета. Все изделия покрывают специальной глазурью, поэтому они такие блестящие.

По краю всех изделий располагают кайму. (Предложить детям рассмотреть самовар и сахарницу, назвать элементы украшения: полоска, точки, мазки, бордюры).

- Чем украшена посуда? (Цветами, веточками, листьями, птицами, фигурками людей).

Синие гроздья на синих рябинах,

Синие зори и синие птицы –

С этой красою ничто не сравнится…

- Что больше всего вам понравилось на выставке изделий гжельских мастеров?

- Какие узоры были самые необычные? (Дети отвечают, рассуждают).

Молодцы ребята, а лисичке уже пора домой, давайте скажем ей прощай.

Прикреплённые файлы:

gzhel_cenob.pptx | 990,71 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Гжель — сказочная роспись» Сине-белая посуда, Расскажи-ка: ты откуда? Видно с севера пришла И цветами расцвела: Голубыми, синими, Нежными, красивыми. Сегодня.

Конспект НОД по знакомству детей второй младшей группы со старинными русскими обычаями «Ходит сон по лавочке…» Задачи: Знакомить со старинным предметом – зыбкой, колыбелькой, люлькой. Развивать интерес к песенкам, потешкам. Развивать игровые навыки.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью старшей группы «Сказочная полянка» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью старшей группы «Сказочная полянка» Задачи. - Продолжать.

Конспект открытого нетрадиционного занятия по лепке из соленого теста на тему: «Козленок» (гжель). в средней группе МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Задачи: Образовательные - расписывать посуду по мотивам хохломской росписи. На основе знаний о хохломском промысле закреплять умение создавать.

Конспект проведения занятия по математике в средней группе «Волшебный математический лес» Тема: Волшебный математический лес Программные задачи: 1. Продолжать учить сравнивать множества на основе счета в пределах 10; продолжать.

Конспект занятия по знакомству детей с художественной литературой в средней группе «Русская народная сказка «Морозко» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Морозко». Образовательные области – развитие речи, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Людмила Николаевна Цыганкова – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Конспект занятия «Сказочная Гжель» в разновозрастной группеКонспект занятия «Сказочная Гжель» в разновозрастной группе Сказочная гжельская посуда и гжельские игрушки, сделанные детьми в разновозрастной группе Со старшими дошкольниками познакомились с историей.

Занятие в средней группе «Знакомство с дымковской росписью» Конспект образовательной ситуации по технологии деятельностного метода в средней группе по теме «Дымковская роспись» Тип ситуации: «Открытие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 13:58
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД