Конспект проведения занятия с детьми старшей группы (5–6 лет) Тема «Добрые друзья»

Ольга Викторовна Шведова
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы (5–6 лет) Тема «Добрые друзья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Алатырь

«Истоки» и «Воспитание на социокультурном уровне»

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы (5-6 лет)

Тема «Добрые друзья»

Воспитатель

Шведова О. В.

2012 г.

Активное занятие Добрые друзья

(Занятие проводится совместно с родителями)

I. Программное содержание:

1). Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Любовь».

2). Развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу.

3). Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению.

II. Подготовка к занятию: чтение сказок «Сивка - бурка», «Зимовье зверей», «Петушок золотой гребешок» в семье и детском саду.

Материалы для занятия: Книги для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья». Карандаши, сердечки (вырезанные из картона, иллюстрации к сказкам.

III. Ход занятия:

1. Подготовительный этап.

Работа в круге: беседа с детьми о дружбе и друзьях (с опорой на рассказы родителей о друзьях детства).

2. Индивидуальный этап.

Воспитатель объясняет детям задание.

Ребята внимательно послушайте, выберите и отметьте знаком + те слова, которые характеризуют добрых друзей.

#

Верность

Зависть

Согласие

Трусость

Честность

Доброта

Взаимопомощь

Время работы 5 минут.

3. Работа в паре.

Ребята я прошу вас объединиться в пары и выполнить это же задание вместе, внимательно выслушав друг друга и придя к совместному решению.

(Воспитатель последовательно называет слова, характеризующие добрых друзей, делая паузу после каждого, чтобы дать детям возможность сравнить выбор друг друга и прийти к совместному решению).

Время работы 5 минут.

4. Обсуждение в группе и экспертная оценка.

Одна из пар представляет свой выбор, начиная ответ со слов «Мы решили.», «Мы думаем.». Воспитатель выявляет тех, кто согласен сданным решением.

5. Рассматривание иллюстраций из сказок «Сивка-бурка», «Конек горбунок», «Зимовье зверей», «Петушок золотой гребешок».

Ребята подумайте из каких сказок эти иллюстрации и ответьте на следующий вопрос: «Можно ли назвать героев этих сказок добрыми друзьями

Как вы думаете в какой из этих сказок главные герои проявили верность и доверие друг к другу; честность и добросовестность в выполнении порученного дела; согласие; взаимопомощь.

Конек горбунок помогал Иванушке во всех делах, стал для него верным и добрым другом. Скажите, а мы с вами можем проявлять доброту по отношению к окружающим?

6. Инсценирование стихотворения М. Садовского «Доброе сердце». Я как-то в дом принес щенка,

Бездомного бродягу.

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

-Ну, что ж, - сказала мама, - пусть Он поживет немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдется супа ложка.

Я во дворе нашел потом Котенка чуть живого,

Его принес я тоже в дом,

Сказала мама снова:

-Ну, что ж, - она сказала, - пусть Он поживет немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдется каши ложка.

Я под гнездом нашел птенца,

Над ним вороны вились Я спрятал в шапку сорванца Мы с ним домой явились.

-Ну, что ж, - сказала мама, - пусть Он поживет немножко В глазах его такая грусть!

Найдется хлеба крошка.

Однажды я принес ежа,

Ужа и черепаху.

И заяц в нашу дверь вбежал Наверное со страху.

Сказала мама: - Пусть живут-

В квартире так чудесно.

А если потесниться, тут И нам найдется место!

Воспитатель дарит детям сердечки и предлагает написать на них

имена своих друзей.

*

7. Заключительный этап.

Рефлексия для детей.

-Считаешь ли ты себя настоящим другом? Почему?

Рефлексия для взрослых.

Что нового вы открыли для себя сегодня? С какими чувствами пойдете домой?

Публикации по теме:

Акция «Как бы мы жили без книг?»Акция «Как бы мы жили без книг?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 г. Владивостока». Акция «Как бы мы жили без книг?» Лабец.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы (5–6 лет) Тема «Добрые друзья»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 17:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...
Фотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми...
«Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у...