Конспект проведения занятия с детьми старшей группы (5–6 лет) Тема «Добрые друзья»

Ольга Викторовна Шведова
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы (5–6 лет) Тема «Добрые друзья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Алатырь

«Истоки» и «Воспитание на социокультурном уровне»

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы (5-6 лет)

Тема «Добрые друзья»

Воспитатель

Шведова О. В.

2012 г.

Активное занятие Добрые друзья

(Занятие проводится совместно с родителями)

I. Программное содержание:

1). Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Любовь».

2). Развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу.

3). Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению.

II. Подготовка к занятию: чтение сказок «Сивка - бурка», «Зимовье зверей», «Петушок золотой гребешок» в семье и детском саду.

Материалы для занятия: Книги для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья». Карандаши, сердечки (вырезанные из картона, иллюстрации к сказкам.

III. Ход занятия:

1. Подготовительный этап.

Работа в круге: беседа с детьми о дружбе и друзьях (с опорой на рассказы родителей о друзьях детства).

2. Индивидуальный этап.

Воспитатель объясняет детям задание.

Ребята внимательно послушайте, выберите и отметьте знаком + те слова, которые характеризуют добрых друзей.

#

Верность

Зависть

Согласие

Трусость

Честность

Доброта

Взаимопомощь

Время работы 5 минут.

3. Работа в паре.

Ребята я прошу вас объединиться в пары и выполнить это же задание вместе, внимательно выслушав друг друга и придя к совместному решению.

(Воспитатель последовательно называет слова, характеризующие добрых друзей, делая паузу после каждого, чтобы дать детям возможность сравнить выбор друг друга и прийти к совместному решению).

Время работы 5 минут.

4. Обсуждение в группе и экспертная оценка.

Одна из пар представляет свой выбор, начиная ответ со слов «Мы решили.», «Мы думаем.». Воспитатель выявляет тех, кто согласен сданным решением.

5. Рассматривание иллюстраций из сказок «Сивка-бурка», «Конек горбунок», «Зимовье зверей», «Петушок золотой гребешок».

Ребята подумайте из каких сказок эти иллюстрации и ответьте на следующий вопрос: «Можно ли назвать героев этих сказок добрыми друзьями

Как вы думаете в какой из этих сказок главные герои проявили верность и доверие друг к другу; честность и добросовестность в выполнении порученного дела; согласие; взаимопомощь.

Конек горбунок помогал Иванушке во всех делах, стал для него верным и добрым другом. Скажите, а мы с вами можем проявлять доброту по отношению к окружающим?

6. Инсценирование стихотворения М. Садовского «Доброе сердце». Я как-то в дом принес щенка,

Бездомного бродягу.

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

-Ну, что ж, - сказала мама, - пусть Он поживет немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдется супа ложка.

Я во дворе нашел потом Котенка чуть живого,

Его принес я тоже в дом,

Сказала мама снова:

-Ну, что ж, - она сказала, - пусть Он поживет немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдется каши ложка.

Я под гнездом нашел птенца,

Над ним вороны вились Я спрятал в шапку сорванца Мы с ним домой явились.

-Ну, что ж, - сказала мама, - пусть Он поживет немножко В глазах его такая грусть!

Найдется хлеба крошка.

Однажды я принес ежа,

Ужа и черепаху.

И заяц в нашу дверь вбежал Наверное со страху.

Сказала мама: - Пусть живут-

В квартире так чудесно.

А если потесниться, тут И нам найдется место!

Воспитатель дарит детям сердечки и предлагает написать на них

имена своих друзей.

*

7. Заключительный этап.

Рефлексия для детей.

-Считаешь ли ты себя настоящим другом? Почему?

Рефлексия для взрослых.

Что нового вы открыли для себя сегодня? С какими чувствами пойдете домой?

Публикации по теме:

Акция «Как бы мы жили без книг?»Акция «Как бы мы жили без книг?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 г. Владивостока». Акция «Как бы мы жили без книг?» Лабец.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы (5–6 лет) Тема «Добрые друзья»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 17:00
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по теме: «Полезные и вредные продукты питания»
Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей. В большей...
Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой...
«Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения 1. 1. Настоящее...
Развлечение «День защитника Отечества»
Развлечение «День защитника Отечества» Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник… ( ответы детей. Все мы любим и ценим бойцов...
Фотоотчёт «Сказка не кончается»
Новый год - время сказки, волшебства, время ожидания чудес, как для детей, так и для нас взрослых. Музыкальный зал мы начали оформлять задолго до Новогодних...
Конкурс «Снежинок» . Фотоотчёт.
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу , Вас познакомить с творчеством наших талантливых родителей ! В этом году наш детский сад обьявил конкурс...