Лучший педагог года

Конспект проведения занятия по художественно-изобразительной деятельности в старшей группе «Тайна весеннего леса» (5 фото)

Светлана Морылёва
Конспект проведения занятия по художественно-изобразительной деятельности в старшей группе «Тайна весеннего леса»

Тайна весеннего леса

25 апреля у нас в саду проходило методическое объединение для заместителей заведующих на тему «Деятельность по созданию оптимальных условий для развития и реализации художественно-творческого и интеллектуального потенциала одарённого ребёнка». Я в подобном мероприятии участвовала впервые. Очень сильно волновалась, но в процессе проведения настолько увлеклась, что совершенно забыла про сидящих в зале незнакомых пока мне людей. Опыт, конечно, незабываемый. Хочу поблагодарить нашего методиста - Давыдову Наталью Фёдоровну и воспитателя Романову Елену Сергеевну за поддержку, понимание и советы. А сейчас я бы хотела поделиться с Вами тем, что у нас получилось.

Публикация «Конспект проведения занятия по художественно-изобразительной деятельности в старшей группе „Тайна весеннего леса“» размещена в разделах

Задачи:

— продолжать закреплять умение передавать пропорции, характерные детали;

— развивать творчество, воображение, любознательность, умение выбирать и использовать различные материалы для создания образа;

— воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, желание изображать знакомые образы.

Материалы: картина с изображением весеннего леса (занавешена красивой шифоновой тканью, магнитофон, диск «Звуки природы и музыка», листы акварельной бумага формата А4 на каждого ребёнка, карандаши цветные, фломастеры, пастель, восковые мелки, масляные карандаши, перламутровые карандаши, флуорисцентные карандаши, цветные гелевые ручки.

Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображениями лесных животных в естественной среде, беседы о жизни лесных животных, работа с родителями — просмотр фильмов, чтение книг о понравившихся животных.

Ход занятия:

(в зале звучит мелодия с диска «Звуки природы и музыка», неожиданно обрывается; заходит воспитатель с детьми)

Здравствуйте, дорогие гости! Мы пришли сейчас сюда, потому что услышали необыкновенную мелодию.

(музыка снова звучит)

Вот, слышите? Кажется, я догадалась (обращаясь к детям). Это не простая мелодия! Это — голос Весны! Мне кажется, что она нас куда-то зовёт (прислушаться). И правда! Ребята, Весна приглашает нас на прогулку в весенний лес! Пойдём? ( Дети: Да) Оказывается, надо только взять друг друга за руки, закрыть глаза и следовать за голосом Весны. Вы готовы? Тогда в путь!

(дети берутся за руки, закрывают глаза, идут под музыку цепочкой за воспитателем, останавливаются напротив мольберта)

Итак, на счёт три открываем глаза! Раз, два, три — в лес весенний попади! (срывается шаль, открывается картина с изображением весеннего леса, звучат голоса леса)

Конспект проведения занятия по художественно-изобразительной деятельности в старшей группе «Тайна весеннего леса»

Ребята, посмотрите, мы с вами и правда оказались в весеннем лесу! Посмотрите, какая красота, какие краски! Ручеёк звенит, бежит, на берёзке листики появились, иголочки у елей ярче стали! Природа очнулась от зимнего сна! И сколько звуков в лесу — и знакомых, и незнакомых! Кто это поёт? Кто жужжит? Кто стучит? (ответы детей)

Звуков так много, а что-то никого не видно. Почему же? ( Дети: Лесные животные пугливы и осторожны. Они боятся людей.)

Правильно! Но мне кажется, что, если очень внимательно присмотреться, можно заметить, как за тем пеньком тихонечко копошится ёж. А кого видите вы? (Ответы 2-3 детей)

Тише! Тише! Мне бы очень хотелось, чтобы то, что вы сейчас увидели, пока осталось тайной. Эту тайну мы заберём с собой в садик.

(звучит музыка)

Слышите? Голос Весны зовёт нас обратно. Возьмите друг друга за руки, закройте глаза, возвращаемся. (дети за воспитателем проходят к столам)

Раз, два, три — в садик снова попади! А теперь, пока мы не забыли, давайте нарисуем того, кого вы увидели в весеннем лесу. Мне кажется, что вы уже подумали и решили, какой изобразительный материал вы выберете, чтобы нарисовать ваше животное таким, каким вы его увидели.

(дети рисуют лесных животных; индивидуальная помощь; по окончании подходят к гостям со своими рисунками)

Фото «Тайна весеннего леса»

А теперь пришло время поделиться нашей весенней тайной с гостями. Ведь их с нами в лесу не было! Покажите, кого вы нарисовали и что эти животные делали в лесу. (рассказы детей)

Конспект проведения занятия по художественно-изобразительной деятельности в старшей группе - фото
Фото №1 Я в подобном мероприятии участвовала впервые Фото №2 Очень сильно волновалась но в процессе проведения настолько увлеклась что совершенно забыла про сидящих в зале незнакомых пока мне людей

Ребята, давайте оставим наши рисунки на память гостям. А нам с вами пора — нас ждёт ещё много интересного! До свидания!

(уходят из зала)

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Проект «Чудесный огород» Актуальность темы: - Познакомить детей с овощами: редис, шпинат, лук, салат и зелень. - Научить правильно высаживать рассаду овощных культур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по художественно-изобразительной деятельности в старшей группе «Тайна весеннего леса»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 20:07
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД