Конспект проведения занятия по художественно-изобразительной деятельности в старшей группе «Тайна весеннего леса»

Светлана Морылёва
Конспект проведения занятия по художественно-изобразительной деятельности в старшей группе «Тайна весеннего леса»

25 апреля у нас в саду проходило методическое объединение для заместителей заведующих на тему «Деятельность по созданию оптимальных условий для развития и реализации художественно-творческого и интеллектуального потенциала одарённого ребёнка». Я в подобном мероприятии участвовала впервые. Очень сильно волновалась, но в процессе проведения настолько увлеклась, что совершенно забыла про сидящих в зале незнакомых пока мне людей. Опыт, конечно, незабываемый. Хочу поблагодарить нашего методиста - Давыдову Наталью Фёдоровну и воспитателя Романову Елену Сергеевну за поддержку, понимание и советы. А сейчас я бы хотела поделиться с Вами тем, что у нас получилось.

Задачи:

— продолжать закреплять умение передавать пропорции, характерные детали;

— развивать творчество, воображение, любознательность, умение выбирать и использовать различные материалы для создания образа;

— воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, желание изображать знакомые образы.

Материалы: картина с изображением весеннего леса (занавешена красивой шифоновой тканью, магнитофон, диск «Звуки природы и музыка», листы акварельной бумага формата А4 на каждого ребёнка, карандаши цветные, фломастеры, пастель, восковые мелки, масляные карандаши, перламутровые карандаши, флуорисцентные карандаши, цветные гелевые ручки.

Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображениями лесных животных в естественной среде, беседы о жизни лесных животных, работа с родителями — просмотр фильмов, чтение книг о понравившихся животных.

Ход занятия:

(в зале звучит мелодия с диска «Звуки природы и музыка», неожиданно обрывается; заходит воспитатель с детьми)

Здравствуйте, дорогие гости! Мы пришли сейчас сюда, потому что услышали необыкновенную мелодию.

(музыка снова звучит)

Вот, слышите? Кажется, я догадалась (обращаясь к детям). Это не простая мелодия! Это — голос Весны! Мне кажется, что она нас куда-то зовёт (прислушаться). И правда! Ребята, Весна приглашает нас на прогулку в весенний лес! Пойдём? (Дети: Да) Оказывается, надо только взять друг друга за руки, закрыть глаза и следовать за голосом Весны. Вы готовы? Тогда в путь!

(дети берутся за руки, закрывают глаза, идут под музыку цепочкой за воспитателем, останавливаются напротив мольберта)

Итак, на счёт три открываем глаза! Раз, два, три — в лес весенний попади! (срывается шаль, открывается картина с изображением весеннего леса, звучат голоса леса)

Конспект проведения занятия по художественно-изобразительной деятельности в старшей группе «Тайна весеннего леса»

Ребята, посмотрите, мы с вами и правда оказались в весеннем лесу! Посмотрите, какая красота, какие краски! Ручеёк звенит, бежит, на берёзке листики появились, иголочки у елей ярче стали! Природа очнулась от зимнего сна! И сколько звуков в лесу — и знакомых, и незнакомых! Кто это поёт? Кто жужжит? Кто стучит? (ответы детей)

Звуков так много, а что-то никого не видно. Почему же? (Дети: Лесные животные пугливы и осторожны. Они боятся людей.)

Правильно! Но мне кажется, что, если очень внимательно присмотреться, можно заметить, как за тем пеньком тихонечко копошится ёж. А кого видите вы? (Ответы 2-3 детей)

Тише! Тише! Мне бы очень хотелось, чтобы то, что вы сейчас увидели, пока осталось тайной. Эту тайну мы заберём с собой в садик.

(звучит музыка)

Слышите? Голос Весны зовёт нас обратно. Возьмите друг друга за руки, закройте глаза, возвращаемся. (дети за воспитателем проходят к столам)

Раз, два, три — в садик снова попади! А теперь, пока мы не забыли, давайте нарисуем того, кого вы увидели в весеннем лесу. Мне кажется, что вы уже подумали и решили, какой изобразительный материал вы выберете, чтобы нарисовать ваше животное таким, каким вы его увидели.

(дети рисуют лесных животных; индивидуальная помощь; по окончании подходят к гостям со своими рисунками)

А теперь пришло время поделиться нашей весенней тайной с гостями. Ведь их с нами в лесу не было! Покажите, кого вы нарисовали и что эти животные делали в лесу. (рассказы детей)

Ребята, давайте оставим наши рисунки на память гостям. А нам с вами пора — нас ждёт ещё много интересного! До свидания!

(уходят из зала)

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Проект «Чудесный огород» Актуальность темы: - Познакомить детей с овощами: редис, шпинат, лук, салат и зелень. - Научить правильно высаживать рассаду овощных культур.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по художественно-изобразительной деятельности в старшей группе «Тайна весеннего леса»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 20:07
+24
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...