МААМ-картинки

Конспект психологического занятия «Песочные превращения в пустыне» для детей 4 лет

Ольга Воронова
Конспект психологического занятия «Песочные превращения в пустыне» для детей 4 лет

КОНСПЕКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "ПЕСОЧНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ В ПУСТЫНЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 ЛЕТ

(занятие по песочной терапии)

Цель: Развитие коммуникативных навыков и речи, фантазии и воображения через познавательную деятельность.

Задачи:

- стабилизировать психоэмоциональное состояние с помощью песочной терапии;

- совершенствовать мелкую моторику;

- стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы и тактильной чувствительности.

Публикация «Конспект психологического занятия „Песочные превращения в пустыне“ для детей 4 лет» размещена в разделах

Программное содержание:

«Познавательно развитие» -

- расширять представления о свойствах неживой природы – песка;

- развивать тактильную чувствительность, восприятие, мышление.

-развивать образное мышление, зрительную память, тактильное восприятие;

-развивать творческие способности;

«Речевое развитие» -

- развивать умение понимать на слух стихи;

- развивать связную диалогическую речь;

- активизация словаря

«Социально – коммуникативное развитие» -

- приобщать к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослым;

- соблюдение правил безопасности в играх с песком;

- доставить радость детям при игре в песок.

«Физическое развитие» -

- развитие мелкой моторики.

«Художественно – эстетическое развитие» -

- развивать творческую деятельность детей;

- развивать воображение.

Оборудование: планшет для рисования песком, песок, иллюстрации пустыни, верблюдов.

Занятие подгрупповое, рассчитано на 2-3 человека.

Ход занятия:

Педагог - психолог приветствует ребят у себя в кабинете:

Здравствуйте ребята!

Доброе утро глазки! вы проснулись?

(поглаживаем глаза руками)

Доброе утро ушки! Вы проснулись?

(поглаживаем мочки ушей)

Доброе утро ручки! Вы проснулись?

(хлопаем в ладоши)

Доброе утро ножки! вы проснулись?

(топаем ногами)

Доброе утро солнышко! Я проснулся!

(поднимаем ручки вверх и улыбаемся)

Ребята, а вы бы хотели попасть в страну где ярко светит солнышко и очень много песка!

Ответы детей.

Посмотрите что у меня есть, это волшебный ковер самолет, садитесь на него, закрывайте глазки и повторяйте за мной волшебные слова:

«Энике- бенике, коврик лети,

В страну теплую нас унеси!

Энике- бенике, коврик спустись,

В стране песчаной мы появись»

Ребята, посмотрите, куда мы с вами прилетели? Это же настоящая пустыня! (Педагог - психолог показывает иллюстрации пустыни) Давайте с вами опустим ручки в песочек и потрогаем его, кокой у нас песочек на ощупь?

Педагог-психолог пересыпает песок с одной руки на другую и предлагает детям повторить за ним. Пощупайте песчинки, какие они?

- ребята, посмотрите, какие барханы получаются, как в настоящей пустыне.

- налетела буря и наши барханы превратились в гладкое песчаное поле (разравниваем песок ладонью, и вдруг появилась змея. Пальчики правой руки складываем в щепоточку, соединяя все пальцы, - змея. Затем ладонь кладем на песок, и изображаем как ползет змея.

- Ребята смотрите какой след она за собой оставляет, на что он похож? Змеи решили посоревноваться, кто лучше след за собой оставит.

- Ребята, посмотрите, кто это к там шагает по пустыне. (Педагог-психолог выставляет на песок игрушку-верблюда, давайте с вами попробуем превратиться в верблюдов. (Четыре пальчика одной руки идут друг за другом по песку). Соединяем все вместе руки и смотрим, какой караван верблюдов у нас получился. Смотрите, какие следы верблюды оставляют. Обсуждение.

- Подул сильный, сильный ветер (Легкими движениями руки разравниваем песок, ребята, а давайте мы с вами порисуем на песке, оставим свои рисунки на память жителям пустыни. Рисование по желанию детей.

- Ребята, а давайте и мы с вами погуляем по пустыне

Физминутка:

По пустыне мы гуляем,

За природой наблюдаем.

Вверх на солнце посмотрели,

И нас всех лучи согрели.

Дружно хлопаем, ножками топаем,

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

(Шагают на месте;

Правая рука возле головы, смотрим влево, потом в право;

Смотрят вверх, поднимают руки вверх и радуются солнышку;

Хлопают в ладоши, топают.)

Ребята, а теперь нам пора возвращаться домой, давайте присядем на наш ковер-самолет, закроем глазки и скажем волшебные слова:

«Энике-бенике, ковер поднимись,

Энике-бенике, в кабинет наш вернись!»

Педагог-психолог задает вопросы :

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что нового вы узнали? Что вам понравилось? До следующих встреч!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия для ребёнка с особенностями развития «Путешествие по пустыне» ВведениеЦель развивающего индивидуального занятия: развивать сенсорно-перцептивную сферу и мелкую моторику у ребенка с множественными нарушениями.

Конспект интегрированного занятия «Чудесные превращения воды» Конспект интегрированного занятия «Чудесные превращения воды» Возрастная группа: средняя Количество детей: 7 Цель: Формирование упорядоченных.

Конспект НОД «Представления о почве в пустыне» в подготовительной группе Задачи. Образовательные. Закрепить представления детей об особенностях пустыни, о значении и влиянии цвета при нагревании предмета. Дать.

Конспект ООД по реализации образовательной деятельности «Познание» для детей старшей группы «Путешествие по пустыне» Конспект организваной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» для детей старшей группы детского сада.

Конспект открытого психологического занятия для детей младшей группы в период адаптации «Волшебное Небо»Конспект открытого психологического занятия для детей младшей группы в период адаптации «Волшебное Небо» Целевые ориентиры дошкольного образования: ребёнок интересуется окружающими предметами, активно и эмоционально вовлечен в действие с ними;.

Конспект психологического занятия по рисованию песком «Море» для детей 6–7 летКонспект психологического занятия по рисованию песком «Море» для детей 6–7 лет Задачи: 1. Развитие межполушарного взаимодействия 2. Развитие воображения 3. Развитие тонкой координации движений Ход занятия: 1. Пальчиковая.

Конспект психологического занятия по рисованию песком «Времена года» для детей 6–7 летКонспект психологического занятия по рисованию песком «Времена года» для детей 6–7 лет Задачи: 1. Развитие межполушарного взаимодействия 2. Развитие воображения 3. Развитие тонкой координации движений Ход занятия: 1. Пальчиковая.

Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» для старшего дошкольного возраста «Караван в пустыне»Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» для старшего дошкольного возраста «Караван в пустыне» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка». Виды детской.

Конспект занятия по аппликации «Осенние превращения» Конспект Организованной образовательной деятельности По художественно-эстетическому развитию. Аппликация. Тема: «Осенние превращения»..

НОД для детей подготовительной группы «Путешествие по пустыне» «Путешествие по пустыне» Воспитатель: заходит с детьми звучит музыка и на экране изображения иллюстраций парка всех сезонов, остановиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологического занятия «Песочные превращения в пустыне» для детей 4 лет
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 17:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД