Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» в старшей группе

Елена Дударева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» в старшей группе

Конспект

интегрированного

занятия

«Путешествие в осенний лес»

в старшей группе 5-6 лет.

МБДОУ №62

Воспитатель: Дударева Е. В.

Цель:

Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.

Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в осенний лес“ в старшей группе» размещена в разделах

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 7, совершенствовать навыки счёта, закрепить представление о геометрических фигурах. Упражнять в умении ориентироваться во времени (дни недели, закрепить знания детей о признаках осени, её характерных особенностях;, умения детей подбирать слова с противоположным значением

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление. Развивать слуховое внимание;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование:

сундучок с кладом (раскраски); 6 ключей ; осенние листья с цифрами до 7; набор геометрических фигур; картинки для д/и «Четвертый лишний».

Ход деятельности:

Ребята, давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Ребята, посмотрите, какой –то сундучок! А на нём письмо. Интересно для кого оно и от кого. Посмотрим?

Читают письмо: «Ребята! Вы столько раз нам помогали и мы, жители волшебного леса, решили сделать вам подарок. Положили свой подарок в волшебный сундучок. Но Баба – Яга забрала ключ и очень надёжно спрятала его в волшебном лесу. Ну, а чтобы открыть его, вам нужно попасть в волшебный лес, найти ключ и открыть сундучок. Впереди вас ждёт много сложных заданий и испытаний. Жители волшебного леса.»

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся в путешествие? Будем искать волшебный ключ, чтобы открыть сундучок? (ответы детей)

- А чтобы нам попасть в этот лес, нам нужны волшебные слова, закройте глазки и давайте произнесё м вместе:

«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись (повторяют 2 раза)

-Ребята, а какое время года в лесу? – Осень.

-Ребята,что-то в лесу холодно, давайте погреем свои ручки :

«Холод, ветер на дворе

Руки мерзнуть в ноябре

Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед.»

1. «Осень»

Давайте расскажем, что мы знаем об осени. Рассказ наш будет не обычный, если я назову то, что происходит осенью, вы отвечаете «Да», если такого не бывает осенью – отвечаете «Нет».

Игра «Да или нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Морозы осенью бывают?

Ну, а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Урожай все собирают?

Птички в стаи улетают?

Часто, часто льют дожди?

Солнце светит жарко, жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же делать, куртки, шапки надевать?

Молодцы, были внимательными,и про осень всё знаете. Посмотрите, а вот

и ключ. (Ключ не подходит).

«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!» (повторяют 2 раза)

2. Полянка из осенних листьев.

- Посмотрите, ребята, мы с вами попали на полянку, какие красивые здесь осенние листья разбросаны! Это наверно ветер играл :

Ветер по лесу летал

Ветер листики считал

Вот дубовый

Вот кленовый

Вот рябиновый резной

Вот с березки золотой

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

-Чтобы получить ключ, вам нужно отгадать загадку и узнать задание этой полянки.

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом,

Ходят братцы друг за другом.

Что это за братцы? (Дни недели) (Отгадывают загадку) :

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника? Правильно!

- Какой сегодня день недели?

- А завтра какой будет? (Дети отвечают)

- Посмотрите, на листочках написаны цифры. Когда я дам сигнал, вы возьмёте эти листочки, построетесь по порядку в ряд и каждый назовёт свой день недели «1,2,3 – дни недели собери!» («Первый – понедельник, второй - вторник….).(выполняют задание)

Сейчас, давайте вспомним стих про дни недели :

В понедельник я купался

Во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг футбол играл

В пятницу, я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье – я конечно отдыхал.

-Молодцы.

Ребята, написано, что ключ спрятан под деревом (находят ключ).

Давайте проверим можно ли им открыть наш сундучок. (Сундук не открывается). Ну что ж отправляемся дальше в путь.

Вспоминаем наши волшебные слова

-«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и на следующей полянке окажись!». Где же будет наша остановка?

3. Д/ и «Украсим коврик».

Мы сейчас с вами поиграем геометрическими фигурами, будем складывать из них узоры. Предлагаю вам поиграть в игру,которая называеться «Укрась коврик».

-Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики. (Дети выполняют различные задания).

Проверим, подходит этот ключик к сундучку?

- Опять не подошёл ключ, отправляемся дальше в путь?-Куда же мы сейчас попадём?

-«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – дальше ты иди…»

4. Физкультминутка

По дорожке по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

Дальше мы пешком пойдем

И на место мы придем.

5. Д/и «Закрой лишний предмет» (за столом карточки с картинками – определить классификацию предметов).

-Молодцы, справились с заданием.

- Ребята, посмотрите, под желтой фигурой ключик, (Находят ключ. Дети пробуют открыть замок, но ключ не подходит).

- Отправляемся дальше в путь? Где же нам искать следующий ключ? (говорят волшебные слова)

- «Вокруг себя обернись,1,2,3, -ещё сил наберись»

6. Полянка «Наоборот» (картинка «Наоборот»)

- На этой полянке всё наоборот: Рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, а летом идёт снег. Вот и наше задание на этой полянке называется «Наоборот»

- Я вам говорю слова, а вы говорите противоположное слово: Низкий – высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, большой – маленький, сухой – мокрый, быстрый – медленный, хороший – плохой, добрый – злой…

- Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, летающая рыбка скинула нам письмо, а в нём ключ, проверим? (ключ не подходит)

- Отправляемся дальше в путь. Где же нам искать следующий ключ? (Говорим волшебные слова)

-«Вокруг себя обернись,1,2,3,- дальше ты иди…»

7.«Считаем звуки» (картинка «Дятел»)

- Смотрите, кто же здесь нас встречает? Правильно, дятел. Это птица – доктор стучит по дереву.

А давайте поиграем, я буду стучать, а вы должны будете столько выполнить движений, сколько услышите стуков.

1 - присесть

2- сделать прыжков на двух ногах

3- хлопнуть в ладоши

Будьте внимательными, вслух не считаем. (Дети выполняют задание).

, Ну вот и ещё один ключик,

- Попробуйте открыть наш сундучок. (Ключ подходит. Дети открывают сундучок).

- Ребята вы отлично справились со всеми заданиями, и заслуженно получаете приз (в сундучке лежат осенние раскраски и угощение).

Но давайте сначала вернемся в наш детский сад. Закрывайте глазки.

И говорим волшебные слова:

- «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 –в группе ты очутись

Вот мы и вернулись.

- Ребята, понравилось вам в волшебном лесу? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» в старшей группе
Опубликовано: 9 марта 2020 в 16:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД