Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»

Анастасия Рогова
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возраст: старшая группа.

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Тема НОД : «Путешествие в весенний лес»

НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: Создать условия для формирования представлений детей о характерных признаках весны.

Задачи:

- формировать представления детей об особенностях весенней

природы (весна, капель, проталины, ручьи, перелетные птицы, подснежник)

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

- воспитывать интерес и любовь к родной природе, доброту, заботливое отношение к птицам

- обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами.

- различать на слух и отчетливо произносить согласные звуки: с – ш.

- формировать умение составлять небольшие стихотворения синквейн творческого характера на тему, предложенную воспитателем

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Формы организации деятельности: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций на тему, проведение дидактических игр «Доскажи словечко», «Поймай звук»

Оборудование: аудиозапись со спокойной музыкой, с голосами птиц, мультимедийная презентация, картинки с изображением солнца, весеннего неба, ветра, деревьев, подснежников, птиц.

Используемые технологии: синквейн, смехотерапия, логоритмика, ИКТ

Ход НОД:

Мотивационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, по дороге в детский сад, вы ничего необычного не заметили?

Ответы детей: Снег на улице почти что растаял, появились проталины и лужи.

Воспитатель: Молодцы. А теперь предлагаю вам отгадать мою загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, о чем будет наш разговор.

Загадка:

Шагает красавица,

легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна)

Ответы детей: весна.

Воспитатель: Да, ребята к нам уже пришла весна замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». А теперь, ребята скажите мне пожалуйста.

- Сколько весенних месяцев вы знаете?

Дети. Три.

Воспитатель. Как они называются?

Дети. Март, апрель, май.

Воспитатель. Отгадайте загадки:

Весна торопится на старт,

В ручьях весенних месяц….(март)

Из старых листьев вылез шмель,

Цветет подснежником….(апрель)

На луг буренку выгоняй.

Пришел с травой зеленый (май)

Воспитатель. А какой месяц сейчас?

Дети. Март

Воспитатель читает стихотворение.

«Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

А. Плещеев

- Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие, в весенний лес.

- А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки, бросать мусор, стрелять птиц) Тогда в путь!

- В лесу ещё лежит снег и нам придё тся пробираться по нему:

- Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

(дети имитируют движение)

Воспитатель: Вот мы оказались на лесной опушке, давайте присядем.

(дети рассаживаются на стульчики перед экраном)

Идет демонстрация слайдов (1,2), включена аудиозапись. Воспитатель рассказывает.

Основная часть.

В лес пришла долгожданная весна. Под тёплыми лучами солнца тает рыхлый снег. На опушках появились большие проталины, на которых видны первые ростки пробивающейся зелёной травы, а в некоторых местах появились первые подснежники. Маленькие ручейки талой воды стекают с пригорка в небольшую речку. С каждым днём лес оживает и наполняется звуками. На ветках старой берёзы сидят грачи-первые гонцы весны. Природа пробуждается от зимнего сна. Хорошо весной!

- Ребята, кто же первые гонцы весны? (грачи)

-А как же называют птиц, которые прилетают к нам из теплых стран? (перелетные)

- Давайте послушаем их голоса. (прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»

(грач, скворец, дрозд, трясогузка, жаворонок, зяблик) показ картинок. Слайд №3

- Да дети появление птиц, это еще один признак наступления весны.

- Про что говорят:

• Наступает? (весна)

• Журчит? (ручей)

• Греет? (солнце)

• Тает? (снег)

• Прилетели? (грачи)

- Какую весну вы описали, «Весна — зажги снега, заиграй овражки», давайте с вами немножко подвигаемся.

Проводится физминутка «Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

Язычок наш тоже хочет погреться: сделаем гимнастику для языка «Чашка»

Язычок решил угостить нас блинами, с вкусным вареньем и горячим чаем.

Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить. Давай покажем, какая у него была красивая чашка. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока языка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счет до пяти, потом до десяти. Повторить 3-4 раза.

Размялись, разогрелись, самое время поиграть в игру «Поймай звук»

Я буду называть слова, а вы, если услышите в слове звук «с», то нужно хлопнуть в ладоши, если звук «ш», то нужно топнуть ногой. (весна, шапка, сова, лиса, шарф, шиповник, … Молодцы.

А сейчас составим рассказ по картинкам о весне…

Рассказывать будем с помощью картинок-символов на экране. Вам надо составить предложения. Начинаться они будут со слова «Весной…»

Воспитатель показывает картинку-символ на слайдах №4, дети рассказывают о признаках весны.

Весной солнце светит ярче.

Весной небо ясное и чистое.

Весной появляется травка.

Весной на деревьях набухают почки.

Весной день становится длиннее.

Весной звери ( дикие животные: медведь, волк, заяц, лиса…выходят из своих домиков)

Весной люди (надевают резиновые сапоги, сажают овощи)

Вы много знаете о весне молодцы.

- Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

- Я буду читать стихи, а вы добавляйте слова.

После каждого угаданного слова демонстрируется слайд № 5

От полуденных лучей

Побежал с горы. (ручей,

И подснежник маленький

Вырос на. (проталинке).

Возвращаются. (скворцы)

Работяги и певцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка и дрозд

Занялись устройством (гнёзд) :

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

(Г. Ладонщиков)

- Какие вы молодцы справились с заданием.

Заключительная часть

Давайте вместе сочиним стихотворение (синквейн) о весне. Мы с Вами уже учились писать стихи (синквейны).

Предмет (тема) – одно слово-существительное.

Два прилагательных по теме.

Три глагола по теме.

Предложение по теме.

Ассоциация по теме: одно слово-предмет.

Весна.

Журчащая, теплая

Радует, бодрит, зачаровывает

Весной громче поют птицы.

Радость!

Молодцы, прекрасное стихотворение сочинили. Оно заканчивается словом «радость».

-Ребята, а когда люди радуются, они что делают? (Улыбаются, смеются, хохочут) Давайте мы с вами посмеемся, похохочем. Далее смехотерапия.

-Ребята, давайте впускать радость в наши дома, в наши сердца, в наши души…

Рефлексия: Слайд № 6 Итог:

Молодцы ребята, как много вы знаете о весне.

Понравилось Вам наше путешествие?

Что больше понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект творческой с использованием нетрадиционных техник художественного творчества дошкольников «Путешествие в весенний лес».

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширять и обогащать представления детей о жизни диких животных и насекомых весной. Задачи: Образовательные: - Формировать умения.

Конспект занятия «Путешествие весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Программа: «От рождения до школы» Возраст: (2-3 лет) Направление: Познавательное. Основная образовательная.

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес» Тема: "Путешествие в весенний лес" Цель: Закрепить знания детей полученные в течении года. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить название.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в весенний лес». Автор Плешкань.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в средней группеКонспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в средней группе Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес», средняя группа Цель Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных.

Конспект открытого занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Цель: Формирование представление о весне Задачи: 1. Формировать представление детей о весенних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Путешествие в весенний лес» Цель: обобщение и закрепление знаний и умений, полученных детьми в течение года о лесе. Задачи. Образовательные: - закрепить у детей знания.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие «Путешествие в.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным и природным окружением «Путешествие в весенний лес» Восьмерик Яна Вениаминовна Ознакомление с социальным и природным окружением «Путешествие в весенний лес» Цель Закрепить знания о весенних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 4 января 2019 в 21:17
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД