Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»

Татьяна Сизова
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»

Конспект организации непрерывной

непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Познавательное развитие

«Путешествие в весенний лес».

(Использование ИКТ)

Выполнила:

воспитатель высшей КК

Сизова Татьяна Михайловна.

2018 г.

Цель: закрепление представлений детей о признаках весны; выявление простейших причинно-следственных связей.

Задачи:

1. Формировать представления о чередовании времен года, месяцев в году.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

2. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, текут ручьи, прилетают птицы, появляются травка и цветы, просыпаются медведи, ежи, и др.

3. Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

4. - Расширять представления детей о первых весенних цветах, диких животных, зимующих и перелетных птицах, насекомых.

Предварительная работа:

1. Беседы о диких животных, о перелетных и зимующих птицах, о насекомых, о первых весенних цветах.

2. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, перелетных и зимующих птиц, насекомых.

3. Заучивание стихотворений, песен.

4. Изготовление раздаточного и демонстрационного материала;

5. Чтение художественной и научной литературы по теме: «Изменения в природе весной», «Перелетные и зимующие птицы», «Животные средней полосы», «Насекомые», «Цветы», «Правила поведения в лесу и на природе».

Методические приемы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов,

2. Наглядный (использование иллюстраций, ИКТ)

3. Словесный (напоминания, указания, вопросы, ответы детей)

4. Анализ занятия, поощрение, рефлексия.

Демонстрационный материал и оборудование:

Оборудование: экран, проектор, магнитофон.

- Ткань голубого цвета, кочки

- Аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года – весна»

- Видеозапись «Песенка Дюдюки»

- Тематическая папка «Правила поведения на природе»

- ИКТ Д\И «Найди животных»,

- Видеозапись «Голоса птиц»

- Аудиозапись «Танец мотыльков»

- Видеозапись «Насекомые»

Раздаточный материал:

- Разрезные картинки «Цветы»,

- Разные виды круп, семечки.

- Кормушка.

- Медали «Птицы»,

- Картинки «Солнышко», «Снежинка».

- Крылья бабочек.

Ход занятия:

В - Здравствуйте дорогие гости,

Встанем рядом в полукруг,

Ты мой друг и я твой друг.

А если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся. ДОБРОЕ УТРО!

Как ваше настроение?

Д - Очень хорошо!

В - Пора нам заниматься.

Д - Да-да-да!

В - Мы будем все стараться?

Д - Так же, как всегда.

В - Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии?

Отгадайте загадку: Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла (весна).

Д/И «Лови - бросай на вопрос отвечай»

- Какое время года приходит после зимы?

- Сколько месяцев у весны?

- Какой первый весенний месяц?

- Какой второй весенний месяц?

- Какой третий весенний месяц?

В - А вы знаете стихи о весне, давайте расскажем

Дети - Художественное чтение под музыку. Аудиозапись П. И. Чайковский Март

1. Зима недаром злится,

Прошла ее пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

2. Зажурчал ручей в овражке

Прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла весна.

3. К нам весна шагает, быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны,

Видно, очень теплые, ноги у весны.

4. Снег теперь уже не тот - потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше,

Зачирикал воробей веселей на крыше.

5. Разбегайтесь, ручьи! Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи после зимней стужи!

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник.

В - Солнышко пригревает так ласково и нежно, как приятно и радостно. Ребята, я хочу пригласить вас погулять на весеннюю лесную полянку. Хотите?

Дети - Да!

В - Только, чтобы попасть на поляну, нужно каждому сказать

об изменениях в природе весной, затем перепрыгнуть по кочкам через голубой журчащий ручеек. (Дети рассказывают и перепрыгивают через ручеек)

В - Молодцы! Вот мы и очутились на лесной весенней полянке. Но что – то здесь не так, подозрительно тихо, птички не поют, животных не видно, цветочки кто - то сломал, кто же здесь побывал?

Видеозапись Дюдюка.

Появляется Дюдюка

Дюдюка - «Ага, не ждали, а я пришла и подарки принесла

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

Не летают здесь жучки, не проснулись червячки.

Бабочек не видно, будет вам обидно. Бе – бе - бе

В – Ай, Ай, Ай, вот значит кто животных и птиц напугал, и цветочки все сломал! Давай сюда эти игрушки, наши ребята в такие игры не играют.

Дюдюка - Это я еще костер не успела разжечь!

В - Разве ты не знаешь как себя вести в лесу?

Ребята, объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу или на природе.

Правила поведения в лесу на природе

1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя.

2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.

3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.

5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.

6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

В - Поняла, Дюдюка, как себя вести в лесу и на природе.

Мы сейчас будем исправлять твои ошибки.

Дюдюка - Ничего у вас не получится? Бя бя бя

В - Ребята как вы думаете, получится у нас?

Дети - Да.

В - Начнем с цветов, украсим нашу полянку первыми весенними цветами.

Дид. игра «Собери целое из частей»

В - Какие молодцы!

А как они называются, знаете?

Дети говорят названия цветов.

Дюдюка - Ну, подумаешь, цветочки, а вот животные все от меня убежали, и вы их не найдете и не увидите! Бе бе бе.

В - И животных мы тоже найдем. ИКТ Д\И «Найди животных».

Посмотрите внимательно, какие животные спрятались от Дюдюки.

Дюдюка - Подумаешь, а вот птицы вообще далеко улетели, они моей рогатки испугались.

В - Дюдюка, неужели тебе не нравится, как птички поют?

Дюдюка - Нравится.

В - Тогда давай вернем птичек.

Дюдюка - А как?

В - Ребята, что нужно сделать, чтобы птички прилетели?

Дети – Нужно насыпать пшена в кормушку. Видеозапись «Голоса птиц»

Д\И «Какая птичка прилетела»

Д\И «Зимующие и перелетные птицы»

Вы сейчас превратитесь в птичек и полетите перелетные к солнышку, а зимующие к снежинке.

Понравилось тебе Дюдюка.

Уточним, какие птицы к нам весной возвращаются?

Дети - Грачи, жаворонки, скворцы, чижи и др.

В - Цветочки мы посадили, животных и птиц вернули, осталось у нас еще одно дело. Давайте вспомним, кого еще надо найти? (Ответы детей)

Ребята, я вам загадки загадаю. Слушайте внимательно.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

3. Много мастеров построили дом без углов. (Муравьи)

Чтобы разбудить насекомых, нужно станцевать весенний танец мотыльков.

Танец Мотыльки, после танца видеозапись «Насекомые»

В - Ребята, понравилось вам на весенней поляне? А тебе Дюдюка понравилось? Что больше всего понравилось?

- Ответы детей…

В - Молодцы, ребята справились с заданиями!

Что за славный денек – собирайтесь в хоровод

Станем кругом ходить, да весну веселить,

Хоровод заведем, дружно все запоем!

Игра-хоровод «Солнышко».

Солнышко-солнышко золотое донышко

Гори-гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей

А снежок все тает-тает

И цветочки подрастают.

(движения выполняются согласно тексту)

Дюдюка - Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Молодцы, не скучно с вами,

Я хочу остаться с вами!

В - Конечно, оставайся, Дюдюка, пойдем с нами в группу.

Не забудьте перейти через ручеек по кочкам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес. Признаки весны. Перелетные птицы»Конспект занятия «Путешествие в весенний лес. Признаки весны. Перелетные птицы» 1. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (тает снег,греет солнце, появляется трава,набухают почки на деревьях,.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект творческой с использованием нетрадиционных техник художественного творчества дошкольников «Путешествие в весенний лес».

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес» Тема: "Путешествие в весенний лес" Цель: Закрепить знания детей полученные в течении года. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить название.

Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д/с «Сказка» Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей возрастной.

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес» Воспитатель: Карлявина Наталья Григорьевна. МБДОУ №89 город Иваново. ЦЕЛЬ: Расширение, пополнение и уточнение знаний детей о весенних признаках.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в средней группеКонспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в средней группе Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес», средняя группа Цель Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в Весенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Приключение Колобка» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №37» Рожнова.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» .

Конспект занятия по ознакомлению с социальным и природным окружением «Путешествие в весенний лес» Восьмерик Яна Вениаминовна Ознакомление с социальным и природным окружением «Путешествие в весенний лес» Цель Закрепить знания о весенних.

Конспект занятия с презентацией «Путешествие в весенний лес» Презентация во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Закрепить знания детей о времени года весна. Задачи: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 17 июня 2018 в 09:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД