Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в Весенний лес»

Ангелина Рожнова
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в Весенний лес»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

«Приключение Колобка»

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №37»

Рожнова А. Д.

Цель: формирование представления у детей об обитателях леса, их приспособленности к жизни к различным условиям.

Задачи психолого – педагогической работы по образовательным областям:

«Познавательное развитие».

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Путешествие в Весенний лес“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес к живой и неживой природе (растения, птицы, животные, вода);

- развивать умение детей сравнивать, обобщать, выявлять и устанавливать закономерности;

- развивать чувствительность к противоречиям, пытаться их решить.

Воспитательные:

- воспитывать умение правильно вести себя в природе;

- воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

Познавательные:

- Формировать умение устанавливать связи и взаимоотношения между явлениями живой и неживой природы (зависимость объектов живой природы от состояния воды);

- продолжать формировать умение работать по схемам – моделям.

«Речевое развитие».

Развивающие:

- активизировать словарь детей по теме «Лес», «Вода»;

Воспитательные:

- поддерживать желание детей участвовать в беседе;

- поощрять желание попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Познавательные:

- способствовать использованию в речи существительных с обобщающим значением;

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

«Социально-коммуникативное развитие» :

Развивающие:

- развивать желание помогать друг другу;

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.

Познавательные:

- формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;

- формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Приходит бабушка, просит помочь найти колобка (убежал, надо найти его, чтобы не простудился)

Дети входят в зал змейкой, поют 1 куплет к песне «Колобок», подходят к сугробу, находят колобка, спрашивают его, зачем он ушел).

Вед: Как ты здесь очутился?

Колобок поет 2 куплет песни

Вед: Ты замерз, наверно, колобок, хочешь мы тебя согреем? (повязывает шарфик)

Колобок: Да, холодно зимой, а вам? А как же звери зимой живут в лесу, им тоже холодно?

Вед: Вот мы и узнаем, пойдем колобок с нами.

(дети садятся на скамейки)

Появляется заяц, поет песню

(Дети рассказывают о том, как заяц приспосабливается к зиме: бегает по снегу и не проваливается, т. к. лапы большие, как лыжи, у него шубка стала теплее, поменял окрас, зимний мех гуще, теплее, а если ему надо погреться, он раскапывает снег, садится в ямку.)

Вед: Холодно тебе, зайка?

Зайка: Не холодно мне зимой, но голодно.

(Дети дарят ему морковку, вед предлагает зайчику остаться)

Вед: Пора нам отправляться в путь-дорогу дальше

Обходят змейкой зал, поют 3 куплет: На пригорок, на горбок,

Через поле и лесок.

Не лети ты колобок,

Ты же ведь не голубок!

(возвращаются на место)

Появляется волк, поет песню

(дети рассказывают, как волк приспосабливается: он – охотник, много бегает… Вывод – волка ноги кормят)

Вед: А тебе, серый волк, не холодно зимой?

Волк: Ой, как голодно и холодно!

Вед: Ребята, давайте покажем волку, как мы греемся зимой на прогулке!

(посадить колобка на сугроб)

Песня «Русская зима»

Волк: Спасибо, ребята, согреться-то я согрелся, еще бы перекусить чем.

Волк оглядывается вокруг, увидев колобка, подходит к нему:

- Ой, колобок, вот тебя-то я и съем!

Вед и реб: Не ешь, колобка, мы тебя пирожком угости!

Волк: А с чем пирожок-то?

Реб: С мясом! (Угощают, волк уходит).

Появляется лиса, поет песню

(рассказ детей о том, как лиса приспосабливается к зиме: мех густой, очень хорошая охотница, у нее хороший нюх, она чувствует, где нора мышки, тихо аккуратно идет по снегу, принюхивается и прислушивается, резко кидается на это место, т. е. лиса мышкует. Когда наст (после оттепели – становится морозно) лисе очень тяжело, она может поранить лапы.)

С окончанием рассказа колобок начинает песню 4 куплет:

Лиса: Колобок, я тебя съем!

Вед: Не ешь колобка, мы тебя угостим сметанкой

(дарят ей горшочек, вед предлагает остаться)

Вед: Ребята, а почему же медведя не повстречал колобок?

(медведь спит в берлоге)

Слышится «метель», влетает Метелица

Метелица: Вьюга воет, вьюга злится, и метелица кружится,

Машет белым рукавом, сыплет бархатным снежком…

Здравствуйте, ребята!

Зачем в мой лес пожаловали?.

Вед: Нас бабушка просила найти колобка, вот мы и пришли в лес.

Метелица: В саночки садитесь быстро и поедем в зимний лес,

Где кругом снежок искристый и полным-полно чудес!

Песня – хоровод «Метелица»

Метелица: А теперь, детвора поиграть пришла пора:

Раз, два, повернись и в снежинку превратись! (дети кружатся вокруг себя)

Ледяные мотыльки, белые снежинки, невесомы и легки, будто бы пушинки!

Вы летайте день за днем, устали не зная,

Серебристою каймой землю укрывая.

Игра «Снежинки, летайте»

Метелица: Раз, два, повернись и в ребят превратись.

(дети кружатся, садятся около гостей)

Метелица: Ребята, а вы загадки отгадывать умеете?

Снег на полях, лед на реках

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

(дети загадывают загадки)

1. На землю упало пуховое одеяло,

Лето пришло, одеяло сошло. (снег)

2. Бежит по снегу, а следу нету. (поземка)

3. Белая звездочка с неба упала,

Мне в ладошку легла, и пропала. (снежинка)

4. Он пушистый серебристый, но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (снег)

Танец снежинок

Вед: Холодно в лесу… вьюги метели, морозы трескучие, сугробы, снега…

Вот бы сейчас лето!

Метелица: Лето… ну смотрите тогда!

Каждый под свою музыку выходят звери: зайчик, снегирь, медведь

Метелица: - Снегирь, ты бы лету обрадовался?

Снегирь: - Спрашиваешь еще! Перебиваюсь сейчас с рябины на калину, оскомина на

языке!

Метелица: - А ты, Заяц, хочешь, чтобы лето наступило?

Заяц: (жалуется) Сплю на снегу, на обед и на завтрак осина горькая.

А тут такой мороз ударил – ухо отморозил!

Под музыку выходит медведь, поет песню

Метелица: - А как ты, Мишенька, зимуешь?

Медведь: -Так себе… с боку на бок… На правом боку лежал – малина мерещится, на

левом – мед липовый.

Метелица: - Понятно… надоела?. Уходи зима!

(гаснет свет, занавес, когда зажигают свечу, берет «волшебный лучик» спрашивает)

Вед: Что же делать?

Дети: Надо идти солнышко искать!

Вед: Дорогу к солнцу нелегка, вы готовы? Тогда вперед!

идут, выполняя имитационные движения:

Вед:Слышите, дует сильный ветре, идти очень трудно.

(идут согнувшись, с усилием, высоко поднимая ноги)

Вот зашли в густой лес, ветер стих, но мешают идти ветки.

(выпрямиться, осторожно идти вперед, поочередно отодвигая руками

«ветки»)

Стало холодно, все замерзли. Надо согреться.

(обхватить себя руками, голову опустить на грудь. Хлопать руками по телу,

прыгать то на правой, то на левой ноге)

Вот и согрелись!

(выпрямиться, улыбнуться друг другу, опустить руки вниз)

Дорога поднимается в гору.

(идти медленно, высоко поднимая ноги, руки согнуты в локтях)

Ух, как высоко поднялись!

(выпрямиться, поднять голову вперед – вверх)

Вед: Не найти нам никак солнышко красного. Может позовем его?

Поют песню «Выйди, солнышко»

(оформление меняется)

Ахнуть звери не успели… (включается свет, слышится пение птиц) лето вокруг!

Теплынь, листья зеленые, цветы.

Веселись лесной народ.

Хоровод со зверями

(после хоровода звери садятся на места)

Вед: Что-то народ лесной закручинился?

Снегирь: Ничего не пойму… я к вам с севера на рябину примчался, а у вас одни листья. Голова кругом, и есть нечего!

Заяц: Весной я шубку меняю на легкую, серого цвета. А сейчас посмотрите на меня.

Я в белой шубе и спрятаться негде. Первой же лисице на зубы попадусь! Куда

зима подевалась?

Медведь: Да, мечтали мы о лете с медом липовым, да с малиной. Ни малина, ни липа

отцвести не успели. Значит, ни малины, ни меда липового не будет!

(«звери» стоят в центре)

Вед и звери: Уходи нежданное лето!

(свет гаснет, занавес, влетает вьюга)

Вед: Ой, ребята, снова стало холодно, одеваемся потеплей! (дети «одеваются»)

Вед: Почему звери не обрадовались лету? (ответы детей)

Метелица: То-то же, не бывать лету впереди весны!

( вывод: все должно идти своим чередом, всему свое время)

Метелица: Ну, а мне пора:

В серебро и золото пора все наряжать,

Снежной шубой белою землю укрывать.

Закружу снежинки я веселым хороводом,

Пусть летят, летят они под зимним небосводом! (уходит)

Дети встают врассыпную

1. В лесу, словно в сказке мы были, друзья,

С собой взяли знания, без них нам нельзя!

2. Узнали по голосу птиц и зверей,

На санках мы мчались с горы поскорей!

3. В лесу приключенья, загадки, успех,

Ведь лес — это чудо и сказки для всех!

Песня «Сказка, сказка, приходи»

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие». Вид деятельности: изобразительная Возрастная группа: средняя (4-5 лет).

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Интеграция.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного занятия по познавательному развитию речи с элементами физического.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прогулка в весенний лес» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Прогулка в весеенний лес" Воспитатель:Собенникова Алёна Николаевна МБДОУ.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Цели: Закрепить умение выделять однородные предметы по форме и цвету. Дифференцировать домашних и диких животных.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе "Путешествие в весенний лес". Цель: формирование навыков познавательного.

Конспект ООД в форме занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по познавательному развитию в младшей группе № 1 «Колобок» «Путешествие.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Закрепить знания.

Сценарий занятия-развлечения в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Сценарий занятия -развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес» Задачи: совершенствовать навыки ходьбы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в Весенний лес»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 09:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД