Лучший педагог года

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Надежда Завязкина
Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе

«Путешествие в весенний лес»

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Физическая культура»

«Музыка»

Конспект познавательно- интегрированного занятия по экологическому развитию во 2 младшей группе «Волшебники» на Тему: «Путешествие в весенний лес»

Публикация «Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цель:

1. Закрепить знания детей о птицах, о весенних цветах; продолжать учить детей называть характерные признаки весны, умение отгадывать загадку.

2. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

3. Закрепить приёмы рисование печатками

4. Развивать словарный запас детей.

Предварительная работа:

Знакомство с весенними птицами, рассматривание одуванчика, знакомство с весенними цветами, приметами весны. Подготовка презентации на тему «Путешествие в весенний лес»

Чтение художественной литературы.

Раздаточный материал: Альбомные листы (половинки) гуашь жёлтого цвета, затонированые листы зелёного цвета.

Ход занятия:

Слайд № 1 тема занятия

Дети стоят полукругом в муз. зале.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путешествие наше будет не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

-Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Дети делают круг

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в лесу мы очутились»

В-ль: Ребята Вот мы с вами и в лесу.

Слай № 2 Лес тёмный дремучий

Воспитатель: Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес!

Ребята посмотрите какой лес загадочный, сказочный, дремучий.

Скажите ребята а как мы сможем разбудит с вами лес.

Дети: песню спеть. (дети исполняют песню «Ласточка»)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте возьмёмся за руки и змейкой пройдём на стульчики. (дети садятся на стульчики полукругом перед интерактивной доской)

- Ребята мы спели песню но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет,. Давайте посмотрим, кто там плачет. - Ой а это кто? и почему ты плачешь?

Слайд № 3 Лесовик: -Здравствуйте ребята меня зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.

Воспитатель: Не плачь Лесовичок, мы тебе поможем разбудить лес. Поможем ребята Лесовику?.

Дети: Да!

Воспитатель: Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?

Слайд № 3 Лесовик: Забыл.

Воспитатель:. Дети давайте напомним Лесовичку приметы весны.

Слайд № 4, 5, 6, 7, Показ слайдов приметы весны Дети: (солнце светит ярче, появляется зелёная трава, птицы прилетают, появляются цветы)

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно! Слайд № 8 (Лес тёмный) Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему? Воспитатель подсказывает нет чего то на небе?

Дети: Солнышка.

Воспитатель: Правильно!. Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось надо стихотворение рассказать волшебное.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали

Слайд № 9 весенний лес с солнышком

Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло.

Слайд № 10 птица на веточке сидит (фонограмма пение птиц)

Ребята слышите, кажется птицы поют, они проснулись проснулись.

А каких мы с вами знаем весенних птиц?

Слайд № 11, 12, 13 показ птиц (скворец, ласточка, грачи)

Дети перечисляют поочередно весенних птиц. (скворец, ласточка, грачи)

Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Ребята отправляемся дальше путешествовать.

Слайд № 14 (картинка дети с воспитателем)

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем –топ, топ, топ.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку.

Слайд № 15 поляна без цветов

Воспитатель: ребята посмотрите чего- то здесь не хватает?

Дети : цветов не хватает

Воспитатель : - Лесовичок А где- же Цветы?

Слайд № 16 Лесовик: Они не могут проснутся потому, что я забыл как они называются.

Воспитатель: Не переживай Лесовичок, мы тебе поможем вспомнить

- поможем ребята

Дети : да

Мы тебе расскажем стихотворения про цветы.

Слайд № 17. 18. 19 весенние цветы (ландыш, тюльпан, подснежник)

1. Как горошинки резные

На высокой ножке,

Ландыши цветут лесные

Прямо у дорожки.

2. Лишь пригрело солнце ярко,

но ещё совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

одевает наш тюльпан

3. Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

В-ль: Но мы с вами забыли ещё один цветок. Я вам загадаю одну загадку. Слушайте.

«Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился (одуванчик)»

Дети: Одуванчик. Слайд № 20 одуванчик

Воспитатель: Правильно, одуванчик.

- Давайте посмотрим какой одуванчик,

- что есть у одуванчика?

Дети: Стебель

Воспитатель: а он какой?

Дети: Стебель длинный и гладкий похож на трубочку; он может легко поломаться.

Воспитатель: А что еще есть у одуванчика?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика?

Дети: Зеленые,, напоминают елочку.

Воспитатель: Что еще есть у этого растения?

Дети: Цветочки.

Воспитатель: Ребята, на что похожи эти цветы и какого они цвета?

Дети: На солнышко и они желтого цвета.

- Молодцы!

- Ребята а вы хотите Лесовичку сделать подарок.

Дети: да хотим

Слайд № 22 поляна одуванчиков. Воспитатель: давайте нарисуем лесовичку красивые одуванчики

- Давайте встанем и пройдём к столам. (дети проходят и садятся за столы)

На столах лежат затонированые листы бумаги, на них нарисованы заранее стебель и листочки одуванчика.

Воспитатель:- Вот на столе у нас лежат лужайки, какого-же они цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель:- Ой, ребята, а где же одуванчики?

Дети: : Ветер сдул.

Воспитатель: А, что же нам теперь надо сделать, что бы наши лужайки снова зацвели?

Дети: Нарисовать одуванчики.

Воспитатель Правильно

В: Возьмём ватную палочку окунём её в желтую гуашь, наберём немного краски и будем прикладывать её на зеленую лужайку к каждому стебельку вот так. Ребята, какого цвета одуванчики?

Д: Желтого

В: Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.

Дети под музыку приступают к рисованию.

Когда дети нарисуют Воспитатель предложит детям оставить свои рисунки на полянке и подарить Лесовичку.

Воспитатель:- ребята посмотрите какие у нас красивые получились одуванчики

-давайте мы все наши цветочки оставим на полянке,

(дети выкладывают цветы на поляне).

Воспитатель:. Слайд № 23 весенний красочный лес.

Дети посмотрите как в лесу сало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд № 24 Лесовик: Спасибо ребята вам большое, за то что мне помогли. Приходите ко мне в гости.

Воспитатель: Спасибо тебе лесовичок. До свиданья!

Слайд № 25 Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова, давайте сделаем круг и будем повторять волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся) И в детском саду мы очутились» Итог: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие аппликации «Путешествие в весенний лес» План – конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в весенний лес» Исполнитель: Кашокова Светлана Сергеевна,.

Интегрированное занятие по подготовке детей к школе «Путешествие в весенний лес» Оборудование: карта-схема маршрута, картинки насекомых и животных, схемы слов, картон, карандаши, трафареты, конверты с увеличивающимися.

Интегрированное занятие: «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие для детей средней группы «Путешествие в весенний лес». Ход занятия: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас.

Интегрированное занятие в логопедической группе «Путешествие в весенний лес»Интегрированное занятие в логопедической группе «Путешествие в весенний лес» В апреле 2017 года в МБДОУ "Детский сад № 38 «Золотой петушок» мною было проведено интегрированное итоговое занятие "Путешествие в весенний.

Интегрированное занятие с мультимедийной поддержкой во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе с мультимедийной поддержкой «Прогулка в весенний лес» Подготовили воспитатели второй младшей.

Итоговое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес» Итоговое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес» Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях.

Итоговое занятие по развитию речи для второй младшей группы «Путешествие в весенний лес» Цели и задачи: 1. Обогащение и закрепление представлений о явлениях, происходящих весной; 2. Закрепить в словаре: весна, капель, лужи, проталинка,.

Конспект НОД по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Светлана КочеваткинаКонспект НОД по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Открытое комплексное занятие в средней группе по экологии «Путешествие в весенний лес» Открытое комплексное занятие в средней группе по экологии «Путешествие в весенний лес»Цели: Закрепить знания детей о весенних изменениях.

Познавательное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей о деревьях. Задачи: Образовательные: Закреплять умения детей сравнивать деревья по внешним признакам,расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 21:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД