Получи документы

Познавательное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе

Ульяна Исакова
Познавательное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе

Цель: Закрепить знания детей о деревьях.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умения детей сравнивать деревья по внешним признакам,расширять представления о лесе и его обитателях.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, умение анализировать, моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, отзывчивость, любовь к природе. Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними.

Оформление: Иллюстрации с деревьями, игрушки: зайчик, белочка, лисичка, сорока, мама-зайчиха.

Ход занятия

Публикация «Познавательное занятие „Путешествие в весенний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Организационный момент

Психогимнастика «Подари улыбку»

Сюрпризный момент

Раздаётся стук в дверь.

Зайчик:Здравствуйте ребята, девочки и мальчики! А вы знаете, кто я?

Дети:Зайчик.

Зайчик:Ребята, я потерял свою маму – зайчиху. Прошу вас помочь мне найти ее.

Воспитатель: Поможем зайчику?

Дети:да.

Воспитатель:Ребята, где живет зайчонок?

Дети:в лесу.

Воспитатель: Правильно ребята! Мы с вами совершим путешествие в весенний лес. А на чем можно отправиться в путешествие? Давайте встанем и сделаем кружок. Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре. (делаем круг)

Упражнение «Воздушный шар» (дыхательной гимнастика)

Воспитатель:Иногда шар поднимается высоко в небо (вдох, а иногда будет опускаться вниз (выдох)Высоко в небе мы увидим звезды, и чтобы их достать, мы будем поднимать руки вверх. А внизу на земле мы увидим цветы, и чтобы их потрогать, мы будем опускать руки вниз.

Воспитатель:Вот мы и прибыли ребята в лес. Воздушный шар мы оставляем, дальше пойдем пешком. Будем искать маму-зайчиху. Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни, ручейки. Ну вот, мы и пришли на лесную полянку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите?

Дети: деревья.

Воспитатель: ребята, а чем похожи деревья между собой?

Дети: у них есть корень, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: а где растут деревья?

Дети:в лесу, в парке, в саду, вдоль дорог.

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель:Смотрите, кто-то, сидит на елке? Узнали?

Дети: Белочка.

Белочка:Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй белочка!

Воспитатель: Ребята, белочка, хочет с вами поиграть.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, (стучать кулачками друг о друга)

Продает она орешки

Лисичке-сестричке, (загибают пальчики по одному начиная с большого)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (стучать кулачками друг о друга)

Кому в зубок,

Кому в лапочки»

Воспитатель: Белочка ты не видела маму – зайчиху?

Белочка: Нет.

Воспитатель: Пошли дальше ребята, искать маму-зайчиху. Здесь протекает ручеек, нам нужно перешагнуть через него.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое необычное дерево. (рассматриваем дерево на стене в группе)

Чтение стихотворения

Воспитатель: перед нами

Чудо дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Воспитатель: а давайте мы с вами сейчас превратимся в деревья….

5. Физкультминутка «Деревцо»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше.

(дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на слова «выше, выше» - выпрямляются).

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошие деревья получились, целый лес вырос.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто- то сидит под деревом? Узнали?

Дети: да, лисичка.

Лисичка: Здравствуйте ребята! (печально здоровается)

Дети: Здравствуй лисичка!

Воспитатель: Что ты такая грустная, лисичка?

Лисичка: Ребята, перед вами красивое, сказочное дерево. Посмотрите на него, чего нет на веточках?

Дети: листочков.

Лисичка: я подготовила листочки, а повесить их на веточки у меня не получается.

Воспитать: Не печалься лисичка, мы с ребятами поможем тебе.

Воспитатель: Ребята,давайте сейчас каждый возьмёт листочек и приклеит к дереву, чтобы оно стало еще красивее.

Лисичка: Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Ребята, зайчонок совсем грустный, он скучает без своей мамы. Смотрите, сорока сидит на ветке! Может, она нам поможет? Давайте мы спросим у нее?

Воспитатель: Сорока, мы ищем маму – зайчиху, не видела ли ты ее?

Сорока: Я видела маму-зайчиху - отгадайте мои загадки, и я вас к ней приведу.

Воспитатель: Мы готовы!

6. Загадки о деревьях

Сорока:Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки

Дети: береза.

Сорока: Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Дети: елка

Сорока: Ребята, а чем отличие березы от елочки?

Дети: у березы листья, а у елочки иголки.

Сорока:молодцы ребята, разгадали все мои загадки!

Сорока: а вот и мама – зайчиха прибежала.

Зайчиха: Спасибо большое ребята, что вы помогли моему зайчонку.

Воспитатель: молодцы ребята!

8. Итог занятия

Воспитатель: а нам ребята, пора возвращаться, давайте встанем и сделаем кружок. Мы отправимся домой на воздушном шаре. (делаем круг)

Упражнение «Воздушный шар» (дыхательной гимнастика)

Воспитатель:Иногда шар поднимается высоко в небо (вдох, а иногда будет опускаться вниз (выдох)Высоко в небе мы увидим звезды, и чтобы их достать, мы будем поднимать руки вверх. А внизу на земле мы увидим цветы, и чтобы их потрогать, мы будем опускать руки вниз.

Воспитатель: Вот и прилетели мы с вами в садик, интересное было путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Куда мы с вами отправлялись?

Дети: в весенний лес.

Воспитатель: Кого мы с вами повстречали в лесу?

Дети: белку, лисичку, сороку, маму-зайчиху.

Воспитатель:молодцы! Зайчик в благодарность за помощь передал для вас подарок.

Дети: Спасибо!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с мультимедийной поддержкой во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе с мультимедийной поддержкой «Прогулка в весенний лес» Подготовили воспитатели второй младшей.

Итоговое занятие по развитию речи для второй младшей группы «Путешествие в весенний лес» Цели и задачи: 1. Обогащение и закрепление представлений о явлениях, происходящих весной; 2. Закрепить в словаре: весна, капель, лужи, проталинка,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес». Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в весенний лес". Воспитатель Канаева.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Фиксики» «Путешествие в весенний лес» Подготовила.

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» в старше-подготовительной группе «Путешествие в весенний лес» Цель: создание бодрого настроения, стимулирование активности каждого ре-бенка с учетом его индивидуальных возможностей. Задачи образования:.

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес»Конспект НОД во второй младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес» воспитатель МДОУ «Детский сад «Теремок».

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению с природой на тему: "Путешествие в весенний лес".

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: - Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить.

Контрольно-учетное занятие во второй младшей группе «Волшебная прогулка в весенний лес»Контрольно-учетное занятие во второй младшей группе «Волшебная прогулка в весенний лес» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе. ОО «Познавательное и художественно - эстетическое развитие» Тема: «Волшебная.

Фотоотчет развлечения во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Фотоотчет развлечения во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» БДОУ г. Омска "Детский сад12/2 комбинированного вида". Воспитатели: Комарова Татьяна Николаевна, Филатова Наталья Михайловна. Музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 июля 2017 в 10:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД