Лучший педагог года

Открытое комплексное занятие в средней группе по экологии «Путешествие в весенний лес»

Анна Савина
Открытое комплексное занятие в средней группе по экологии «Путешествие в весенний лес»

Открытое комплексное занятие в средней группе по экологии «Путешествие в весенний лес»

Цели:

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и не живой природе;

Продолжать развивать связную речь детей; работа над дикцией;

Формировать практические навыки посадки растений;

Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе;

Предварительная работа:

Публикация «Открытое комплексное занятие в средней группе по экологии „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников, наблюдения на прогулке

Материал к занятию:

Модель-схема «Приметы весны», игровой персонаж, декорации весеннего леса, огород, материал для посадки лука.

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро, ребята!

Утро сегодня и правда замечательное и вы пришли в садик такие нарядные и красивые. Я очень рада видеть вас!

Вводная часть, сюрпризный момент:

(появляется доктор Айболит)

Айболит: Здравствуйте, ребята, какая прекрасная погода за окном, не правда ли?

(да)

Айболит: А кто знает, почему на улице стало теплее? Разве сейчас не зима?

(нет, уже наступила весна)

Айболит: Да что вы? Неужели весна? Ребята, а расскажите мне про весну, я совсем забыл какая она, старый я уже, все забываю…

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Айболиту, какие приметы могут нам подсказать, что наступила весна? В этом нам поможет опорная модель (модель-схема «приметы весны»).

(стало теплее, снег растаял, солнце светит ярче и греет сильнее с каждым днем, дни становятся длиннее, возвращаются перелётные птицы, строят гнёзда, откладывают яйца, выводят птенцов, насекомые вылезают из своих укрытий, птицам стало больше корма, звери линяют – меняют зимнюю шубку на летнюю, просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи, бурундуки, у многих зверей весной появляются детёныши, почва оттаивает, на деревьях появляются почки, а затем клейкие листочки, зацветают первоцветы)

Айболит: Насекомые, говорите, появляются, какие насекомые?

Воспитатель: Весной насекомые пробуждаются и вылезают из своих укрытий. Каких насекомых вы знаете, ребята?

(жуки, пауки, бабочки, комары, майские жуки, осы, пчелы, богомолы, кузнечики, муравьи, стрекозы, божьи коровки, мухи)

Айболит: Ой, как интересно, ребята, очень интересно! Но только зачем же я к вам пришел…дайте подумать…точно, вспомнил, зайчик прислал мне письмо и сказал, что у него случилась беда. Да только я никак не могу сейчас к нему в лес, мне на работу нужно, я теперь работаю в больнице и некогда мне в лес ходить. А вы я знаю смелые ребята, помогите уж зайчику, без вас он не справится.

Воспитатель: Вы слышали, что сказал Айболит? Зайчику нужна помощь и ему без нас никак не справиться. Что же нам с вами делать ребята?

(нужно ему помочь)

Воспитатель: Где же нам искать зайца? Где он живет?

(в лесу)

Воспитатель: Ну, если в лесу, то попасть туда можно только на волшебном поезде. Становитесь друг за другом и повторяйте за мной.

Основная часть.

Физкультминутка с артикуляционной гимнастикой.

Паровоз везет нас в лес. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

(ходьба с согнутыми в локтях руками)

Там полным-полно чудес.

(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

(низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела З-з-з! З-з-з! Детям меда принесла. З-з-з! З-з-з!

Села нам на локоток, З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок. З-з-з! З-з-з!

(звук и взгляд направлять по тексту)

Гуси по небу летят, Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у

Гуси деточкам гудят:! Г-у-у!Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)

Гуси прилетели, на полянку сели.

(дети садятся на ковер)

(Звучит музыка весеннего леса)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами попали в весенний лес. Как здесь красиво, птицы щебечут, журчат ручейки. Послушайте, как звучит весна. Все живое просыпается и радуется яркому весеннему солнышку. Слышите, птенцы поют свою песню, а мы давайте не будем их беспокоить и пройдем дальше. Ведь если птенчика взять на руки, тогда мама перестанет о нем заботиться и он может умереть от голода. Посмотрите, а чей это огромный след на тропинке?

(медведя)

Воспитатель: Тогда мы будем вести себя очень тихо, ведь неподалеку может оказаться медведь и другие животные, мы можем их напугать, если будем шуметь. В лесу не шумят! А вот поглядите, какая цветочная полянка. Может, нарвем цветов и заберем их домой?

(нет, нельзя рвать цветы, потому что, если не будет цветов, то насекомым нечем будет питаться, а если не будет насекомых – улетят птицы и весь лес опустеет)

Воспитатель: Значит, мы просто полюбуемся этими цветами и пройдем дальше. Ребята, посмотрите, на цветы прилетели бабочки. Если бы они умели говорить, то они сказали бы вам спасибо за то, что вы не тронули их полянку. А может словить бабочку и отнести домой?

(нет, нельзя уносить животных из леса)

Воспитатель: Все верно, лес – это дом бабочек и всех животных, насекомых и растений. Мы в этом доме – гости. А как следует вести себя гостям? Аккуратно! Ничего не ломая, не нарушая покоя лесных зверей.

Воспитатель: Вот мы и пришли к заюшкиному домику, по-моему, кто-то плачет.

(подходим к домику зайца)

Кто там плачет, выходи. Зайчик, это ты? Что случилось?

Воспитатель: Зайка сказал, что какие-то разбойники пришли на его огород и вырвали весь лук. А лук ему очень нужен, ведь в лесу у зверей нет таблеток и если кто-то заболеет, то лечиться нужно луком и другими лечебными травами.

Воспитатель: Рябята, а как вы думаете, помогает ли лук выздоравливать зверям и людям?

(да, лук убивает вредные микробы и содержит много витаминов)

Воспитатель: Зайчик, мы поможем тебе посадить лук. Рябята, поможем?

(да)

Воспитатель: Тогда проходите, я покажу вам как нужно сажать лук.

(посадка лука под руководством воспитателя)

Зайчик: Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь в лесу точно никто не заболеет.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась в весеннем лесу? Кому мы сегодня помогли? Что вам понравилось больше всего?

Было здорово, но нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в логопедической группе «Путешествие в весенний лес»Интегрированное занятие в логопедической группе «Путешествие в весенний лес» В апреле 2017 года в МБДОУ "Детский сад № 38 «Золотой петушок» мною было проведено интегрированное итоговое занятие "Путешествие в весенний.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Воспитатель Назарова С. С. Цель: Формирование понятий о правилах.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД в средней группе. Тема: Путешествие в весенний лес. Цель: продолжать расширять представления о жизни диких животных весной;.

Конспект занятия-развлечения по экологии в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес» Открытое занятие – развлечение по экологии в первой младшей группе «Звонкий ручеек» На тему «Путешествие в весенний лес». МБОУ «Металлплощадская.

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль» Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль» Цель: Совершенствовать представления детей о соли.

Открытое занятие по музыке для средней группы «Путешествие в весенний лес». Интеграция образовательных областей: художественно эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; скр; речевое развитие.

Открытое занятие по экологии «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательные области:.

Занятие по экологии в средней группе «Прогулка в весенний лес» Занятие по экологии в средней группе по теме "Прогулка в весенний лес" Цель: Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений.

Занятие комплексное для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: познакомить детей с весенними явлениями природы в лесу. Продолжать развивать связную речь; работа над дыханием,.

Занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес» Денисова Елена Николаевна Воспитатель, ГБОУ Школа № 590 (Помещение проветрено, это важно! Лучше, чтобы дети до занятия были не на территории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие в средней группе по экологии «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 14:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД