МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес» (3 фото)

Елена Красноперова
Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д/с «Сказка»

Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей возрастной группе.

Тема: «Путешествие в весенний лес».

воспитатель I квалификационной категории

Красноперова Елена Владимировна

г. Ульяновск, 2018

Цели:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны.

2. Развивать элементарные математические представления детей. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов, обозначать количество предметов словами «один» и «много».

3. Развивать внимание, память, мышление.

4. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, потешек, изготовление дидактических игр.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, проходите, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)

- А вы знаете, мне что-то так захотелось сейчас попасть в лес. Там наверное так красиво и тепло.

- А вы хотели бы отправиться в лес? (Да)

- Давайте мы отправимся в лес на волшебном поезде?

- А билеты на этот поезд необычные, на них изображены геометрические фигуры.

- Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели? (Спросить, у кого какая фигура, и какого она цвета.) Молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес.

- Наш поезд отправляется. (Звучит аудиозапись звука поезда.)

Воспитатель:Вот мы с вами и в лесу. Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. (Звучит запись плача). Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет? (подходим ближе, снимаю платок с лесовика)

Ты кто? и почему ты плачешь?

Лесовик: зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно, вот я и плачу.

Воспитатель: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, ребята. Поможем Лесовику.

Дети: Да!

Воспитатель: Ты, Лесовичок посиди и посмотри как ребятки тебе помогать будут. Ну, что,ребятки, в путь дорогу!

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем –топ, топ, топ.

Воспитатель: А вот и первая полянка. Давайте остановимся и посмотрим, что здесь! Лесовичок оставил нам послание. «Для того, чтобы разбудить лес вам нужно вспомнить приметы весны».

Дети давайте присядем на пенечки и напомним Лесовичку приметы весны. (Показываю на стенде иллюстрации с приметами весны)

Дети: (солнце светит ярко, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, прилетают птицы)

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?

Дети: Солнышка нет.

Воспитатель: Правильно! Солнышка нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами солнышко громко позовем, чтобы оно нас услышало.

Закличка: Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей

А сугробы тают, тают

А цветочки подрастают!

Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло.

Звучит «Музыка птиц». Дети слышите, кажется и птицы проснулись. Давайте присядем и послушаем их голоса.

Воспитатель: А какие птицы прилетают весной? Вы знаете? (Показываю изображения птиц на магнитной доске)

Дети: Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки.

Воспитатель : А как называются домики, которые мы строим для птиц весной?

Дети: Скворечники

Воспитатель. - Молодцы! Правильно!А нам надо идти дальше.

Встаньте друг за другом мы отправляемся.

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем –топ, топ, топ.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на вторую полянку. Еще одно послание.

На этой полянке спят животные, их тоже нужно разбудить.

Дети вам нужно разбудить только тех животных, которые просыпаются весной после зимней спячки и назвать каких животных вы разбудили.

Воспитатель: Дети, кого мы с вами разбудили?

Дети: Медведя, ежа, барсука.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а каких диких животных вы еще знаете?

Дети: Волк, лиса, заяц, белка.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, а раз мы с вами медведя разбудили, давайте покажем как медведь просыпается.

Физминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна. (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт. (Ходьба на месте)

Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки- для медведя витаминки (наклоны к ногам)

Наконец медведь наелся и на бревнышко уселся.

А наше путешествие продолжается.

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем –топ, топ. Топ.

Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка. Сейчас узнаем, что же здесь нас ожидает.

Это цветочная поляна. Цветы никак не могут проснуться потому, что лесовичок забыл как они называются.

Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку.

«Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился … (одуванчик)»

Воспитатель: Правильно, одуванчик.

Лесовик : Держите, я поделюсь с вами, этими цветочками (раздаёт детям по одному цветку).

Воспитатель:. Дети, а какого они цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, жёлтого. Даша сколько у тебя цветочков? (один)

А у тебя Максим? (один)

А у Лизы сколько цветочков? (один) (называю всех по очереди)

У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу, сколько получилось всего цветочков?

Дети: Много.

Воспитатель: правильно, много.

Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную поляну в этом лесу. (дети выкладывают цветы на поляне).

Воспитатель: Дети посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. А на что стала похожа поляна?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Правильно на солнышко.

Воспитатель: Дети, а какие еще весенние цветы вы знаете?

Дети: подснежники, мать - и – мачеха, ландыши

Воспитатель: Правильно!.

Дети,посмотрите как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес.

Лесовик: Спасибо ребята вам большое. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть. За то, что вы мне помогли, я вам подарю волшебную коробочку, а что в ней вы посмотрите у себя в группе.

Воспитатель: Спасибо тебе лесовичок. До свиданья!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места. (Звучит музыка «Паровозик из Ромашкино»).

Итог: Вот мы и приехали. Ребята, подойдите ко мне поближе.

Понравилось вам путешествовать? (Да). Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Давайте вспомним какие добрые дела мы с вами сделали: Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. (Приклеиваю на рисунок заранее подготовленные заготовки солнышка, птиц, цветов, животных). Вот какая красивая весенняя картина у нас получилась. Вы у меня молодцы! А вот и подарок от Лесовичка (медальки).

Фото «Путешествие в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенном занятии по экологии «Путешествие в весенний лес». Анализ занятияФотоотчет о проведенном занятии по экологии «Путешествие в весенний лес». Анализ занятия Занятие начинается с приветствия, которое должно настроить детей, создать дружескую и доверительную атмосферу. К тому же, если вы проводите.

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Интеграция.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Программное содержание: Задачи: 1. Обучающая:.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в весенний лес» ГБОУ ЦО № 1601 Им. Героя Советского Союза Е. К. Лютикова. Тема: «Путешествие в весенний лес». Интегрированное занятие..

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прогулка в весенний лес» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Прогулка в весеенний лес" Воспитатель:Собенникова Алёна Николаевна МБДОУ.

Конспект ООД в форме занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по познавательному развитию в младшей группе № 1 «Колобок» «Путешествие.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в Весенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Приключение Колобка» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №37» Рожнова.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес». Чикишева Наталья Николаевна.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в лес» Программное содержание: познакомить детей с обитателями леса (заяц, лиса, белка, медведь.) Заложить основы экологического воспитания, воспитывать.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Методическая разработка по экологии во 2 младшей группе. «Путешествие в лес» подготовила: воспитатель 2 младшей группы «Непоседы» ГБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 16:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД